Тест по теме Образовательные ткани растений

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
21743. Какие структуры и зоны корня обозначены на рисунке цифрами 1, 3, 5? Какие функции они выполняют? Повреждение какой зоны корня (2-5) прекращает рост корня в длину? Ответ поясните.
Задание ЕГЭ по биологии

1) 1 - корневой чехлик
2) Защита кончика корня от механических повреждений (облегчает продвижение корня в почве (слизистый чехол), обеспечивает положительный геотропизм)
3) 3 - зона роста (растяжения, начало дифференцировки клеток)
4) Обеспечивает рост корня в длину (дифференциацию тканей), увеличение клеток в продольном размере проталкивает кончик корня вглубь почвы
5) 5 - зона проведения
6) Обеспечивает транспорт воды, минеральных (и органических) веществ ко всем органам растения
7) Повреждение зоны деления (2) прекращает рост корня в длину
8) В этой зоне находится образовательная ткань (меристема)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21743.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20635.

Экспериментатор выложил дно нескольких банок влажной промокательной бумагой, сложенной в несколько слоёв. В банки положил семена теплолюбивой фасоли и поместил их в условия с различной температурой: 2-6 °С, 10-15 °С, 24-26 °С. Через несколько дней наблюдал разную скорость прорастания семян.

20635. Какой вегетативный орган прорастает из семени раньше других? Какую корневую систему имеет проросток фасоли? Деление клеток какой ткани обеспечивает рост?

1) Корешок
2) Стержневую корневую систему
3) Деление клеток образовательной ткани (меристемы)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20635.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20101.

Задание ЕГЭ по биологии
20101. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) лубяные волокна
Б) лежит в верхней части сосудисто-волокнистого пучка
В) относится к меристемам
Г) ситовидные трубки
Д) плотно прилежащие друг к другу живые клетки, выполняющие барьерную функцию
Е) формирует годичные кольца
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 243213

Под цифрами:
1) Эпидерма - плотно прилежащие друг к другу живые клетки, выполняющие барьерную функцию (Д - клетки прилежат друг к другу вплотную, чтобы не пропустить ни вирус, ни бактерию, чтобы защищать растение от неблагоприятных факторов внешней среды)
2) Флоэма - лубяные волокна (А - отмершие клети с одревесневшими стенками) выполняют опорную (механическую) функцию
3) Камбий - относится к меристемам (В - меристема это синоним образовательных тканей), формирует годичные кольца (Е - годичные кольца это результат сезонной периодичностью активности камбия: весной получаются более светлые кольца (больше проводящей ткани), а осенью более темные (больше механических тканей))
4) Ксилема - лежит в верхней части сосудисто-волокнистого пучка (Б - это нужно принять как данность, хотя это знание можно вывести из того факта, что ксилема в стебле лежит ближе в центру → в жилке (сосудисто-волокнистом пучке) то, что ближе к центру стебля, находится сверху, а то, что дальше от центра стебля (флоэма) - снизу; жилка является мини-отражением строения стебля)

Под всеми цифрами:
1 - эпидерма (кожица, видны устьица)
2 - флоэма - обеспечивает нисходящий ток органических веществ
3 - камбий - обеспечивает рост растения в толщину
4 - ксилема - обеспечивает восходящий ток воды и минеральных солей
5 - сердцевина - запасающая функция (накопление крахмала)
6 - сосуды (проводящие элементы в ксилеме)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20101.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20055.

Задание ЕГЭ по биологии
20055. Установите соответствие между характеристиками и структурными элементами стебля, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) при отсутствии этой ткани сосудисто-волокнистый пучок называется закрытым
Б) функции - защита, транспирация и газообмен
В) клетки-спутницы
Г) наиболее высокая концентрация глюкозы
Д) одревесневшие стенки
Е) отмершее содержимое
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 432211

Под цифрами:
1) Ксилема (древесина) - одревесневшие стенки (Д - твердые клеточные стенки обеспечивают опорную функцию; с давних пор древесина ценилась за свои опорные качества → мачты кораблей :), отмершее содержимое (Е - в рамках школьного курса ксилему принято считать "мертвой" тканью, состоящей из мертвых клеток с одревесневшими клеточными стенками)
2) Флоэма - содержит клетки-спутницы (В - флоэма это живая ткань, содержит клетки-спутницы), наиболее высокая концентрация глюкозы (Г - по флоэме идет нисходящий ток - в листьях синтезируется глюкоза (спасибо фотосинтезу ;), которая перемещается по флоэме вниз, к корням, и к другим частям растения, где запасается)
3) Эпидерма (кожица) - функции - защита, транспирация и газообмен (Б - эпидерма это первичная покровная ткань, состоящая из одного слоя плотно прилежащих друг к другу клеток (защита), в эпидерме находятся устьица (газообмен и транспирация))
4) Камбий - образовательная ткань, обеспечивает рост в ширину, при отсутствии этой ткани сосудисто-волокнистый пучок называется закрытым (А - закрытые пучки имеют растения класса Однодольные, рост в ширину затруднен, в основном травянистые растения, древесные формы очень редки); при наличии камбия сосудисто-волокнистый пучок называется открытым (класс Двудольные, рост в ширину возможен, часто встречаются древесные формы)

Под всеми цифрами:
1 - сосуды ксилемы, проводящая ткань
2 - ситовидные трубки флоэмы, проводящая ткань (узнаем по клеткам-спутницам и ... вы же видите сито? вот вам и ситовидные трубки! :)
3 - эпидерма (кожица)
4 - камбий - образовательная ткань, обеспечивает рост в толщину
5 - флоэма в стебле
6 - молодое годичное кольцо (ближе к камбию, из клеток которого оно недавно образовалось)
7 - старое годичное кольцо (дальше от камбия - образовалось давно, ближе к сердцевине)
8 - сердцевина

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20055.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19977.

Задание ЕГЭ по биологии
19977. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) самый внутренний слой коры
Б) проводящая ткань, располагающаяся в нижней части сосудисто-волокнистого пучка
В) содержит замыкающие клетки
Г) из-за ее отсутствия стебель злаковых имеет тип соломина
Д) транспирация
Е) может содержать трахеиды
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 221314

Под цифрами:
1) Эпидерма - содержит замыкающие клетки (В - образуют устьица, между замыкающими клетками расположена устьичная щель), обеспечивает транспирацию (Д - испарение воды)
2) Флоэма - самый внутренний слой коры (А - кора это общее название совокупности тканей, расположенных снаружи от камбия), проводящая ткань, располагающаяся в нижней части сосудисто-волокнистого пучка (Б - обеспечивает нисходящий ток органических веществ)
3) Камбий - из-за ее отсутствия стебель злаковых имеет тип соломина (Г); стебель типа соломина характерен для травянистых растений, может быть полым внутри (нет камбия - рост в толщину ограничен)
4) Ксилема - может содержать трахеиды (Е) - мертвые клетки ксилемы, по которым идет восходящий ток воды и растворенных в ней минеральных солей

Под всеми цифрами:
1 - эпидерма (кожица, видны устьица)
2 - флоэма - обеспечивает нисходящий ток органических веществ
3 - камбий - обеспечивает рост растения в толщину
4 - ксилема - обеспечивает восходящий ток воды и минеральных солей
5 - сердцевина - запасающая функция (накопление крахмала)
6 - сосуды (проводящие элементы в ксилеме)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19977.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще