Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20607.
Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с растениями колеуса, в различных условиях освещения. Для опыта он взял три небольших растения колеуса, выращенных из черенков с одного материнского растения. Первое растение выращивал при нормальном освещении, второе поместил вдали от источника света, где освещённость недостаточна, третье - в световую камеру и выращивал при круглосуточном освещении. Продолжительность опыта 1,5-2 месяца. В конце опыта экспериментатор наблюдал отличия растения, выращиваемого при недостаточном и при избыточном освещении от первого (контрольного) растения по окраске листовых пластинок. У второго растения окраска листовых пластинок стала более тёмной, с красноватым оттенком, а у третьего растения очень светлой. Пигмент антоциан при понижении степени освещённости вырабатывается более активно (второе растение), пигмент антоциан на свету разрушается (третье растение).
1) У второго растения по сравнению с контролем листовые пластинки будут более мелкими
2) У второго растения по сравнению с контролем междоузлия будут короче
3) Фенотипическая изменчивость (модификационная)
4) Потому что изменения формируются под действием меняющихся условий среды обитания у растений с одним генотипом
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20607.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20606.
Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с растениями колеуса, в различных условиях освещения. Для опыта он взял три небольших растения колеуса, выращенных из черенков с одного материнского растения. Первое растение выращивал при нормальном освещении, второе поместил вдали от источника света, где освещённость недостаточна, третье - в световую камеру и выращивал при круглосуточном освещении. Продолжительность опыта 1,5-2 месяца. В конце опыта экспериментатор наблюдал отличия растения, выращиваемого при недостаточном и при избыточном освещении от первого (контрольного) растения по окраске листовых пластинок. У второго растения окраска листовых пластинок стала более тёмной, с красноватым оттенком, а у третьего растения очень светлой. Пигмент антоциан при понижении степени освещённости вырабатывается более активно (второе растение), пигмент антоциан на свету разрушается (третье растение).
1) Нулевая гипотеза - окраска антоцианом листовых пластинок не зависит от степени освещённости растения
2) При разной степени освещённости происходят разные биохимические реакции с антоцианом (активно синтезируется, разрушается)
3) В связи с этим формируются разные оттенки листовых пластинок
4) При использовании черенков растений колеуса разных видов может быть разная, генетически определённая, реакция на действие факторов внешней среды (на освещённость)
5) Что не позволяет в явном виде установить зависимость окраски антоцианом листовых пластинок от освещённости
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20606.
1) гемофилия
2) трисомия в хромосомном наборе
3) удвоение гена в участке хромосомы
4) добавление или выпадение нуклеотидов
5) дальтонизм
6) генные
7) соматические
8) замена одного нуклеотида на другой
Верный ответ: 632
Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "632". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 6 - генные мутации, изменение последовательности нуклеотидов ДНК
Б) 3 - удвоение гена в участке хромосомы, изменение структуры хромосомы является хромосомной мутацией
В) 2 - трисомия в хромосомном наборе, изменение числа хромосом в кариотипе относится к геномным мутациям
Остальные пункты:
1) гемофилия - генная мутация
4) добавление или выпадение нуклеотидов - пример генной мутации, так как это происходит на уровне ДНК
5) дальтонизм - генная мутация
7) соматические - соматические клетки это клетки тела (все, кроме половых клеток), в соматических клетках, как и в половых, могут происходить мутации всех 3 видов (генные, хромосомные и геномные) - тут специфичности нет
8) замена одного нуклеотида на другой - пример генной мутации, так как это происходит на уровне ДНК
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5607.
Верный ответ: 356
Генные мутации - изменения последовательности нуклеотидов ДНК. Под описание генных мутаций подходят
3) изменение последовательности нуклеотидов в ДНК - всегда приятно выбрать само определение генных мутаций! :)
5) добавление одного триплета в ДНК - вставка (инсерция) 3 нуклеотидов (1 триплета) в ДНК меняет последовательность нуклеотидов
6) потеря отдельных нуклеотидов в ДНК - выпадение (делеция) нуклеотидов также меняет последовательность нуклеотидов ДНК
Остальные пункты:
1) кратное увеличение числа хромосом - геномная мутация, связана с изменением числа хромосом (полиплоидия - кратное увеличение)
2) увеличение числа аутосом - геномная мутация, связана с изменением числа хромосом (аутосомы - неполовые хромосомы)
4) тетраплоидия - геномная мутация, связана с изменением числа хромосом (тетраплоидия - четырех кратный комплект хромосом, образуется при слиянии двух диплоидных наборов)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5538.
Верный ответ: 21121
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5511.