Тест по теме Энергетический обмен

Вас ждет интересная статья по данной теме :)

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20753.

Экспериментатор решил изучить процессы обмена веществ на культуре клеток сердечной мышцы. Для этого он выделил клетки сердечной мышцы кролика и измерял потребление ими глюкозы при пониженной концентрации кислорода (в организме в норме насыщение кислородом составляет 90–95%). Результаты эксперимента представлены в таблице.

Насыщение кислородом и концентрация глюкозы в клетках

20753. Какие этапы энергетического обмена сопровождаются образованием АТФ? Сравните энергетический выход в этих процессах. Почему при низкой концентрации кислорода в среде с культурой клеток постепенно возрастает кислотность среды?

1) Бескислородное (анаэробное) окисление - гликолиз:  на данном этапе из 1 молекулы глюкозы синтезируется 2 АТФ
2) Кислородное (аэробное) окисление - выход составляет 36 АТФ: из 2 ПВК в митохондрии синтезируется 36 АТФ
3)  При низкой концентрации кислорода в клетках начинается молочнокислое брожение - образуется лактат (молочная кислота), что способствует закислению среды (в рамках ЕГЭ лактат приводит к болям в мышцах, что академически вызывает большие сомнения)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20753.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20752.

Экспериментатор решил изучить процессы обмена веществ на культуре клеток сердечной мышцы. Для этого он выделил клетки сердечной мышцы кролика и измерял потребление ими глюкозы при пониженной концентрации кислорода (в организме в норме насыщение кислородом составляет 90–95%). Результаты эксперимента представлены в таблице.

Насыщение кислородом и концентрация глюкозы в клетках

20752. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой экспериментатором)? Какие два условия должны выполняться при постановке отрицательного контроля*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая (изменяющаяся в эксперименте) переменная  - потребление клетками глюкозы; независимая (задаваемая экспериментатором) переменная  - насыщение кислородом среды (должны быть указаны обе переменные)
2)  Культуру клеток необходимо поместить в условия с концентрацией кислорода 90–95%
3)  Остальные параметры необходимо оставить без изменений
4)  Такой контроль позволяет установить, действительно ли насыщение кислородом среды влияет на потребление глюкозы клетками
ИЛИ
4)  Такой контроль позволяет проверить, насколько потребление глюкозы клетками обусловлено факторами, не связанными с насыщением среды кислородом

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20752.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20608.

Экспериментатор отобрал три одинаковых по массе и длине корешка семени пшеницы, поместил их по одному в пробирки с кипячёной водой. Сполоснул семена и пробирки, всю воду слил, пробирки плотно закрыл пробками и поместил на один день в места с различной температурой: 0, 6-10, 16-18 °С. Перед тем как рассматривать результат опыта, все пробирки он выдержал 5-10 мин. при комнатной температуре. Затем во все пробирки он налил известковую воду и сравнил степень помутнения известковой воды, по которой судят об интенсивности дыхания семян в разных температурных условиях.

20608. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - степень помутнения известковой воды; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - температура окружающей среды (должны быть указаны обе переменные)
2) Семена с корешками необходимо было поместить в сосуды с одинаковой температурой в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид семян, объём пробирок и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли температура влияет на активность процесса дыхания

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20608.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20561.

Экспериментатор решил установить зависимость активности дыхания тараканов от температуры воздуха. Для этого он помещал в замкнутую ёмкость таракана и измерял электронным датчиком концентрацию углекислого газа в ёмкости через 10 минут. Ёмкости помещались в термостатируемую комнату с заданной температурой. Оказалось, что чем выше температура, тем активнее накапливался углекислый газ в ёмкости.

20561. Почему с ростом температуры усиливалось дыхание у тараканов? Предположите, что будет происходить с количеством накапливаемого углекислого газа при более сильном увеличении температуры. Ответ поясните.

1) Чем выше температура, тем активнее идут все процессы в организме (поскольку активность ферментов растёт с температурой)
2) При определённой температуре скорость накопления углекислого газа начнёт снижаться
3) Поскольку активность ферментов будет снижаться (из-за денатурации, в какой-то момент животное погибнет)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20561.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20560.

Экспериментатор решил установить зависимость активности дыхания тараканов от температуры воздуха. Для этого он помещал в замкнутую ёмкость таракана и измерял электронным датчиком концентрацию углекислого газа в ёмкости через 10 минут. Ёмкости помещались в термостатируемую комнату с заданной температурой. Оказалось, что чем выше температура, тем активнее накапливался углекислый газ в ёмкости.

20560. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему комнаты в эксперименте должны быть термостатируемыми? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если известно, что в комнаты был приток воздуха извне?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - скорость накопления углекислого газа не зависит от температуры в комнате
2) Термостатируемые комнаты позволяют обеспечивать постоянную температуру воздуха
3) При наличии притока воздуха извне температура в комнате может изменяться
4) Дыхание - многостадийный биологический процесс, активность которого зависит от множества факторов
5) При изменении температуры активность дыхания может меняться, что не позволяет в явном виде установить зависимость от температуры в комнате

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20560.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще