Тест по теме Хромосомная теория

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
2899. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или нет с полом), выделенного чёрным цветом. Определите генотипы потомков, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11, и объясните формирование их генотипов.
Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии
1) Признак, выделенный чёрным цветом, является рецессивным, сцепленным с X-хромосомой: Xa

2) Наблюдается «проскок» через поколение. Мужчина обладает признаком (8), его дочь - без признака (11), а внуки - один с признаком (12), второй без признака (13), т.е. от отца (10) они получают Y-хромосому, а от матери (11) один - Xa, а другой - XA

3) Генотипы людей, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11:
3 - женщина - носитель XAXa
4 - мужчина без признака XAY
8 - мужчина с признаком XaY
11 - женщина - носитель XAXa

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2899.

2927. При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата (А) с округлыми плодами (В) и карликового растения (а) с грушевидными плодами (6) в потомстве получили по фенотипу: 12 высоких растений с грушевидными плодами, 39 высоких растений с округлыми плодами, 40 карликовых с грушевидными плодами, 14 карликовых с округлыми плодами. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

1) Схема скрещивания

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы F1:
AaBb - 39 высоких растений с округлыми плодами
Aabb - 12 высоких растений с грушевидными плодами
aaBb - 14 карликовых растений с округлыми плодами
aabb - 40 карликовых растений с грушевидными плодами

8) Гены AB и ab сцеплены, образуются многочисленные фенотипические группы. Две другие фенотипические группы образуются в результате кроссинговера между аллельными генами, который приводит образованию кроссоверных гамет - Ab, aB

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2927.

2983. Таня и Наташа - родные сестры и обе страдают дальтонизмом. У них есть сестра с нормальным зрением и брат с нормальным зрением. Таня и Наташа вышли замуж за здоровых по указанному признаку мужчин. У Тани родились две девочки, которые нормально различают цвета, и два мальчика. У Наташи - два сына. Определите генотипы Тани и Наташи, их родителей, пол их детей-дальтоников. Заштрихуйте на родословных значки в соответствии с решением (больных - сплошной штриховкой, носителей - пунктирной).
Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии
1) Генотипы родителей: отец Тани и Наташи - дальтоник XdY, а мать - носительница дальтонизма XDXd

2) Таня и Наташа (генотип обеих сестёр - XdXd) - дальтоники, их мужья (XDY) - здоровы. Дочери Тани имеют генотип XDXd - носительницы дальтонизма, а сыновья Тани и Наташи - дальтоники XdY

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2983.

3123. Ген короткой шерсти (A) у кошек доминирует над геном длинной шерсти и наследуется аутосомно. Ген окраски кошек сцеплен с X-хромосомой. Чёрная окраска - доминантный признак (XB), рыжая - геном (Xb). Гетерозиготы имеют черепаховую окраску. Длинношёрстная кошка черепаховой окраски была скрещена с рыжим короткошёрстным (Aa) котом. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомства, а также вероятность рождения чёрной кошки от этих родителей. Объясните результаты скрещивания.

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии
2) Генотипы и фенотипы F1:
AaXBXb - 1 короткошёрстная черепаховая кошка
aaXBXb - 1 длинношёрстная черепаховая кошка
aaXBY - 1 длинношёрстный чёрный кот
AaXBY - 1 короткошёрстный чёрный кот
AaXbY - 1 короткошёрстный рыжий кот
aaXbXb - 1 длинношёрстная рыжая кошка
AaXbXb - 1 короткошёрстная рыжая кошка
aaXbY - 1 длинношёрстный рыжий кот

3) Наследование, сцепленное с полом, независимое наследование аутосомных признаков
4) Чёрной кошки в потомстве быть не может, так как проявляется неполное доминирование

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3123.

3179. Все потомки скрещивания растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков были единообразными и имели гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?

Задание ЕГЭ по биологии
Задание ЕГЭ по биологии
3) Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков, являются доминантными, так как при первом скрещивании всё потомство было одинаковым и имело гладкие семена и усики

4) Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков (A и B), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при втором скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотношении 1:1

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3179.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще