Тест по теме Хромосомная теория

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
4635. Ген окраски у кошек сцеплен с X-половой хромосомой. Черная окраска определяется геном - XB, рыжая геном - Xb, гетерозиготы имеют черепаховую окраску.
От черепаховой кошки родилось несколько котят, один из которых оказался рыжей кошкой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родителей и их потомства, характер наследования признака окраски шерсти.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы потомства:
черепаховые кошечки - XBXb
рыжие кошечки - XbXb
чёрные котики - XbXb
рыжие котики - XBY

3) Проявляется сцепленное с полом промежуточное наследование признака (а еще появляются котики :)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4635.

4641. У человека ген низкой свертываемости крови сцеплен с половой хромосомой (Xh- гемофилия). Определите вероятность рождения в семье ребёнка с нормальной свертываемостью крови от брака матери-носительницы гена гемофилии и здорового отца? Ответ запишите в виде числа.

Верный ответ: 75

Если ты хорошо знаешь предмет и хочешь помочь внести подсказки к вопросам - напиши мне =)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4641.

4663. У кур встречается сцепленный с полом летальный рецессивный ген, сцепленный с X-хромосомой, вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом (у птиц гетерогаметный женский пол). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы, фенотипы родителей и возможного потомства, вероятность гибели эмбрионов и соотношение полу жизнеспособных цыплят.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы жизнеспособного потомства:
петухи - XAXA, XAXa
курочки - XAY
3) Генотип нежизнеспособного потомства - XaY, составляет 25%
4) Соотношение по полу жизнеспособного потомства составляет: 2/3 самцы: 1/3 самки

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4663.

4685. Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваний мух дрозофил показали, что частота нарушения сцепления между генами A и B составляет - 4% , между генами A и C - 11%, между генами C и B - 7%. Перерисуйте предложенную схему фрагмента хромосомы, отметьте на ней взаимное расположение генов А,В,С и укажите расстояние между ними. Что принято считать единицей измерения расстояния между генами?
Фрагмент хромосомы
Фрагмент хромосомы

1) Задание ЕГЭ по биологии
2) Единицей расстояния между генами принято считать одну морганиду (1 морганида = 1% кроссинговера)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4685.

4691. Скрестили самку дрозофилы с короткими крыльями, с пятном на крыле и самца с нормальными крыльями, без пятна на крыле. Все полученные гибриды в F1 имели нормальные крылья с пятном. Для анализирующего скрещивания взяли самца из F1. В полученном потомстве (F2) оказалось 50% особей с нормальными крыльями, без пятна на крыле 50%с короткими крыльями, с пятном на крыле. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в двух скрещиваниях. Объясните формирование двух фенотипических групп во втором скрещивании.

1) Первое скрещение

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Наличие в потомстве двух фенотипических групп особей в равных долях во втором скрещивании объясняется сцепленным наследованием (аллель A сцеплен с b, аллель a - с B), кроссинговер отсутствует (сцепление полное)
Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4691.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще