Тест по теме Эмбриональное развитие

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
2346. Из приведённых ниже терминов выберите все, которые используются при описании эмбриологического периода онтогенеза. Определите все термины и запишите цифры, под которыми они указаны.

Верный ответ: 145

Разберем по пунктам:
1) Гаструла - стадия онтогенеза - двухслойный зародыш
4) Дробление - процесс деления зиготы, следует сразу за образованием зиготы
5) Морула - стадия онтогенеза, начинается с завершением дробления зиготы; морула - зародыш из 16-32 клеток без полости внутри

Остальные пункты:
2) Имаго - взрослая особь насекомого, постэмбриональный период
3) Личинка - один из этапов постэмбрионального развития насекомого, личинка выходит из яйца
6) Метаморфоз - тип развития организма (в постэмбриональном периоде), при котором происходит глубокое преобразование строения и смена образа жизни

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2346.

2318. Из приведённых ниже характеристик выберите все, которые используются при описании сингамного определения пола. Определите все примеры и запишите цифры, под которыми они указаны.

Верный ответ: 456

Сингамное определение пола - определение пола (родится мужская или женская особь?) происходит в момент оплодотворения. Примеры сингамного определения пола:
4) характерно для растений, млекопитающих, птиц, перепончатокрылых - у большинства раздельнополых происходит сингамное определение пола
5) пол определяется в момент оплодотворения - главная особенность сингамного определения пола
6) генетическое определение пола зависит от баланса хромосом - какой сперматозоид (X или Y) оплодотворит яйцеклетку? это решает всё! будем надеяться, что самый достойный :)

Остальные пункты:
1) может рассматриваться как модификационная изменчивость - модификационная изменчивость относится к ненаследственной (например форма листьев у стрелолиста в зависимости от среды обитания), а мы говорим об определении пола - о наследственной изменчивости (комбинативная - случайная встреча гамет)
2) определение пола происходит под воздействием внешних факторов - эпигамное определение пола, происходит после оплодотворения (у морского червя боннелии); если личинка прикрепляется ко дну, она развивается в самку, а если случайно попадет на хоботок самки → в самца
3) определение пола происходит в процессе созревания яйцеклеток - прогамное определение пола, происходит до оплодотворения (у червей, коловраток); пол зависит от того, какие яйца производят самки: крупные, богатые цитоплазмой, из которых развиваются самки, или мелкие – самцы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2318.

2262. Из перечисленных ниже характеристик выберите все, которые относятся к яйцеклетке. Определите все характеристики и запишите цифры, под которыми они указаны.

Верный ответ: 123

Характеристики яйцеклетки:
1) гаплоидный набор хромосом - это ведь половая клетка! содержит половинный (гаплоидный) набор хромосом
2) крупные размеры - яйцеклетка примерно в 85 тысяч раз больше, чем сперматозоид
3) большой запас питательных веществ - содержит белки, углеводы, которые пригодятся будущему зародышу в самом начале

Остальные пункты:
4) диплоидный набор хромосом - признак соматических клеток (клеток тела), а не половых
5) наличие эндосперма - эндосперм это запасное питательное вещество находится во-первых - вне зародыша (и само собой вне яйцеклетки), во-вторых - это вообще у растений в зародышевом мешке ;)
6) активное движение - яйцеклетка не делает лишних телодвижений: пусть сперматозоид ищет ее сам и спешит на встречу, если хочет добиться ее руки и сердца ДНК

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2262.

2248. Проанализируйте график, отражающий кривые роста отдельных органов и тканей человека: I - кривая роста лимфатической ткани миндалин, червеобразного отростка, кишечника, II - кривая роста мозга, а также черепа, глаз и ушей, III - общая кривая роста тела и большей части других органов (костей, мышц, печени, почек), IV - кривая роста наружных и внутренних органов размножения.
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа графика.

1) развитие кишечника в возрасте от 8 до 18 лет опережает рост большинства других органов
2) семенники и яичники у человека развиваются быстрее, чем головной мозг
3) в начальный период развития человека уши растут быстрее, чем почки
4) в начальный период развития человека печень растёт быстрее, чем глаза
5) к возрасту 14 лет кости и мышцы человека развиты на 40%

Верный ответ: 13

Разберем по пунктам:
1) развитие кишечника в возрасте от 8 до 18 лет опережает рост большинства других органов - верно, кишечник относится к I кривой на графике, которая демонстрирует особенно эффектный взлет от 8 до 18 лет
3) в начальный период развития человека уши растут быстрее, чем почки - верно, уши относятся к кривой II (эта кривая более быстро возрастает на графике), а почки - к кривой III

Остальные пункты:
2) семенники и яичники у человека развиваются быстрее, чем головной мозг - неверно, семенники и яичники относятся к IV кривой (основной рост начинается в пубертат, после 14 лет), а головной мозг относится к II кривой
4) в начальный период развития человека печень растёт быстрее, чем глаза - неверно, глаза относятся к II кривой и растут более быстро, чем печень, которая относятся к III кривой
5) к возрасту 14 лет кости и мышцы человека развиты на 40% - это справедливо для возраста 4-6 лет, а к 14 годам кости и мышцы человека развиты на 60-70%

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2248.

2178. Из перечисленных ниже систем органов выберите все, которые образуются из мезодермы. Определите все системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

Верный ответ: 146

Из мезодермы (средний зародышевый листок) образуются:
1) кровеносная - мышечный слой сосудов, миокард сердца, соединительные ткани (РВСТ)
4) половая - в рамках школьного курса принято считать, что из мезодермы
6) выделительная - в рамках школьного курса принято считать, что из мезодермы

Остальные пункты:
2) нервная - из эктодермы (головной и спинной мозг)
3) пищеварительная - из энтодермы (эпителий пищевода, желудка, кишечника)
5) дыхательная - из энтодермы (эпителий трахеи, бронхов, легких)

Это настолько условное задание, что не передать!)) А как же сосуды в стенке желудка? А как же нервы, иннервирующие почки / сосуды и т.д.? Заданные вопросы подчеркивают искусственный характер разделения систем по их происхождению в школьном курсе. На кафедре гистологии такого бы не допустили!))

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2178.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще