Тест по теме Побег

Вас ждет интересная статья по данной теме :)

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20562.

Экспериментатор решил установить зависимость направления роста побегов растения от расположения источника света. Он расположил лампу непосредственно над первой группой горшочков с проростками фасоли. Вторую лампу исследователь расположил сбоку от второй группы горшочков. Лампы располагались на одинаковом расстоянии от соответствующих групп растений. Через некоторое время экспериментатор заметил, что растения первой группы (лампа сверху) растут вертикально, а во второй (лампа сбоку) - наклонены в сторону лампы.

20562. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Независимая (задаваемая экспериментатором) переменная - расположение источника света; зависимая - (изменяющаяся в результате эксперимента) направление роста проростков (растений) (должны быть указаны обе переменные)
2) Горшочки с растениями фасоли необходимо поставить в помещение с равномерным рассеянным светом (не должно быть одного чёткого источника света)
3) Остальные параметры (температура, влажность и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли расположение источника света влияет на направление роста побега в данном эксперименте

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20562.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20105.

Задание ЕГЭ по биологии
20105. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) покрыта кутикулой
Б) проводящая ткань, состоит преимущественно из живых клеток
В) проводит воду и растворенные в ней соли
Г) мякоть листа
Д) проводит органические вещества к созревающим плодам
Е) основные ткани
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 143242

Под цифрами:
1) Эпидерма - покрыта кутикулой (А - у растений засушливых мест эпидерма листьев покрыта мощной кутикулой из воска, которая защищает эпидермис от излишнего испарения)
2) Мякоть (мезофилл) листа - мякоть листа (Г - мякоть листа состоит из столбчатой и губчатой тканей), основные ткани (Е - столбчатая и губчатая ткани относятся к группе основных тканей)
3) Ксилема - проводит воду и растворенные в ней соли (В - состоит из сосудов, обеспечивает транспорт воды и минеральных солей от почвы к листьям)
4) Флоэма - проводящая ткань, состоит преимущественно из живых клеток (Б - ситовидные трубки сопровождают клетки-спутницы), проводит органические вещества к созревающим плодам (Д - флоэма обеспечивает ток органических веществ)

Под всеми цифрами:
1 - эпидерма (кожица), наиболее поверхностная покровная ткань, с нижней стороны листа содержит устьица
2 - мякоть (мезофилл) листа, состоящая из фотосинтезирующей (ассимиляционной, хлоренхимы, столбчатой) и воздухоносной (губчатой, аэренхимы) тканей, функция - фотосинтез и газообмен
3 - ксилема: проводящая ткань, обеспечивающая восходящий ток воды и минеральных солей, располагается в верхней части сосудисто-волокнистого пучка (жилки)
4 - флоэма: проводящая ткань, обеспечивающая нисходящий ток воды и минеральных солей, располагается в верхней части сосудисто-волокнистого пучка (жилки)
5 - устьице (замыкающие клетки) в кожице
6 - склеренхима, механическая ткань, располагающаяся в виде кольца вокруг сосудисто-волокнистого пучка (жилки)

Дополнение: камбий - образовательная ткань, располагается между ксилемой (3) и флоэмой (4) в виде тонкого слоя клеток, наличие камбия свидетельствует о том, что это открытый сосудисто-волокнистый пучок

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20105.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20104.

Задание ЕГЭ по биологии
20104. Какой цифрой на рисунке обозначена ткань, расположенная в стебле кнутри от камбия?

Верный ответ: 3

На рисунке изображен срез листа растения с сосудисто-волокнистым пучком (жилкой). В стебле внутри от камбия (ближе к центру) расположена ксилема (древесина), которая занимает на рисунке верхнее положение в жилке (цифра 3).

Под цифрами:
1 - эпидерма (кожица), наиболее поверхностная покровная ткань, с нижней стороны листа содержит устьица
2 - мякоть (мезофилл) листа, состоящая из фотосинтезирующей (ассимиляционной, хлоренхимы, столбчатой) и воздухоносной (губчатой, аэренхимы) тканей, функция - фотосинтез и газообмен
3 - ксилема: проводящая ткань, обеспечивающая восходящий ток воды и минеральных солей, располагается в верхней части сосудисто-волокнистого пучка (жилки)
4 - флоэма: проводящая ткань, обеспечивающая нисходящий ток воды и минеральных солей, располагается в верхней части сосудисто-волокнистого пучка (жилки)
5 - устьице (замыкающие клетки) в кожице
6 - склеренхима, механическая ткань, располагающаяся в виде кольца вокруг сосудисто-волокнистого пучка (жилки)

Дополнение: камбий - образовательная ткань, располагается между ксилемой (3) и флоэмой (4) в виде тонкого слоя клеток, наличие камбия свидетельствует о том, что это открытый сосудисто-волокнистый пучок

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20104.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20100.

Задание ЕГЭ по биологии
20100. Какой цифрой на рисунке обозначен элемент строения, лежащий под первичной корой?

Верный ответ: 2

Под первичной корой (покровная ткань) находится - флоэма, которую и выбираем (2 - флоэму относят к вторичной коре). Флоэма (луб) - проводящая ткань растения, обеспечивающая нисходящий ток веществ.

Под цифрами:
1 - эпидерма (кожица, видны устьица)
2 - флоэма - обеспечивает нисходящий ток органических веществ
3 - камбий - обеспечивает рост растения в толщину
4 - ксилема - обеспечивает восходящий ток воды и минеральных солей
5 - сердцевина - запасающая функция (накопление крахмала)
6 - сосуды (проводящие элементы в ксилеме)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20100.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20085.

Задание ЕГЭ по биологии
20085. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) гомологичен усикам гороха
Б) основное место фотосинтеза для роста плодов
В) гомологичен клубнелуковице гладиолуса
Г) число частей кратно 5 у розовых
Д) гомологичен луковице тюльпана
Е) гомологичен клубню картофеля
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 223133

На рисунке мы видим землянику лесную, узнаем по характерному плоду - земляничина (фрага), плод типа многоорешка, наличию усов, пятичленному типу цветка (пять лепестков). Под цифрами:
1) Цветок - число частей кратно 5 у розовых (Г - семейство Розовые относится к классу Двудольные, а пятичленное строение цветка - признак двудольных)
2) Лист - гомологичен усикам гороха (А - усики гороха являются видоизменением листа), основное место фотосинтеза для роста плодов (Б - лист создан для фотосинтеза, напоминает солнечную батарею :)
3) Корневище с придаточными корнями - корневище является видоизменением побега: гомологичен клубнелуковице гладиолуса (В - клубнелуковица гладиолуса является видоизменением побега), гомологичен луковице тюльпана (Д - луковица тюльпана является видоизмененным побегом), гомологичен клубню картофеля (Е - клубень картофеля является видоизмененным побегом)

Под всеми цифрами:
1 - цветок
2 - лист
3 - корневище с придаточными корнями
4 - усы земляники - видоизмененный побег, служит для вегетативного размножения

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20085.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще