Тест по теме Хромосомная теория

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
3403. Таня и Наташа - родные сёстры и обе страдают дальтонизмом. У них есть сестра с нормальным зрением и брат с нормальным зрением. Таня и Наташа вышли замуж за здоровых по указанному признаку мужчин. У Тани родились две девочки, которые нормально различают цвета, и два мальчика. У Наташи - два сына. Определите генотипы Тани и Наташи, их родителей, пол их детей-дальтоников. Заштрихуйте на родословных значки в соответствии с решением (больных - сплошной штриховкой, носителей - пунктирной).

Задание ЕГЭ по биологии
1) Генотипы родителей: отец Тани и Наташи - дальтоник XdY, мать - носительница дальтонизма XDXd
2) Таня и Наташа - XdXd, дальтоники, их мужья - здоровы XDY
3) Дочери Тани: девочки XDXd - носительницы дальтонизма, сыновья Тани и Наташи - дальтоники XdY

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3403.

3459. У канареек наличие хохолка зависит от аутосомного гена, окраска оперения (зелёная или коричневая) - от гена, сцепленного с X-хромосомой. Гетерогаметным полом у птиц является женский. Для хохлатой (А) зелёной (В) самки провели анализирующее скрещивание, в потомстве получилось четыре фенотипических класса. Получившихся хохлатых потомков скрестили между собой. Может ли в этом скрещивании получиться потомство без хохолка? Если может, то какого оно будет пола и какой у него будет фенотипа?

1) Как вы помните (я надеюсь :) у птиц гетерогаметным полом является женский пол, а гомогаметным - мужской. Так как хохлатые особи с зелёным оперением при скрещивании с ♂aaXbXb в первом поколении дают 4 фенотипические группы (хохлатые зелёные, хохлатые коричневые, без хохолка и зелёные, без хохолка и коричневые), то предположим, что хохлатость обеспечивает доминантный аллель A, а отсутствие хохолка - рецессивный аллель a; зелёную окраску даёт доминантный аллель XB, а коричневую - рецессивный аллель Xb

Задание ЕГЭ по биологии
Задание ЕГЭ по биологии
Самцы зелёные, без хохолка - aaXBXB
Самцы коричневые, без хохолка - aaXbXb
Самки зелёные, без хохолка - aaXBY
Самки коричневые, без хохолка - aaXbY

3) Между I и II признаком независимое наследование, II признак (окраска) сцеплен с X-хромосомой.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3459.

3487. Скрестили самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями с самками с чёрным телом и укороченными крыльями. В первом поколении все особи были единообразными с серым телом и нормальными крыльями. При скрещивании полученных гибридов между собой появилось 75% особей с серым телом и нормальными крыльями и 25% с чёрным телом и укороченными крыльями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1 и F2. Объясните характер наследования признаков.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Гены A и B (a и b) наследуются сцепленно, т.к. расположены в одной паре гомологичных хромосом. Этим объясняется полученное соотношение генотипов во втором поколении.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3487.

3546. В соматической клетке дрозофилы восемь хромосом. Сколько половых хромосом в соматических клетках? В ответе запишите только соответствующее число.

Верный ответ: 2

Если ты хорошо знаешь предмет и хочешь помочь внести подсказки к вопросам - напиши мне =)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3546.

3655. Скрещивали самку дрозофилы с короткими крыльями, отсутствием пятна у основания крыла и самца с нормальными крыльями, наличием пятна у основания крыла, все полученные гибриды F1 имели нормальные крылья и пятно у основания крыла. Гены длины крыльев и наличия пятна у основания крыла находятся у дрозофилы в одной хромосоме. Получившихся в F1 самцов возвратно скрещивали с исходной родительской особью. В потомстве получилось расщепление по фенотипу 1:1. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы исходных особей, генотипы и фенотипы потомков. Объясните формирование двух фенотипических классов во втором скрещивании.

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии
2) Второе скрещивание
Задание ЕГЭ по биологии
3) Во втором скрещивании получилось два класса потомков, так как наблюдается полное сцепление аллелей A и B, a и b между собой

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3655.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще