Тест по теме Изменчивость

Вас ждет интересная статья по данной теме :)

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20773.

Учёные провели эксперимент по изучению влияния содержания в почве свинца на рост и развитие растений кукурузы. Свинец вносили в почву в разных дозах. На рисунках 1-4 показано, как выглядели растения кукурузы в разных вариантах опыта:

вариант 1 - незагрязнённая почва
вариант 2 - свинец вносили в количестве 10 мг/кг
вариант 3 - 100 мг/кг
вариант 4 - 1000 мг/кг

Растения кукурузы в зависимости от количества свинца в почве

20773. В каком варианте эксперимента масса растений кукурузы наибольшая? Как изменялась масса растений кукурузы в вариантах 2-4 по сравнению с вариантом 1 (незагрязнённая почва)? Какова зависимость между массой растений и концентрацией свинца в почве? Объясните полученные результаты. Что произойдёт с массой растений кукурузы, если в почву внести свинца ещё больше, чем в проведённом эксперименте?

1) Масса растений кукурузы наибольшая в варианте 1 с незагрязнённой почвой
2) Масса растений кукурузы в вариантах 2-4 была меньше, чем в варианте 1 (контроле)
3) Между массой растений и концентрацией свинца в почве обратная зависимость - чем больше в почве свинца, тем меньше масса растений
4) Свинец является тяжёлым металлом и в высоких концентрациях токсичен для растений
5) Масса растений кукурузы снизится ещё сильнее, чем в варианте 4

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20773.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20772.

Учёные провели эксперимент по изучению влияния содержания в почве свинца на рост и развитие растений кукурузы. Свинец вносили в почву в разных дозах. На рисунках 1-4 показано, как выглядели растения кукурузы в разных вариантах опыта:

вариант 1 - незагрязнённая почва
вариант 2 - свинец вносили в количестве 10 мг/кг
вариант 3 - 100 мг/кг
вариант 4 - 1000 мг/кг

Растения кукурузы в зависимости от количества свинца в почве

20772. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - масса растений кукурузы; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - концентрация свинца в почве
2) Чтобы поставить отрицательный контроль, нужно в одном из вариантов опыта использовать незагрязнённую свинцом почву (почву с естественным содержанием в ней свинца)
3) Остальные параметры эксперимента (влажность почвы, температура, освещённость и др.) должны быть одинаковы во всех вариантах опыта
4) Отрицательный контроль позволяет установить, действительно ли загрязнение почвы свинцом влияет на рост и развитие растений кукурузы
ИЛИ
4) Отрицательный контроль позволяет проверить, насколько изменения в росте и развитии растений кукурузы обусловлены факторами, не связанными с повышением концентрации свинца в почве

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20772.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20739.

С целью определения влияния различной освещённости на рост и развитие растения учащиеся осенью выкопали крупный одуванчик, отрезали корень и разрезали его вдоль на две половинки. Каждую из них посадили в горшок с землёй. Один горшок держали на свету, другой - в затемнённом месте. Условия полива были одинаковыми. Опыт продолжался 1-1,5 месяца.

20739. Как изменятся размеры листовых пластинок при содержании растения на свету, в затенённом месте? Чем будут отличаться цветоносы у обоих экземпляров одуванчика? Какая форма изменчивости наблюдается в опыте?

1) На свету листовые пластинки станут крупными, при недостаточном освещении - мелкими (важно заметить: речь о снижении освещения как таковом - недостаточном освещении для одуванчика (светолюбивый), это не имеет отношения к адаптациям теновыносливых/тенелюбивых растений, которые растут в тени, но имеют крупные листья - им освещения в тени достаточно ;)
2) На свету цветонос будет длинным и более широким, а в затенённом месте - коротким
3) Изменчивость - фенотипическая (модификационная, определённая)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20739.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20738.

С целью определения влияния различной освещённости на рост и развитие растения учащиеся осенью выкопали крупный одуванчик, отрезали корень и разрезали его вдоль на две половинки. Каждую из них посадили в горшок с землёй. Один горшок держали на свету, другой - в затемнённом месте. Условия полива были одинаковыми. Опыт продолжался 1-1,5 месяца.

20738. Какая переменная в этом опыте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в результате эксперимента) - интенсивность роста / развития растения; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - интенсивность света / освещённость
2) Отрицательный контроль - один образец необходимо оставить при постоянном естественном уровне освещения (нет влияния экспериментатора на освещённость)
3) Остальные параметры (влажность, температура и др.) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли изменение освещённости обеспечивает изменение формы и размеров листовых пластинок

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20738.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20667.

Экспериментатор, используя методы генной инженерии, сконструировал несколько вариантов лизоцима, заменив некоторые аминокислоты в этом белке на серосодержащие. В результате количество дисульфидных (S-S) связей в белке увеличилось. Затем он исследовал некоторые характеристики полученных вариантов лизоцима (A–F). Результаты эксперимента представлены в таблице.

Варианты лизоцима, количество S-S связей и температура денатурации лизоцима

20667. Объясните, почему в последующих экспериментах вариант лизоцима с тремя дополнительными S-S связями не проявлял специфической ферментативной активности, изначально характерной для этого белка. Какие изменения в кодирующем лизоцим участке ДНК должны произойти, чтобы в клетке синтезировался полипептид с дополнительными S-S связями? Ответ поясните.

1) Вследствие изменения количества дисульфидных связей (S-S связей) меняется структура (третичная; активный центр) белка (фермента): изменения первичной структуры белка приводят к изменению конформации молекулы (пространственному расположению атомов)
2)  От структуры (третичной, пространственной) белка зависит активность фермента: конформация определяет активность белка
3)  Генные мутации (точечные мутации; миссенс-мутации, в результате которых измененный кодон начинает кодировать другую аминокислоту → изменение первичной структуры белка и всех последующих → нарушение функции)
4)  Мутации (замена нуклеотидов) приводят к замене аминокислот

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20667.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще