1) 1 - корневой чехлик
2) Защита кончика корня от механических повреждений (облегчает продвижение корня в почве (слизистый чехол), обеспечивает положительный геотропизм)
3) 3 - зона роста (растяжения, начало дифференцировки клеток)
4) Обеспечивает рост корня в длину (дифференциацию тканей), увеличение клеток в продольном размере проталкивает кончик корня вглубь почвы
5) 5 - зона проведения
6) Обеспечивает транспорт воды, минеральных (и органических) веществ ко всем органам растения
7) Повреждение зоны деления (2) прекращает рост корня в длину
8) В этой зоне находится образовательная ткань (меристема)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21743.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20635.
Экспериментатор выложил дно нескольких банок влажной промокательной бумагой, сложенной в несколько слоёв. В банки положил семена теплолюбивой фасоли и поместил их в условия с различной температурой: 2-6 °С, 10-15 °С, 24-26 °С. Через несколько дней наблюдал разную скорость прорастания семян.
1) Корешок
2) Стержневую корневую систему
3) Деление клеток образовательной ткани (меристемы)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20635.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20101.
Верный ответ: 243213
Под цифрами:
1) Эпидерма - плотно прилежащие друг к другу живые клетки, выполняющие барьерную функцию (Д - клетки прилежат друг к другу вплотную, чтобы не пропустить ни вирус, ни бактерию, чтобы защищать растение от неблагоприятных факторов внешней среды)
2) Флоэма - лубяные волокна (А - отмершие клети с одревесневшими стенками) выполняют опорную (механическую) функцию
3) Камбий - относится к меристемам (В - меристема это синоним образовательных тканей), формирует годичные кольца (Е - годичные кольца это результат сезонной периодичностью активности камбия: весной получаются более светлые кольца (больше проводящей ткани), а осенью более темные (больше механических тканей))
4) Ксилема - лежит в верхней части сосудисто-волокнистого пучка (Б - это нужно принять как данность, хотя это знание можно вывести из того факта, что ксилема в стебле лежит ближе в центру → в жилке (сосудисто-волокнистом пучке) то, что ближе к центру стебля, находится сверху, а то, что дальше от центра стебля (флоэма) - снизу; жилка является мини-отражением строения стебля)
Под всеми цифрами:
1 - эпидерма (кожица, видны устьица)
2 - флоэма - обеспечивает нисходящий ток органических веществ
3 - камбий - обеспечивает рост растения в толщину
4 - ксилема - обеспечивает восходящий ток воды и минеральных солей
5 - сердцевина - запасающая функция (накопление крахмала)
6 - сосуды (проводящие элементы в ксилеме)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20101.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20055.
Верный ответ: 432211
Под цифрами:
1) Ксилема (древесина) - одревесневшие стенки (Д - твердые клеточные стенки обеспечивают опорную функцию; с давних пор древесина ценилась за свои опорные качества → мачты кораблей :), отмершее содержимое (Е - в рамках школьного курса ксилему принято считать "мертвой" тканью, состоящей из мертвых клеток с одревесневшими клеточными стенками)
2) Флоэма - содержит клетки-спутницы (В - флоэма это живая ткань, содержит клетки-спутницы), наиболее высокая концентрация глюкозы (Г - по флоэме идет нисходящий ток - в листьях синтезируется глюкоза (спасибо фотосинтезу ;), которая перемещается по флоэме вниз, к корням, и к другим частям растения, где запасается)
3) Эпидерма (кожица) - функции - защита, транспирация и газообмен (Б - эпидерма это первичная покровная ткань, состоящая из одного слоя плотно прилежащих друг к другу клеток (защита), в эпидерме находятся устьица (газообмен и транспирация))
4) Камбий - образовательная ткань, обеспечивает рост в ширину, при отсутствии этой ткани сосудисто-волокнистый пучок называется закрытым (А - закрытые пучки имеют растения класса Однодольные, рост в ширину затруднен, в основном травянистые растения, древесные формы очень редки); при наличии камбия сосудисто-волокнистый пучок называется открытым (класс Двудольные, рост в ширину возможен, часто встречаются древесные формы)
Под всеми цифрами:
1 - сосуды ксилемы, проводящая ткань
2 - ситовидные трубки флоэмы, проводящая ткань (узнаем по клеткам-спутницам и ... вы же видите сито? вот вам и ситовидные трубки! :)
3 - эпидерма (кожица)
4 - камбий - образовательная ткань, обеспечивает рост в толщину
5 - флоэма в стебле
6 - молодое годичное кольцо (ближе к камбию, из клеток которого оно недавно образовалось)
7 - старое годичное кольцо (дальше от камбия - образовалось давно, ближе к сердцевине)
8 - сердцевина
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20055.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 19977.
Верный ответ: 221314
Под цифрами:
1) Эпидерма - содержит замыкающие клетки (В - образуют устьица, между замыкающими клетками расположена устьичная щель), обеспечивает транспирацию (Д - испарение воды)
2) Флоэма - самый внутренний слой коры (А - кора это общее название совокупности тканей, расположенных снаружи от камбия), проводящая ткань, располагающаяся в нижней части сосудисто-волокнистого пучка (Б - обеспечивает нисходящий ток органических веществ)
3) Камбий - из-за ее отсутствия стебель злаковых имеет тип соломина (Г); стебель типа соломина характерен для травянистых растений, может быть полым внутри (нет камбия - рост в толщину ограничен)
4) Ксилема - может содержать трахеиды (Е) - мертвые клетки ксилемы, по которым идет восходящий ток воды и растворенных в ней минеральных солей
Под всеми цифрами:
1 - эпидерма (кожица, видны устьица)
2 - флоэма - обеспечивает нисходящий ток органических веществ
3 - камбий - обеспечивает рост растения в толщину
4 - ксилема - обеспечивает восходящий ток воды и минеральных солей
5 - сердцевина - запасающая функция (накопление крахмала)
6 - сосуды (проводящие элементы в ксилеме)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19977.