Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20617.
Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с семенами растений, помещёнными в разные условия проращивания. Экспериментатор для опыта взял семена фасоли, положил их на влажную ватку в чашки Петри и поместил в условия с разной температурой: чашка Петри №1 - 2-6 °С, чашка Петри №2 - 10-15 °С, чашка Петри №3 - 24-26 °С. Продолжительность опыта составила 5-7 дней.
1) Чашка Петри № 1 - семена не проросли
2) Чашка Петри № 2 - проростки мелкие
3) Чашка Петри № 3 - активный рост проростков
4) Это ответная реакция на изменение условий среды (24-26 °С - это более благоприятные условия обитания, поэтому скорость прорастания семян и роста проростков фасоли выше)
5) Влажность, наличие кислорода, живой зародыш семени (должны быть указаны все перечисленные условия)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20617.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20616.
Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с семенами растений, помещёнными в разные условия проращивания. Экспериментатор для опыта взял семена фасоли, положил их на влажную ватку в чашки Петри и поместил в условия с разной температурой: чашка Петри №1 - 2-6 °С, чашка Петри №2 - 10-15 °С, чашка Петри №3 - 24-26 °С. Продолжительность опыта составила 5-7 дней.
1) Нулевая гипотеза - проращивание семян не зависит от температурных условий
2) При разных температурных условиях скорость проращивания семян разная
3) В связи с этим наблюдаются различающиеся результаты эксперимента в чашках Петри № 1, 2, 3
4) При использовании семян растений разных видов может быть разная, генетически определённая, реакция на действие факторов внешней среды (на температуру)
5) Что не позволяет в явном виде установить зависимость скорости прорастания семян от температуры
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20616.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20609.
Экспериментатор отобрал три одинаковых по массе и длине корешка семени пшеницы, поместил их по одному в пробирки с кипячёной водой. Сполоснул семена и пробирки, всю воду слил, пробирки плотно закрыл пробками и поместил на один день в места с различной температурой: 0, 6-10, 16-18 °С. Перед тем как рассматривать результат опыта, все пробирки он выдержал 5-10 мин. при комнатной температуре. Затем во все пробирки он налил известковую воду и сравнил степень помутнения известковой воды, по которой судят об интенсивности дыхания семян в разных температурных условиях.
1) Для дыхания семян необходим кислород
2) Помутнение известковой воды вызывает углекислый газ
3) Влажные прорастающие семена дышат интенсивно, при этом выделяется много тепла
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20609.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20608.
Экспериментатор отобрал три одинаковых по массе и длине корешка семени пшеницы, поместил их по одному в пробирки с кипячёной водой. Сполоснул семена и пробирки, всю воду слил, пробирки плотно закрыл пробками и поместил на один день в места с различной температурой: 0, 6-10, 16-18 °С. Перед тем как рассматривать результат опыта, все пробирки он выдержал 5-10 мин. при комнатной температуре. Затем во все пробирки он налил известковую воду и сравнил степень помутнения известковой воды, по которой судят об интенсивности дыхания семян в разных температурных условиях.
1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - степень помутнения известковой воды; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - температура окружающей среды (должны быть указаны обе переменные)
2) Семена с корешками необходимо было поместить в сосуды с одинаковой температурой в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид семян, объём пробирок и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли температура влияет на активность процесса дыхания
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20608.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20078.
Верный ответ: 1
Из завязи цветка (1) развивается околоплодник, включающий в себя семенную кожуру.
На рисунке цветок злаковых (например цветок пшеницы) и плод пшеницы (узнаем зерновку по хохолку-ирокезу :)
Под цифрами:
1 - завязь
2 - тычиночная нить (часть тычинки) - у ветроопыляемых растений тычиночные нити обычно длинные, чтобы эффективнее распространять пыльцу
3 - рыльце пестика: двураздельное, перистое - характерно для ветроопыляемых растений, чтобы лучше улавливать пыльцу
4 - зародыш
5 - щиток - семядоля, которая выполняет транспортную функцию - своеобразная курьерская служба, которая переносит питательные вещества от эндосперма к зародышу =)
6 - зародышевые листья (зародышевая почечка)
7 - зародышевый корешок
8 - цветковая чешуя - считается редуцированным элементом цветка (околоцветник редуцирован)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20078.