Тест по теме Цветок

Вас ждет интересная статья по данной теме :)

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20762.

Для определения влияния температуры на окраску цветков у китайской примулы в вашем распоряжении имеются следующее оборудование и материалы: китайская примула; небольшая комнатная теплица (или дополнительный источник освещения); горшки с землёй; термометр. Растения выдерживают при одинаковой нормальной влажности, одно из них при температуре 18-20 °С, другое - при температуре 30-35 °С.

20762. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой экспериментатором)? Как изменяется окраска цветков у растений китайской примулы, содержавшихся при разной температуре? Чем обусловлена красная окраска у цветков китайской примулы? Как связано содержание красящего вещества антоциана с изменением условий существования растений?

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - окраска цветков китайской примулы; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - температура, освещённость
2) При температуре 18-20 °С цветки имеют красный цвет, а при температуре 30-35 °С - белый
3) Окраска цветков китайской примулы обусловлена наличием в клетках пигмента антоциана
4) При понижении температуры, а также степени освещённости количество антоциана в клеточном соке увеличивается и цветки приобретают красную окраску

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20762.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20654.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с растениями китайской примулы, в условиях разной температуры выращивания. Для опыта он взял два растения китайской примулы одного вида. Первое растение выращивалось при температуре 18-20 °С, второе - при температуре 30-35 °С. При температуре 18-20 °С цветки имеют красный цвет, а при температуре 30-35 °С - белый.

20654. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - изменение окраски цветков; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - температура окружающей среды (должны быть указаны обе переменные)
2) Растения необходимо было поместить в одинаковые условия среды (температура) в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (влажность, длительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли при разных температурах окружающей среды формируются разные окраски цветков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20654.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20097.

Задание ЕГЭ по биологии
20097. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) этот элемент наравне с чашечкой входит в понятие околоцветник
Б) расположены крест-накрест в цветке крестоцветных
В) гомология с микроспорофиллом голосеменных
Г) отсутствует в соцветии колос
Д) в количестве 3 в цветке злаковых
Е) общее происхождение с мегаспорангием высших споровых
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 221413

Под цифрами:
1) Тычинка - гомология с микроспорофиллом голосеменных (В - микроспорофиллы - гомологи тычинок, которые крепятся к оси каждой шишки спирально, с нижней стороны, и имеют два пыльцевых мешка - микроспорангия), в количестве 3 в цветке злаковых (Д - формулу цветка злаковых надо знать наизусть: О(2)+2Т3П1)
2) Лепесток - этот элемент наравне с чашечкой входит в понятие околоцветник (А - совокупность лепестков образует венчик; а венчик + чашечка = околоцветник), расположены крест-накрест в цветке крестоцветных (Б - само название семейства подсказывает особенность расположения лепестков, в честь которого и назвали семейство ;)
3) Семязачаток - общее происхождение с мегаспорангием высших споровых (Е - нуцеллус является центральной частью семязачатка, соответствует мегаспорангию: здесь образуется женский гаметофит - зародышевый мешок)
4) Цветоножка - отсутствует в соцветии колос (Г - в соцветии колос цветки сидячие - не имеют цветоножки)

Под всеми цифрами:
1 - тычинка - место формирования пыльцевых зерен
2 - лепесток - служит преимущественно для привлечения насекомых, придает цветку яркую окраску
3 - семязачаток в завязи пестика - из завязи развивается плод
4 - цветоножка - зеленый стебелек, способен к фотосинтезу
5 - пестик (рыльце) - здесь происходит опыление

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20097.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20096.

Задание ЕГЭ по биологии
20096. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, выполняющая опорную и проводящую функции?

Верный ответ: 4

Цветоножка (4) выполняет опорную функцию, так как она является продолжением стебля и обеспечивает определенное положение цветка. Цветоножку можно сравнить с магистральной артерией (подбираемся к проводящей функции)), так как через ее проводящие ткани в цветок поступает вся вода и минеральные соли, необходимые для процессов фотосинтеза (и вообще всей жизнедеятельности).

Под цифрами:
1 - тычинка - место формирования пыльцевых зерен
2 - лепесток - служит преимущественно для привлечения насекомых, придает цветку яркую окраску
3 - семязачаток в завязи пестика - из завязи развивается плод
4 - цветоножка - зеленый стебелек, способен к фотосинтезу
5 - пестик (рыльце) - здесь происходит опыление

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20096.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20085.

Задание ЕГЭ по биологии
20085. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) гомологичен усикам гороха
Б) основное место фотосинтеза для роста плодов
В) гомологичен клубнелуковице гладиолуса
Г) число частей кратно 5 у розовых
Д) гомологичен луковице тюльпана
Е) гомологичен клубню картофеля
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 223133

На рисунке мы видим землянику лесную, узнаем по характерному плоду - земляничина (фрага), плод типа многоорешка, наличию усов, пятичленному типу цветка (пять лепестков). Под цифрами:
1) Цветок - число частей кратно 5 у розовых (Г - семейство Розовые относится к классу Двудольные, а пятичленное строение цветка - признак двудольных)
2) Лист - гомологичен усикам гороха (А - усики гороха являются видоизменением листа), основное место фотосинтеза для роста плодов (Б - лист создан для фотосинтеза, напоминает солнечную батарею :)
3) Корневище с придаточными корнями - корневище является видоизменением побега: гомологичен клубнелуковице гладиолуса (В - клубнелуковица гладиолуса является видоизменением побега), гомологичен луковице тюльпана (Д - луковица тюльпана является видоизмененным побегом), гомологичен клубню картофеля (Е - клубень картофеля является видоизмененным побегом)

Под всеми цифрами:
1 - цветок
2 - лист
3 - корневище с придаточными корнями
4 - усы земляники - видоизмененный побег, служит для вегетативного размножения

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20085.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще