Тест по теме Доказательства эволюции

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
3877. К каким методам изучения эволюции относят гомологичные и аналогичные органы? Поясните, что такое гомологичные и аналогичные органы.

1) Гомологичные и аналогичные органы относятся к группе сравнительно-морфологических методов изучения эволюции
2) Гомологичные органы имеют общий план строения, развиваются из одних и тех же зародышевых структур, но выполняют разные функции (конечности хордовых)
3) Аналогичные органы имеют разный план строения, развиваются из разных зародышевых структур, но выполняют одни и те же функции (крыло бабочки и крыло птицы)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3877.

3871. Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) дивергенция
2) разделение венозного и артериального кровотока у млекопитающих
3) ароморфоз
4) биологический прогресс
5) замкнутая кровеносная система у дождевого червя
6) конвергенция
7) биологический регресс
8) отсутствие корней у повилики

Верный ответ: 438

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "438". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 4 - биологический прогресс, редукция зрения у крота - пример идиоадаптации (частной дегенерации); это не общая дегенерация, потому что уровень организации крота от этого не поменялся - крот ведь не стал паразитом каким-нибудь))
Б) 3 - ароморфоз - резкий морфофизиологический сдвиг в строении, который повышает уровень обмена веществ и позволяет организмам освоить новые, ранее недоступные среды обитания (двойное оплодотворение цветковых → покрытосеменные господствуют на поверхности Земли)
В) 8 - отсутствие корней у повилики, сопровождается переходом к паразитическому образу жизни (повилика высасывает из других растений питательные соки)

Остальные пункты:
1) дивергенция - расхождение признаков в процессе эволюции близкородственных групп; примером дивергенции можно считать наличие у ёжа ушастого больших ушных раковин и их отсутствие у ежа обыкновенного
2) разделение венозного и артериального кровотока у млекопитающих - пример ароморфоза (возникновение четырехкамерного сердца у млекопитающих)
5) замкнутая кровеносная система у дождевого червя - пример ароморфоза (возникновение кровеносной системы)
6) конвергенция - схождение признаков в процессе эволюции неблизкородственных групп, конвергенция проявляется в обтекаемой форме тела у пингвина и дельфина
7) биологический регресс - направление эволюции, обратное биологическому прогрессу: сужение ареала обитания, понижение численности особей

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3871.

3866. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых указаны эмбриологические методы изучения эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Биогенетический закон, или закон Геккеля - Мюллера, имеет большое значение для установления родственных связей между организмами. (2) А.О. Ковалевский и И.И. Мечников доказали, что зародышевое сходство проявляется не только у позвоночных, но и у всех многоклеточных животных. (3) Карл Бэр установил, что эмбрионы разных классов и видов позвоночных животных обнаруживают в пределах типа большое сходство. (4) Рудименты закладываются в период эмбрионального развития организма, но полностью не развиваются. (5) В отдельных случаях у организмов могут появляться признаки, которые имелись у предков, но исчезли в ходе эволюции.

Верный ответ: 123

Эмбриологические методы изучения эволюции привели к открытию эмбриологических доказательств эволюции:
1) Биогенетический закон, или закон Геккеля - Мюллера, имеет большое значение для установления родственных связей между организмами - этот закон звучит так: "Онтогенез есть краткое быстрое повторение филогенеза" (в своем онтогенезе мы проходим стадии, которые проходили наши древние... очень древние! предки, однако мы не застреваем на них, как наши предки, а идем дальше)
2) А.О. Ковалевский и И.И. Мечников доказали, что зародышевое сходство проявляется не только у позвоночных, но и у всех многоклеточных животных - зародыши почти неотличимы друг от друга (зародыши изучает Эмбриология), это как бы продолжение или развитие закона Карла Бэра (п. 3)
3) Карл Бэр установил, что эмбрионы разных классов и видов позвоночных животных обнаруживают в пределах типа большое сходство - закон Карла Бэра звучит так: "На начальных этапах эмбрионального развития зародыши животных разных видов сходны по своему строению, что отражает единство происхождения животного мира" (зародыши почти неотличимы друг от друга)

Остальные пункты:
В (4) предложении речь идет о рудиментах (органы, которые в ходе эволюции утратили свое функциональное значение: зубы мудрости, эпикантус, аппендикс), а в (5) - об атавизмах (признаки, которые имелись у предков, но исчезли в ходе эволюции: наличие добавочных молочных желез, сплошной волосяной покров)
Рудименты и атавизмы относятся к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции, поэтому предложения 4 и 5 не выбираем

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3866.

3839. Установите соответствие между примерами и путями достижения биологического прогресса в эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ

А) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений
Б) появление легочного круга кровообращения у земноводных
В) наличие плотной кутикулы у человеческой аскариды
Г) отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня
Д) наличие цветка, плода у покрытосеменных растений
Е) появление корней у папоротников
ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

1) общая дегенерация
2) ароморфоз
3) идиоадаптация

Верный ответ: 223122

Если хотите, чтобы к этому вопросу появилась подсказка, более подробно объясняющая ответ, пожалуйста, укажите id вопроса (3839) и сообщите об этом мне
По Вашей просьбе постараюсь внести подробную подсказку как можно скорее!)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3839.

3815. Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) дивергенция
2) отсутствие конечностей у гадюки
3) ароморфоз
4) биологический прогресс
5) замкнутая кровеносная система у дождевого червя
6) конвергенция
7) биологический регресс
8) отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня

Верный ответ: 438

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "438". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 4 - биологический прогресс
Б) 3 - ароморфоз
В) 8 - отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня

Отсутствие конечностей у гадюки (2) - пример идиоадаптации (частной дегенерации), так как исчезновение конечностей не понижает уровень организации (змеи от этого не стали паразитами :)
Замкнутая кровеносная система у дождевого червя (5) - пример ароморфоза кольчатых червей

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3815.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще