Тест по теме Факторы эволюции

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
5275. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Естественный отбор всегда выступает как главный фактор преобразования живых существ. (2)Различают движущий и методический отбор. (3)Пример движущего отбора - это возникновение тёмной окраски у бабочек при индустриализации экономики. (4)Методический отбор направлен в пользу установившегося в популяции среднего значения признака. (5)Естественный отбор играет творческую роль. (6)Он создаёт новые, более совершенные и хорошо приспособленные к условиям существования породы сорта. (7) Концепция естественного отбора лежит в основе современных представлений о механизмах эволюции.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 6:

2) Различают движущий и стабилизирующий отбор (методический - прием искусственного отбора)
4) Стабилизирующий отбор направлен в пользу установившегося в популяции среднего значения признака (действует при постоянных условиях среды)
6) Творческая роль естественного отбора заключается в том, что он создаёт новые, более совершенные и хорошо приспособленные к условиям существования виды организмов (породы и сорта - термины, характерные для искусственного отбора)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5275.

5294. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания механизмов возникновения индустриального меланизма. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)В ходе эволюции бывает, что при резком изменении условий окружающей среды довольно быстро меняется генофонд (а следом и фенотип большинства особей) в популяции. (2)Одной из причин такой смены может служить антропогенное воздействие на окружающую среду. (3)К примеру, индустриальная революция в начале - середине XX века привела к тому, что берёзы в лесах рядом с городами покрылись копотью. (4)В результате белые мотыльки стали заметны для хищных птиц и оказались под сильным давлением естественного отбора. (5)Буквально в течение нескольких поколений мотыльки с тёмной окраской крыльев, также присутствовавшие в популяции, стали доминирующей формой в популяции. (6)В наши дни из-за более сильного контроля за выбросами процесс повернул вспять.

Верный ответ: 345

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5294.

5354. Установите последовательность событий при формировании переходного фенотипа бабочек, начиная с первой половины XX века. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) изменение соотношения частоты встречаемости аллелей в популяции
2) потемнение стволов деревьев
3) преобладание в популяции белых мотыльков
4) склёвывание светлых мотыльков птицами
5) преобладание в популяции тёмных мотыльков
6) развитие индустрии и появление смога

Верный ответ: 362415

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5354.

5378. Прочитайте текст. Выберите три предложения, которые соответствуют описанию географического видообразования. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Разрыв единого ареала исходного вида ландыша, вызванный оледенением, привёл к образованию трёх видов ландышей: европейского, дальневосточного и закавказского. (2)Возникновение пространственной изоляции между популяциями обусловило прекращение свободного обмена генами и привело к постепенному изменению признаков. (3)Появление особей с увеличенным хромосомным набором часто встречается в суровых условиях полярных и высокогорных областей. (4)Действие дизруптивного отбора в новых популяциях приводит к полиморфизму. (5)Сохранение более жизнеспособных полиплоидных форм и исчезновение диплоидных происходит в результате действия естественного отбора. (6)Образование двух видов серебристой чайки и клуши связано с расселением исходного вида на новые территории.

Верный ответ: 126

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5378.

5414. Какой способ видообразования изображён на рисунке? Ответ поясните. Почему такая изоляция популяций судака смогла привести к образованию новых видов? Объясните, какие факторы эволюции этому способствовали.
Задание ЕГЭ по биологии

1) На рисунке представлена географическая изоляция, связанная с расселением исходного вида на новые территории и расчленением исходного ареала вида непреодолимыми географическими преградами
2) В образовавшихся популяциях происходит изолированное накопление мутаций
3) Естественный отбор сохраняет особей с признаками, которые полезны в конкретных условиях среды
4) Репродуктивная изоляция (прекращение скрещивания), как правило, ведет к изменению генофонда популяции и образованию новых видов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5414.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще