Тест по теме Цитология и ее методология

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
5594. Из приведённых ниже характеристик выберите все, которые используются для описания методов биотехнологии. Определите все характеристики и запишите цифры, под которыми они указаны.

Верный ответ: 134

Для описания методов биотехнологии можно использовать:
1) эксперименты с изолированными клетками - клеточная инженерия, как только там инженеры ни развлекаются: удаляют ядро из одной клетки, внедряют ядро другой клетки - получается неизвестно что гибридная клетка
3) перенос генов от одного организма к другому - генная инженерия: пересадка генов из ДНК одного организма в ДНК другого организма
4) выращивание клеток и тканей на питательных средах - метод культуры клеток, получение тканей изолированно от организма

Остальные пункты:
2) испытание производителя по потомству - применяется в селекции животных: смотрим на детей (потомство) и делаем выводы о родителях
5) получение гетерозисных растений - метод селекции растений, эффект гетерозиса - увеличение размера плодов, повышение урожайности
6) получение полиплоидии у растений при помощи колхицина - метод селекции растений, полиплоидия - увеличение числа хромосом в два раза, сопровождается увеличением размера органов растения: плоды увеличиваются, урожайность повышается

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5594.

5454. Из приведённых ниже постулатов выберите все, которые относятся к клеточной теории. Определите все термины и запишите цифры, под которыми они указаны.

Верный ответ: 256

К клеточной теории относятся следующие постулаты:
2) клетка - элементарная единица живого - клетка это структурно-функциональная элементарная единица строения и жизнедеятельности всех организмов (кроме вирусов)
5) все организмы состоят из клеток - верно, исключений ни для кого нет (кроме вирусов опять же))
6) каждая клетка происходит от другой клетки - это положение сформулировал Р. Вирхов ("Всякая клетка от клетки"), ключевой момент постулата - опровержение самозарождения (спонтанного возникновения жизни из неживых веществ - популярное учение в 19 веке)

Остальные пункты:
1) все клетки содержат ядро - неверно, так как клетки бактерий ядра не содержат (прокариоты); ядро содержат лишь клетки эукариот: растений, животных и грибов
3) клетки объединяются в колонии - это нельзя выводить на уровень всеобщего правила, это характеристика отдельных организмов и не более того (например вольвокс - колониальная зеленая водоросль)
4) вирусы - неклеточная форма жизни - верно, это не имеет отношение к клеточной теории (вирусы ведь не являются клетками: это пункт исключает САМ СЕБЯ из клеточной теории)))

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5454.

5113. Экспериментатор поместил микропрепарат поперечного разреза ветки липы на предметный столик светового микроскопа, предварительно заменив окуляр с увеличения, равного х20, на увеличение, равное х18, а объектив с х30 на равное х32.
Как при этом изменятся количество клеток древесины и количество клеток луба в поле зрения экспериментатора?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) не изменится
2) уменьшится
3) увеличится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Задание ЕГЭ по биологии

Верный ответ: 33

В обоих случаях произойдет увеличение (3,3) количества клеток в поле зрения (клетки станут меньше, но их будет больше), поскольку была произведена замена окуляра на окуляр с меньшим увеличением. Изначально увеличение было 20 × 30 = х600, а стало 18 × 32 = х576, что меньше от изначального увеличения.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5113.

5085. Экспериментатор поместил микропрепарат поперечного разреза ветки липы на предметный столик светового микроскопа, предварительно заменив окуляр с увеличения, равного х20, на увеличение, равное х10, а объектив с х30 на равное х15.
Как при этом изменятся количество клеток древесины и количество клеток луба в поле зрения экспериментатора?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) не изменится
2) уменьшится
3) увеличится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Задание ЕГЭ по биологии

Верный ответ: 33

Сравним изначальное увеличение с конечным. Изначально увеличение было 20 × 30 = х600, а стало 10 × 15 = х150, что меньше от изначального увеличения. Произойдет увеличение (3,3) количества всех клеток в поле зрения, поскольку была произведена замена окуляров на окуляры с более низким увеличением.

Пример. Глядя в трубу на увеличении х600 из соседнего здания вы можете увидеть кого-то одного из своих одноклассников (одну клетку) очень близко, возможно даже оценку в его дневнике, а если труба будет с увеличением х150 - вы увидите всех своих одноклассников (множество клеток).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5085.

5057. Экспериментатор поместил микропрепарат поперечного разреза ветки липы на предметный столик светового микроскопа, предварительно заменив окуляр с увеличения, равного х10, на увеличение, равное х15, а объектив с х20 на равное х40.
Как при этом изменятся количество клеток древесины и количество клеток луба в поле зрения экспериментатора?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) не изменится
2) уменьшится
3) увеличится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Задание ЕГЭ по биологии

Верный ответ: 22

В обоих случаях произойдет уменьшение (2) количества клеток в поле зрения, поскольку была произведена замена окуляров на окуляры с более высоким увеличением.

Для примера: представьте, что вы смотрите на одноклассников из подзорной трубы, сидя на верхушке ели во дворе школы. Если труба будет с увеличением х10 - вы увидите всех своих одноклассников, а если вы возьмете трубу х40 - кого-то одного очень близко, возможно даже оценку в его дневнике. В любом случае риск навредить голосеменным и отчислиться из школы будет ооочень высоким :)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5057.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще