Тест по теме Семя

Вас ждет интересная статья по данной теме :)

Прочитайте описание эксперимента и выполните задания 23 и 24.

Экспериментатор выложил дно нескольких банок влажной промокательной бумагой, сложенной в несколько слоёв. В банки положил семена теплолюбивой фасоли и поместил их в условия с различной температурой: 2-6 °С, 10-15 °С, 24-26 °С. Через несколько дней наблюдал разную скорость прорастания семян.

20634. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - скорость прорастания семян; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - температура окружающей среды (должны быть указаны обе переменные)
2) Семена необходимо было поместить в сосуды с одинаковыми температурами в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид семян, длительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли для прорастания семян теплолюбивой фасоли благоприятной является температура 24-26 °С

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20634.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задания 23 и 24.

Экспериментатор в опыте ставил цель показать, что для прорастания семян пшеницы необходимо наличие одновременно трёх внешних условий - воды, тепла, воздуха. В сосуде № 1 присутствовали три внешних условия прорастания семян: вода, тепло, воздух. В сосуде № 2 из трёх нужных условий отсутствовала вода. В сосуде № 3 из трёх нужных условий отсутствовало тепло. В сосуде № 4 из трёх нужных условий отсутствовал воздух. В итоге эксперимента семена проросли только в сосуде № 1.

20627. Деление клеток какой ткани обеспечивает рост? Какое деление клеток (тип) при этом происходит? В какой структуре семени пшеницы хранится запас питательных веществ для развития зародыша семени?

1) Деление клеток образовательной ткани (меристемы)
2) Митоз
3) В эндосперме

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20627.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задания 23 и 24.

Экспериментатор в опыте ставил цель показать, что для прорастания семян пшеницы необходимо наличие одновременно трёх внешних условий - воды, тепла, воздуха. В сосуде № 1 присутствовали три внешних условия прорастания семян: вода, тепло, воздух. В сосуде № 2 из трёх нужных условий отсутствовала вода. В сосуде № 3 из трёх нужных условий отсутствовало тепло. В сосуде № 4 из трёх нужных условий отсутствовал воздух. В итоге эксперимента семена проросли только в сосуде № 1.

20626. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - возможность прорастания семян; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - условия прорастания семян (должны быть указаны обе переменные)
2) Семена необходимо было поместить в сосуды с одинаковыми параметрами среды в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид семян, длительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли для прорастания семян необходимо наличие одновременно трёх внешних условий - воды, тепла, воздуха

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20626.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задания 23 и 24.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с семенами растений, помещёнными в разные условия проращивания. Экспериментатор для опыта взял семена фасоли, положил их на влажную ватку в чашки Петри и поместил в условия с разной температурой: чашка Петри №1 - 2-6 °С, чашка Петри №2 - 10-15 °С, чашка Петри №3 - 24-26 °С. Продолжительность опыта составила 5-7 дней.

20617. Что наблюдал экспериментатор в каждой чашке Петри? Ответ поясните. Какие условия необходимы для проращивания семян, кроме соответствующей температуры?

1) Чашка Петри № 1 - семена не проросли
2) Чашка Петри № 2 - проростки мелкие
3) Чашка Петри № 3 - активный рост проростков
4) Это ответная реакция на изменение условий среды (24-26 °С - это более благоприятные условия обитания, поэтому скорость прорастания семян и роста проростков фасоли выше)
5) Влажность, наличие кислорода, живой зародыш семени (должны быть указаны все перечисленные условия)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20617.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задания 23 и 24.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с семенами растений, помещёнными в разные условия проращивания. Экспериментатор для опыта взял семена фасоли, положил их на влажную ватку в чашки Петри и поместил в условия с разной температурой: чашка Петри №1 - 2-6 °С, чашка Петри №2 - 10-15 °С, чашка Петри №3 - 24-26 °С. Продолжительность опыта составила 5-7 дней.

20616. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему температура проращивания семян фасоли в ходе эксперимента должна быть разной? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если в эксперименте были бы использованы семена растений разных видов?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - проращивание семян не зависит от температурных условий
2) При разных температурных условиях скорость проращивания семян разная
3) В связи с этим наблюдаются различающиеся результаты эксперимента в чашках Петри № 1, 2, 3
4) При использовании семян растений разных видов может быть разная, генетически определённая, реакция на действие факторов внешней среды (на температуру)
5) Что не позволяет в явном виде установить зависимость скорости прорастания семян от температуры

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20616.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще