Тест по теме Цветок

Вас ждет интересная статья по данной теме :)

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19958.

Задание ЕГЭ по биологии
19958. Каким номером на рисунке обозначено будущее семя?

Верный ответ: 1

На рисунке изображен цветок бобовых, его диаграмма и формула цветка.

Под цифрами:
1 - семязачатки в камере завязи, из семязачатков развиваются семена
2 - тычинки (9 сросшихся и 1 свободная - свободу 10-ой тычинки хорошо видно на рисунке ;)
3 - венчик (лепестки) - состоит из лодочки, весел и паруса (что бы это не значило... ботаники - люди с фантазией!))
4 - околоцветник (чашечка + венчик)
5 - чашечка (чашелистики)
6 - завязь - нижняя расширенная часть пестика

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19958.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19955.

Задание ЕГЭ по биологии
19955. Установите соответствие между характеристиками и элементами строения, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) даёт начало плоду
Б) особенность строения элемента - признак класса
В) даёт начало новому растению
Г) наличие элемента, содержащего семязачаток, - признак отдела
Д) длина элемента - признак ветроопыляемости
Е) площадь элемента - признак ветроопыляемости
ЭЛЕМЕНТЫ СТРОЕНИЯ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 144123

На рисунке цветок злаковых (например цветок пшеницы) и плод пшеницы (узнаем зерновку по хохолку-ирокезу :) Под цифрами:
1) Завязь - даёт начало плоду (А - из стенок завязи развивается околоплодник (стенка плода), из семязачатков - семена), наличие элемента, содержащего семязачаток, - признак отдела (Г - наличие семязачатков в завязи пестика это признак отдела покрытосеменные)
2) Тычиночная нить - длина элемента - признак ветроопыляемости (Д): для более эффективного распространения пыльцы
3) Рыльце пестика - площадь элемента - признак ветроопыляемости (Е): двураздельное, перистое - характерно для ветроопыляемых растений, чтобы лучше улавливать пыльцу
4) Зародыш - особенность строения элемента - признак класса (Б - одна семядоля (однодольные) или две (двудольные)? вот в чем вопрос!), даёт начало новому растению (В - новое растение развивается из зародыша в результате митоза его клеток)

Под всеми цифрами:
1 - завязь
2 - тычиночная нить (часть тычинки)
3 - рыльце пестика
4 - зародыш
5 - щиток - семядоля, которая выполняет транспортную функцию - своеобразная курьерская служба, которая переносит питательные вещества от эндосперма к зародышу =)
6 - зародышевые листья (зародышевая почечка)
7 - зародышевый корешок
8 - цветковая чешуя

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19955.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19954.

Задание ЕГЭ по биологии
19954. Каким номером на рисунке обозначен редуцированный элемент строения, свидетельствующий о способе опыления - ветром?

Верный ответ: 8

Цветковая чешуя (8) - считается редуцированным элементом цветка (околоцветник редуцирован)

На рисунке цветок злаковых (например цветок пшеницы) и плод пшеницы (узнаем зерновку по хохолку-ирокезу :)
Под цифрами:
1 - завязь
2 - тычиночная нить (часть тычинки) - у ветроопыляемых растений тычиночные нити обычно длинные, чтобы эффективнее распространять пыльцу
3 - рыльце пестика: двураздельное, перистое - характерно для ветроопыляемых растений, чтобы лучше улавливать пыльцу
4 - зародыш
5 - щиток - семядоля, которая выполняет транспортную функцию - своеобразная курьерская служба, которая переносит питательные вещества от эндосперма к зародышу =)
6 - зародышевые листья (зародышевая почечка)
7 - зародышевый корешок
8 - цветковая чешуя

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19954.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19943.

Задание ЕГЭ по биологии
19943. Установите соответствие между характеристиками и соцветиями, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) имеют рожь, пшеница, ячмень
Б) из фертильных (способных давать плоды) цветков формируются семянки
В) ось соцветия мясистая
Г) из цветков формируются плоды зерновки
Д) характерно для сложноцветных (астровых)
Е) имеют ландыш, смородина, черёмуха
СОЦВЕТИЯ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 233231

Под цифрами:
1) Кисть - характерна для ландыша, смородины, черёмухи (Е)
2) Сложный колос - имеют рожь, пшеница, ячмень (А), из цветков формируются плоды зерновки (Г)
3) Корзинка - наличие корзинки характерный признак семейства сложноцветные (Д - астровые), из фертильных (способных давать плоды) цветков формируются семянки (Б - семечки подсолнечника), ось соцветия мясистая (В - обратите внимание на расширенную, крупную ось на рисунке).

Под всеми цифрами:
1 - кисть
2 - сложный колос - на главной оси расположены простые колосья (4); понимаем, что это колосья по отсутствию цветоножки (сидячий цветки - признак колоса)
3 - корзинка
4 - простой колос
5 - початок
6 - зонтик

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19943.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19942.

Задание ЕГЭ по биологии
19942. Каким номером на рисунке обозначено сложное соцветие?

Верный ответ: 2

На рисунке изображены соцветия. Сложными называют соцветия, у которых на главной оси расположены не цветки, а частные (парциальные) соцветия.

Под цифрами:
1 - кисть
2 - сложный колос - на главной оси расположены простые колосья (4); понимаем, что это колосья по отсутствию цветоножки (сидячий цветки - признак колоса)
3 - корзинка
4 - простой колос
5 - початок
6 - зонтик

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19942.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще