Вверх

Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии

4271. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака, выделенного чёрным цветом. Определите генотипы родителей, потомков обозначенных на схеме цифрами 2, 3, 8, и объясните их формирование.
Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии
1) Признак рецессивный, сцеплен с полом (X-хромосомой), так как проявляется только у мужчин, и не в каждом поколении
2) Генотипы родителей: отец - XaY, мать - XAXA
3) Дочь (3) - XAXa - носитель гена, так как наследует Xa-хромосому от отца
4) Сын (2) - XAY, признак не проявился, так как наследует XA-хромосому от матери
сын (8) - XaY - признак проявился, т.к. наследует Xa-хромосому от матери (3)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4271.

4243. Скрещивали растения земляники усатые белоплодные с растениями безусыми красноплодными (В), все гибриды получились усатые розовоплодные. При анализирующем скрещивании гибридов F1. в потомстве произошло фенотипическое расщепление. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, гибридов первого поколения, а также генотипы и фенотипы потомства при анализирующем скрещивании. Определите характер наследования признака окраски плода. Какие законы наследственности проявляются в данных случаях?

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Генотипы и фенотипы F2:
AaBb - усатое розовоплодное
Aabb - усатое белоплодное
aaBb - безусое розовоплодное
aabb - безусое белоплодное

3) Характер наследования признака окраски плода - неполное доминирование. В первом скрещивании - закон единообразия гибридов, независимого наследования признаков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4243.

4187. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака, выделенного чёрным цветом. Определите генотипы родителей, потомков 1, 2, 3 и объясните формирование их генотипов.
Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии
1) Признак доминантный аутосомный, так как проявляется в каждом поколении и у мужчин, и у женщин
2) Генотипы родителей: мать - aa, признак отсутствует, отец - AA, гомозигота (возможно Aa)
3) Дочь 1 - Aa, сын 2 - Aa, дочь 3 - Aa, признак проявляется у всех детей, но они гетерозиготы, так как от матери наследуют ген а

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4187.

4159. При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Генотипы и фенотипы потомства:
AaBb - гладкие, наличие усиков
aabb - морщинистые, без усиков

4) Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков, являются доминантными, так как при 1-м скрещивании всё поколение растений было одинаковым и имело гладкие семена и усики. Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков (A, B), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при 2-м скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотношении 1:1.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4159.

4131. У овец серая окраска шерсти доминирует над чёрной, а рогатость - над комолостью (безрогостью). Гены не сцеплены. В гомозиготном состоянии ген серой окраски вызывает гибель эмбрионов. Какое жизнеспособное потомство (по фенотипу и генотипу) и в каком соотношении можно ожидать от скрещивания дигетерозиготной овцы с гетерозиготным серым комолым самцом? Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Потомство F1: 2 серые рогатые - AaBb, 2 серые комолые - Aabb, 1 чёрная рогатая - aaBb, 1 чёрная комолая - aabb

3) В потомстве гомозиготные серые комолые овцы AAbb, AABb отсутствуют в результате гибели эмбрионов. Проявляется закон независимого наследования признаков.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4131.

4103. При скрещивании белых кроликов с мохнатой шерстью и чёрных кроликов с гладкой шерстью получено потомство: 50% чёрных мохнатых и 50% чёрных гладких. При скрещивании другой пары белых кроликов с мохнатой шерстью и чёрных кроликов с гладкой шерстью 50% потомства оказалось чёрных мохнатых и 50% - белых мохнатых. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните, какой закон проявляется в данном случае.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Проявляется закон независимого наследования признаков в первом скрещивании единообразие по цвету шерсти, а во втором скрещивании по форме шерсти

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4103.

4075. У собак чёрная шерсть доминирует над коричневой, а длинная шерсть над короткой (гены не сцеплены). От чёрной длинношёрстной самки при анализирующем скрещивании получено потомство: 3 чёрных длинношёрстных щенка, 3 коричневых длинношёрстных. Определите генотипы родителей и потомства, соответствующие их фенотипам. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Если при дигибридном анализирующем скрещивании в потомстве появляются 2 фенотипические группы в соотношении 1:1, то самка с доминантным фенотипом гетерозиготна по признаку цвета шерсти

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4075.

4019. У человека катаракта (заболевание глаз) зависит от доминантного аутосомного гена, а ихтиоз (заболевание кожи) - от рецессивного гена, сцепленного с X-хромосомой. Женщина со здоровыми глазами и с нормальной кожей, отец которой страдал ихтиозом, выходит замуж за мужчину, страдающего катарактой и со здоровой кожей, отец которого не имел этих заболеваний. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

Поскольку отец мужчины "не имел этих заболеваний" (aaXBY), то он передал сыну гамету aY. Этим можно объяснить то, что мужчина - AaXBY - гетерозиготен по гену, отвечающему за развитие катаракты (Aa).

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы потомства:
AaXBXb, AaXBXB, AaXBY - катаракта, здоровая кожа
aaXBXb, aaXBXB, aaXBY - здоровые глаза и кожа
AaXbY - катаракта, ихтиоз
aaXbY - здоровые глаза, ихтиоз

3) Проявляются законы независимого наследования признаков и сцепленного с полом наследования признаков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4019.

3991. При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата с округлыми плодами и карликового растения (a) с грушевидными плодами (b) в потомстве получили по фенотипу: 15 высоких растений с грушевидными плодами, 41 высокое растение с округлыми плодами, 49 карликовых с грушевидными плодами, 13 карликовых с округлыми плодами. Составьте схему решения задачи, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы F1:
AaBb - 41 высоких растений с округлыми плодами
Aabb - 15 высоких растений с грушевидными плодами
aaBb - 13 карликовых растений с округлыми плодами
aabb - 49 карликовых растений с грушевидными плодами

3) Проявляется сцепление генов и нарушение сцепления генов: две фенотипические группы растений образовались в большом и приблизительном равном количестве (AaBb - 41 высоких растений с округлыми плодами и aabb - 49 карликовых растений с грушевидными плодами), т.к. гены AB и ab сцеплены, две другие фенотипические группы образовались в меньшем и приблизительно равном количестве (Aa- 15 высоких растений с грушевидными плодами и aaBb - 13 карликовых растений с округлыми плодами) образуются в результате кроссинговера между аллельными генами, образуя новое сцепление генов Ab, aB
Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3991.

3963. При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, дающим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При анализирующем скрещивании гибридов из F1 получены растения с гладкими окрашенными семенами, с морщинистыми неокрашенными, с морщинистыми окрашенными, с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях? Объясните появление четырёх фенотипических групп особей в F2.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Генотипы и фенотипы F2:
AaBb - семена гладкие окрашенные
aabb - семена морщинистые неокрашенные
aaBb - семена морщинистые, окрашенные
Aabb - семена гладкие, неокрашенные

4) В F1 проявляется закон единообразия гибридов, так как у гибридов проявились признаки одного из родителей, в F2 - закон сцепленного наследования и нарушения сцепления генов, появление 4-х фенотипических групп обусловлено нарушением сцепления генов AB и ab при кроссинговере

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3963.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще