Тест по теме Витамины

Вас ждет интересная статья по данной теме :)

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20589.

Экспериментатор решила выяснить, влияют ли условия хранения апельсинов на количество витамина C, которое содержится в свежевыжатом соке. Для этого она собрала 30 свежих апельсинов с одного дерева. По 10 из них она поместила в холодильник (+4 °С), в морозильную камеру (-20 °С) и оставила при комнатной температуре (+22 °С). Спустя 15 дней, экспериментатор выжала сок из этих апельсинов и определила в нём концентрацию витамина C. Результаты она заносила в таблицу.

Задание ЕГЭ по биологии
20589. Сформулируйте вывод по результату эксперимента. Объясните, почему обычно не используют заморозку или охлаждение для хранения апельсинов.

1) Чем выше температура, тем быстрее распадается витамин С в апельсинах
2) Охлаждение или заморозка требуют затрат энергии и повышают углеродный след транспортировки и хранения апельсинов (экономически не оправданы)
3) При заморозке/разморозке в апельсинах могут разрушаться другие вещества (нарушаться структура/текстура плода)
4) Это может приводить к потере вкусовых качеств (ухудшению внешнего вида) апельсина

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20589.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20588.

Экспериментатор решила выяснить, влияют ли условия хранения апельсинов на количество витамина C, которое содержится в свежевыжатом соке. Для этого она собрала 30 свежих апельсинов с одного дерева. По 10 из них она поместила в холодильник (+4 °С), в морозильную камеру (-20 °С) и оставила при комнатной температуре (+22 °С). Спустя 15 дней, экспериментатор выжала сок из этих апельсинов и определила в нём концентрацию витамина C. Результаты она заносила в таблицу.

Задание ЕГЭ по биологии
20588. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему важно поддерживать температуру во время хранения постоянной? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если взять всего по одному апельсину в каждую группу?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - содержание витамина С в соке не зависит от температуры хранения апельсинов
2) Периодические изменения температуры могут ускорять или замедлять распад витамина С, что не позволяет в явном виде установить зависимость от температуры при хранении
3) В апельсинах может быть изначально различное содержание витамина С
4) Из-за этого после эксперимента содержание витамина С будет больше зависеть не от температуры хранения, а от исходного содержания витамина в апельсине

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20588.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20484.

Задание ЕГЭ по биологии
20484. Какой цифрой на рисунке обозначена система органов человека, функции которой страдают в наибольшей степени при авитаминозе B1?

Верный ответ: 6

При авитаминозе B1 возникает болезнь бери-бери, сопровождающаяся главным образом поражением нервной системы (6), а также сердечно-сосудистой и прочих

Как узнать на рисунке:
1 - кровеносная система - узнаем по сердцу и сосудам
2 - выделительная система - узнаем по почкам, мочеточникам, мочевому пузырю
3 - эндокринная система - узнаем по основным железам: гипофиз, щитовидная железа, тимус, надпочечники
4 - пищеварительная система - узнаем по пищеводу, желудку, тонкой и толстой кишке
5 - лимфатическая система - узнаем по лимфатическим узлам, слепо начинающимся лимфатическим сосудам, крупному грудному лимфатическому протоку (отдаленно похож на пищевод =))
6 - нервная система - узнаем по нервам, отходящим от головного и спинного мозга
7 - дыхательная система - узнаем по легким, бронхам, трахее, гортани, носовой полости

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20484.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20460.

Задание ЕГЭ по биологии
20460. Какой цифрой на рисунке обозначена часть органа зрения, нарушение процессов в которой при недостатке витамина A приводит к состоянию, известному как куриная слепота?

Верный ответ: 4

При недостатке витамина A нарушается синтез пигмента родопсина в палочках (фоторецепторы) сетчатки (4) глаза
Палочки отвечают за сумеречное зрение (чтобы мы могли найти учебник анатомии и в темноте, даже после заката :), но поскольку синтез пигмента родопсина в них нарушен → развивается куриная слепота (гемералопия) - снижение сумеречного зрения (вероятность найти учебник анатомии резко снижается, как и качество жизни)

Под всеми цифрами:
1 - зрительный нерв - проводниковая часть зрительной сенсорной системы
2 - Циннова связка, расположенная между ресничным телом и хрусталиком (вплетается в капсулу хрусталика)
3 - склера - непрозрачная часть фиброзной (наружной) оболочки глаза
4 - сетчатка / желтое пятно на сетчатке - сетчатка это нервная ткань, содержащая слой фоторецепторов (палочки и колбочки)
5 - слепое пятно - расположено на сетчатке: место выхода отростков нейронов из глазного яблока, которые образуют зрительный нерв; в слепом пятне отсутствуют фоторецепторы, здесь нет ни колбочек, ни палочек
6 - стекловидное тело, прозрачное вещество, заполняющее пространство между хрусталиком и сетчаткой в глазу
7 - роговица - прозрачная часть фиброзной (наружной) оболочки
8 - передняя камера глаза, содержит водянистую влагу, передняя камера глаза расположена между роговицей, радужкой и хрусталиком
9 - собственно сосудистая оболочка глаза (учим формулу сосудистой (средней) оболочки глаза = собственно сосудистая оболочка + радужка + ресничное тело), содержит сосуды и обеспечивает питание (трофику) структур глаза
10 - радужная оболочка глаза (радужка), передняя часть сосудистой (средней) оболочки глаза, расположена между передней и задней камерами глаза (задняя камера глаза - пространство между задней периферической частью радужки (радужной оболочки), цинновой связкой, хрусталиком и ресничным телом); в центре радужной оболочки расположен зрачок - отверстие, через которое световые лучи из передней камеры глаза попадают в хрусталик
11 - хрусталик - двояковыпуклая биологическая линза, способна менять кривизну благодаря сокращению и расслаблению ресничной мышцы → ресничная мышца обеспечивает аккомодацию (настройку глаза на наилучшее видение объекта)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20460.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20458.

Задание ЕГЭ по биологии
20458. Какой цифрой на рисунке обозначена часть кожи, где происходит синтез витамина, недостаток которого ведет к рахиту?

Верный ответ: 1

Рахит - нарушение минерального обмена в костной ткани → размягчение и деформации костей: искривления ног, деформации грудной клетки. Причиной рахита является недостаток витамина D.
Витамин D образуется в эпидермисе (1) кожи под воздействием ультрафиолетовых лучей солнечного света (инсоляция очень важна!) из провитамина D.

Как узнать на рисунке:
1 - эпидермис кожи, лежит наиболее поверхностно, состоит из многослойного плоского ороговевающего эпителия
2 - дерма (собственно кожа) - расположена под эпителием
3 - гиподерма, подкожно-жировая клетчатка (ПЖК)
4 - корень волоса (подкожная часть)
5 - потовая железа: клубок протоков в глубоких слоях дермы (глубже, чем сальные железы), длинный выводной проток, который открывается на поверхности кожи отверстием - порой
6 - сальная железа - лежит более поверхностно, чем потовая железа, выводной проток короткий и открывается в волосяную воронку (а не на поверхность кожи, как выводной проток потовой железы)
7 - инкапсулированное нервное окончание (механорецептор)
8 - стержень волоса, возвышается над поверхностью кожи

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20458.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще