Тест по теме Хромосомная теория

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
1695. Известно, что ген B, отвечающий за серую окраску тела у мух дрозофил, доминирует над геном b, отвечающим за черную окраску. Ген длинных крыльев V доминирует над геном v, отвечающим за появление коротких крыльев. Также известно, что гены, отвечающие за окраску тела и длину крыльев, находятся в одной хромосоме.

В результате скрещивания серой короткокрылой мухи с черным длиннокрылым самцом получили потомство, все особи которого имели серую окраску и длинные крылья. Для определения генотипа потомства было проведено анализирующее скрещивание. Составьте схемы обоих скрещиваний. Определите генотипы и фенотипы потомства в первом и втором скрещивании, если известно, что кроссинговера в них не происходило.

Задание ЕГЭ по биологии
Задание ЕГЭ по биологии
3) Генотипы и фенотипы особей F2:
vvBb - короткие крылья серая окраска
Vvbb - длинные крылья черная окраска

4) Поскольку кроссинговера не происходит, особь VvBb образует только два основных типа гамет: vB, Vb

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1695.

1807. Хохлатого зеленого самца канарейки скрестили с хохлатой коричневой самкой. В результате получилось потомство: один хохлатый коричневый самец, один коричневый самец без хохолка и две хохлатые зеленые самки. Составьте схему скрещивания, если известно, что у канареек зеленая окраска обусловлена наличием сцепленного с полом доминантного гена. Наличие хохолка зависит от доминантного аутосомного гена (А), а отсутствие - от рецессивного (а). Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

1) У канареек, как и у всех птиц, гомогаметный пол - мужской (XX)

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы возможного потомства (исходя из упомянутых в задаче):
AAXbXb или AaXbXb - самец хохлатый и коричневый
aaXbXb - самец без хохолка коричневый
AAXBY или AaXBY - самки хохлатые зеленые

3) В скрещивании проявляется закон независимого наследования признаков и сцепленного с полом наследования

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1807.

1947. По изображённой на рисунке родословной определите и обоснуйте генотипы родителей, потомков, обозначенных на схеме цифрами 1–6. Установите вероятность рождения ребёнка с исследуемым признаком у женщины под № 4, если её супруг имеет этот признак.
Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии
1) Признак сцеплен с полом, так как он проявляется только у мужчин; признак рецессивный, так как он не проявляется у дочерей мужчин с признаком
2) Женщины 1, 3, 4 и 7 – ХAХa, мужчины 2, 5 и 6 – ХaY
3) У женщины под № 4 вероятность рождения и сына, и дочери с признаком – 50 %

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1947.

1969. Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Как связаны понятия «частота кроссинговера» и «расстояние между генами»? Какое значение имеет изучение генетических карт различных объектов для эволюционных исследований?

1) Частота кроссинговера прямо пропорциональна расстоянию между генами: чем ближе два гена расположены друг к другу, тем реже происходит кроссинговер
2) Изучение генетических карт различных объектов помогает сравнивать строение генома (совокупность генов, содержащихся в гаплоидном наборе хромосом данного организма) у различных видов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1969.

1975. У канареек наличие хохолка зависит от аутосомного гена, ген окраски оперения сцеплен с Х-хромосомой. Гетерогаметным полом у птиц является женский пол. Для хохлатой самки с зелёным оперением провели анализирующее скрещивание, в потомстве получилось четыре фенотипических класса, в которых были птицы с зелёным и коричневым оперением. Получившихся хохлатых потомков скрестили между собой. Может ли в этом скрещивании получиться потомство без хохолка? Определите генотипы, фенотипы и пол этого потомства без хохолка при условии его наличия.

Задание ЕГЭ по биологии
Задание ЕГЭ по биологии
3) Генотипы и фенотипы возможного потомства без хохолка:
самки без хохолка зелёные – aaXBY
самки без хохолка коричневые – aaXbY
самцы без хохолка зелёные – aaXBXb
самцы без хохолка коричневые – aaXbXb

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1975.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще