Тест по теме Хромосомная теория

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
4159. При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Генотипы и фенотипы потомства:
AaBb - гладкие, наличие усиков
aabb - морщинистые, без усиков

4) Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков, являются доминантными, так как при 1-м скрещивании всё поколение растений было одинаковым и имело гладкие семена и усики. Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков (A, B), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при 2-м скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотношении 1:1.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4159.

4138. Из приведенных ниже терминов выберите все, которые используют для описания сцепленного наследования генов. Определите все термины и запишите цифры, под которыми они указаны.

Верный ответ: 135

Для описания сцепленного наследования генов используют термины
1) гаметогенез - процесс образования мужских (сперматозоиды) и женских (яйцеклетки) половых клеток; в фазу созревания гаметогенеза происходит мейоз, в ходе которого сцепление между генами может нарушаться (см. пункт 5 - кроссинговер)
3) конъюгация - процесс сближения гомологичных хромосом, происходит в профазу мейоза I, непосредственно предшествует кроссинговеру
5) кроссинговер - обмен участками между гомологичными хромосомами, происходит в профазу мейоза I; кроссинговер нарушает сцепление генов → гены одной хромосомы могут оказаться на другой гомологичной хромосоме и наоборот

Вывод: авторы данного вопроса хотят подчеркнуть важное значение кроссинговера в нарушении сцепления генов: мы выбираем пункты 1-3-5, которые так или иначе приближают нас к процессу кроссинговера.

Остальные пункты:
2) партеногенез - форма полового размножения, развитие яйцеклетки без оплодотворения
4) плейотропия - один ген определяет развитие или влияет на проявление нескольких признаков
6) модификация - в некотором смысле противоположно понятию "мутация", так как модификация - изменение внешних свойств, не затрагивающее генотип (адаптация, полезное приспособление к среде)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4138.

4137. У человека ген нарушения цветового восприятия сцеплен с половой хромосомой (Xd - дальтонизм). Определите вероятность рождения в семье ребенка с нормальным цветовым восприятием от брака гомозиготной матери с нормальным цветовым восприятием и отца-дальтоника?
Ответ запишите в виде числа.

Верный ответ: 100

Задание ЕГЭ по биологии
За детей родители могут не беспокоиться! :) А вот внуки... не должны быть на 100% спокойны.
В этом браке могут родиться:
XDXd - девочка, фенотипически здорова, однако может передать ген своим детям (вот почему внукам стоит волноваться)
XDY - мальчик, здоров (на нем история дальтонизма закончится, он не передаст ген своим детям)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4137.

4047. При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, имеющим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При дальнейшем анализирующем скрещивании гибрида из F1 получены растения с семенами: 7115 с гладкими окрашенными, 7327 с морщинистыми неокрашенными, 218 с морщинистыми окрашенными, 289 с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1, F2. Какой закон наследственности проявляется в F2? Объясните, на чём основан Ваш ответ.

1) Первое скрещивание (закон единообразия)

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Генотипы и фенотипы F2:
AaBb - семена гладкие окрашенные(7151 растение)
aabb - семена морщинистые, неокрашенные(7327 растений)
Aabb- семена гладкие, неокрашенные (289 растений)
aaBb - семена морщинистые, окрашенные(412 растений)

3) В F2 - закон сцепленного наследования и нарушения сцепления генов, так как большая часть особей имеет признаки родителей (7151 семена гладкие окрашенные и 7327 семена морщинистые неокрашенные), а меньшая - комбинацию признаков (гладкие, неокрашенные и морщинистые, окрашенные семена)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4047.

4025. У человека ген нарушения цветового восприятия сцеплен с половой хромосомой (Xd - дальтонизм). Определите вероятность в процентах рождения в семье детей - дальтоников от брака гетерозиготной матери с нормальным цветовым зрением и отца - дальтоника? Ответ запишите в виде числа.

Верный ответ: 50

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4025.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще