Тест по теме Доказательства эволюции

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
3559. Установите соответствие между примерами и путями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ

А) хобот слона
Б) перепонки между пальцами водоплавающих птиц
В) трехкамерное сердце амфибий
Г) альвеолярные легкие млекопитающих
Д) внутреннее оплодотворение рептилий
ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ

1) ароморфоз
2) идиоадаптация

Верный ответ: 22111

Если хотите, чтобы к этому вопросу появилась подсказка, более подробно объясняющая ответ, пожалуйста, укажите id вопроса (3559) и сообщите об этом мне
По Вашей просьбе постараюсь внести подробную подсказку как можно скорее!)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3559.

3558. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых описаны сравнительно-анатомические методы изучения эволюции.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Аналогичные органы свидетельствуют о сходстве приспособлений к одинаковым условиям среды у разных организмов, возникающие в ходе эволюции. (2) Примером гомологичных органов являются передние конечности кита, крота, лошади. (3) Рудименты закладываются в эмбриогенезе, но полностью не развиваются. (4) Эмбрионы разных позвоночных в пределах типа имеют сходное строение. (5) В настоящее время составлены филогенетические ряды для слонов, носорогов.

Верный ответ: 123

Сравнительно-анатомические методы изучения эволюции привели в выделению в особую группу сравнительно-анатомических доказательств эволюции: аналогичных (1) и гомологичных (2) органов, рудиментов (3) и атавизмов.
1 - Аналогичные органы развиваются из разных зародышевых листков, имеют различное строение, но выполняют схожие функции: глаз рыбы и осьминога, крыло бабочки - крылья птицы
2 - Гомологичные органы развиваются из одних и тех же зародышевых листков, имеют общий план строения, но выполняют разные функции: рука - ласт - крыло птицы, колючки барбариса и усики гороха (видоизменение листа)
3 - Рудименты - органы, утратившие в ходе эволюции свое основное значение, в норме присутствуют у особей. Примеры рудиментов: зубы мудрости, копчик, ушные мышцы, аппендикс и т.д.

Остальные пункты:
4) Эмбрионы разных позвоночных в пределах типа имеют сходное строение - эмбриологическое доказательство эволюции (закон зародышевого сходства Карла Бэра)
5) В настоящее время составлены филогенетические ряды для слонов, носорогов - палеонтологическое доказательство эволюции: последовательность ископаемых форм, позволяющих установить эволюцию отдельного вида или рода

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3558.

3507. Проанализируйте таблицу «Пути эволюции». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) конвергенция
2) форма клюва у птиц
3) дивергенция
4) ароморфоз
5) упрощение организации
6) пятипалая конечность у земноводных
7) отсутствие листьев у повилики
8) перьевой покров птиц

Верный ответ: 452

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "452". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 4 - ароморфоз
Б) 5 - упрощение организации
В) 2 - форма клюва у птиц

(1) Конвергенция (лат. convergo - сближаю) - схождение признаков у неблизкородственных видов в ходе эволюции, которые обитают в сходных условиях среды; в результате конвергенции образуются аналогичные органы (крылья у стрекозы и птицы)
(3) Дивергенция (лат. divergo - отклоняюсь) - расхождение признаков у первоначально близких животных в ходе эволюции, которые обитают в разных условиях среды; в результате образуются новые систематические группы, гомологичные органы (рука человека - ласт тюленя - крыло птицы)
Пятипалая конечность у земноводных (6), перьевой покров птиц (8) - ароморфозы, позволяют освоить новую среду обитания и повышают уровень организации
Отсутствие листьев у повилики (7) - общая дегенерация, так как связана с переходом к паразитическому образу жизни (понижение уровня организации)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3507.

3479. Проанализируйте таблицу «Пути эволюции». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) конвергенция
2) четырёхкамерное сердце млекопитающих
3) дивергенция
4) идиоадаптация
5) упрощение организации
6) различные типы соцветий у насекомоопыляемых растений
7) отсутствие листьев у повилики
8) отсутствие шёрстного покрова у слонов

Верный ответ: 452

Ответ следует давать в последовательности АБВ.
А) 4 - идиоадаптация - не оказывает влияния на уровень организации (окраска покровов, форма клюва)
Б) 5 - упрощение организации - редукция пищеварительной системы у паразитических червей "освобождает" место для половой системы (зачем пищеварительная система, если в кишечнике и так все расщеплено? остается только всасывать :) - подлая логика паразитов)
В) 2 - четырёхкамерное сердце млекопитающих - за счет полной перегородки между двумя желудочками происходит разделение артериальной и венозной крови, они больше не смешиваются, это приводит к повышению эффективности обмена веществ и возникновению теплокровности

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3479.

3451. Проанализируйте таблицу «Пути эволюции». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) общая дегенерация
2) отсутствие листьев у повилики
3) дивергенция
4) конвергенция
5) повышение уровня организации
6) перьевой покров птиц
7) пятипалая конечность у земноводных
8) форма клюва у птиц

Верный ответ: 158

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "158". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 1 - общая дегенерация, сопровождается упрощением организации (переход к паразитизму у ленточных червей: зачем им пищеварительная система, если в кишке и так все переварено? - только успевай всасывать!))
Б) 5 - повышение уровня организации, ароморфоз - резкий морфофизиологический сдвиг (например - возникновение теплокровности), который повышает уровень организации и позволяет освоить новую, ранее недоступную среду обитания
В) 8 - форма клюва у птиц, частые приспособления - идиоадаптации: например у хищных птиц - клюв имеет загнутый на конце крючок, у водоплавающих птиц - клюв удлинен и уплощен (рыба сама в клюв не идет - эту рыбу надо еще и ловить!)

Остальные пункты:
2) отсутствие листьев у повилики - пример общей дегенерации, связано с переходом повилики к паразитическому образу жизни
3) дивергенция - расхождение признаков в процессе эволюции близкородственных групп; примером дивергенции можно считать наличие у ёжа ушастого больших ушных раковин и их отсутствие у ежа обыкновенного
4) конвергенция - схождение признаков в процессе эволюции неблизкородственных групп, конвергенция проявляется в обтекаемой форме тела у пингвина и дельфина
6) перьевой покров птиц - пример ароморфоза, возникла способность к полету
7) пятипалая конечность у земноводных - пример ароморфоза, освоение суши, наземного образа жизни

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3451.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще