Тест по теме Эмбриональное развитие

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
2318. Все приведённые ниже характеристики, кроме трех, используются при описании сингамного определения пола. Определите три примера, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Верный ответ: 123

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2318.

2262. Из перечисленных ниже характеристик выберите все, которые относятся к яйцеклетке. Определите все характеристики и запишите цифры, под которыми они указаны.

Верный ответ: 123

Характеристики яйцеклетки:
1) гаплоидный набор хромосом - это ведь половая клетка! содержит половинный (гаплоидный) набор хромосом
2) крупные размеры - яйцеклетка примерно в 85 тысяч раз больше, чем сперматозоид
3) большой запас питательных веществ - содержит белки, углеводы, которые пригодятся будущему зародышу в самом начале

Остальные пункты:
4) диплоидный набор хромосом - признак соматических клеток (клеток тела), а не половых
5) наличие эндосперма - эндосперм это запасное питательное вещество находится во-первых - вне зародыша (и само собой вне яйцеклетки), во-вторых - это вообще у растений в зародышевом мешке ;)
6) активное движение - яйцеклетка не делает лишних телодвижений: пусть сперматозоид ищет ее сам и спешит на встречу, если хочет добиться ее руки и сердца ДНК

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2262.

2248. Проанализируйте график, отражающий кривые роста отдельных органов и тканей человека: I - кривая роста лимфатической ткани миндалин, червеобразного отростка, кишечника, II - кривая роста мозга, а также черепа, глаз и ушей, III - общая кривая роста тела и большей части других органов (костей, мышц, печени, почек), IV - кривая роста наружных и внутренних органов размножения.
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа графика.

1) развитие кишечника в возрасте от 8 до 18 лет опережает рост большинства других органов
2) семенники и яичники у человека развиваются быстрее, чем головной мозг
3) в начальный период развития человека уши растут быстрее, чем почки
4) в начальный период развития человека печень растёт быстрее, чем глаза
5) к возрасту 14 лет кости и мышцы человека развиты на 40%

Верный ответ: 13

Разберем по пунктам:
1) развитие кишечника в возрасте от 8 до 18 лет опережает рост большинства других органов - верно, кишечник относится к I кривой на графике, которая демонстрирует особенно эффектный взлет от 8 до 18 лет
3) в начальный период развития человека уши растут быстрее, чем почки - верно, уши относятся к кривой II (эта кривая более быстро возрастает на графике), а почки - к кривой III

Остальные пункты:
2) семенники и яичники у человека развиваются быстрее, чем головной мозг - неверно, семенники и яичники относятся к IV кривой (основной рост начинается в пубертат, после 14 лет), а головной мозг относится к II кривой
4) в начальный период развития человека печень растёт быстрее, чем глаза - неверно, глаза относятся к II кривой и растут более быстро, чем печень, которая относятся к III кривой
5) к возрасту 14 лет кости и мышцы человека развиты на 40% - это справедливо для возраста 4-6 лет, а к 14 годам кости и мышцы человека развиты на 60-70%

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2248.

2178. Все перечисленные ниже системы органов, кроме трех, образуются из мезодермы. Определите три системы, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Верный ответ: 235

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2178.

2150. Из перечисленных ниже процессов выберите все, которые наблюдаются в процессе оплодотворения. Определите все процессы и запишите цифры, под которыми они указаны.

Верный ответ: 146

Оплодотворение - слияние мужской половой клетки (сперматозоид, спермий) с женской (яйцо, яйцеклетка) - (6), приводящее к образованию зиготы (1), края даёт начало новому организму. Половые клетки гаплоидны (n), поэтому в результате их слияния получается диплоидная клетка (4) - зигота (2n).

Остальные пункты:
2) дробление зиготы - этап эмбрионального развития (онтогенеза), происходит за счет множественных митотических делений зиготы
3) образование гамет - процесс гаметогенеза, образование сперматозоида и яйцеклетки (своего рода "подготовка" к оплодотворению :) , но еще не само оплодотворение)
5) формирование нервной трубки - происходит на определенном этапе эмбрионального развития (онтогенеза), этот процесс носит название нейруляции, итог - образование нейрулы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2150.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще