Тест по теме Биосфера

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
1889. Считается, что чрезмерное применение инсектицидов (веществ, убивающих насекомых-вредителей) может привести к нарушению пищевых цепей в окружающих поля экосистемах. Объясните, почему это может произойти.

1) Чрезмерное применение инсектицидов может привести к гибели всех насекомых
2) Насекомые-вредители являются звеном в цепи питания: они питаются растениями, а насекомыми-вредителями питаются многие животные, в том числе насекомоядные птицы
3) Численность насекомоядных птиц и других животных, которые питаются насекомыми, может сократиться из-за уменьшения их кормовой базы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1889.

1859. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Биогеоценоз – система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии. (2)Термин предложил советский учёный В.Н. Сукачёв. (3)По его мнению, биогеоценоз представляет собой устойчивую саморегулирующуюся экологическую систему, в которой органические компоненты неразрывно связаны с неорганическими и антропогенными. (4)Примерами биогеоценоза Сукачёв считал сосновый лес, саванну или пруд. (5)Важнейшим свойством биогеоценозов Сукачёв считал саморегуляцию. (6)По его мнению, биогеоценозы никогда не изменялись в пространстве и времени.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 6:

3) В теории В.Н. Сукачева антропогенные факторы не выделялись отдельно.
4) В качестве биогеоценозов В.Н. Сукачев называл только крупные наземные экосистемы.
6) Биогеоценозы изменяются в результате сукцессии.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1859.

1825. Установите соответствие между характеристикой и функцией живого вещества в биосфере: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА

А) образование кислорода в процессе фотосинтеза
Б) образование торфа и каменного угля
В) накопление кремния в хвощах
Г) накопление углекислого газа в атмосфере
Д) образование оксалата кальция
ФУНКЦИЯ

1) окислительно-восстановительная
2) концентрационная

Верный ответ: 12212

1) Окислительно-восстановительная функция живого вещества: образование кислорода в процессе фотосинтеза (А - кислород образуется в результате фотолиза воды, происходит изменение степень окисление атомов кислорода), накопление углекислого газа в атмосфере (Г - в таком контексте "накопление в атмосфере" мы не можем считать данный пункт проявлением концентрационной функции живого вещества (тут нет накопления в живых организмах), поэтому выбираем 1 → в процессе дыхания органические вещества окисляются до углекислого газа, который выделяется в атмосферу).

2) Концентрационная (2) функция живого вещества: образование торфа и каменного угля (Б - накопление торфа происходит в результате неполного разложения мха сфагнума, а каменный уголь - результат отмирания большого числа папоротникообразных в периоде карбон), накопление кремния в хвощах (В - за счет этого стебли хвощей отличаются жесткостью и непригодны в корм скоту), образование оксалата кальция в вакуолях растительных клеток (Д - накопление оксалата кальция в клеточном соке вакуоли).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1825.

1798. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) организменный
2) молекулярно-генетический
3) популяционно-видовой
4) биогеоценотический
5) биосферный
6) клеточный

Верный ответ: 261345

Уровни организации жизни:
1 - молекулярно-генетический (2): репликация ДНК, синтез иРНК (транскрипция), синтез белка (трансляция), образование оксигемоглобина (Hb + O2 = HbO2), распад карбогемоглобина (HbCO2 = Hb + CO2)
2 - субклеточный (лат. sub - под) - органоиды: митохондрия, комплекс Гольджи, рибосома
3 - клеточный (6): энергетический обмен клетки, эпителиоцит, миоцит, амеба, эвглена зеленая, митоз, мейоз, амитоз
4 - тканевый: эпителиальные, соединительные, мышечные и нервные ткани
5 - органный: печень, желудок, щитовидная железа, тонкая кишка
6 - организменный (1): энергетический обмен хлореллы, метаболизм организма, нереис, амеба, эвглена зеленая (одноклеточные организмы соответствуют как клеточному уровню, так и организменному)
7 - популяционно-видовой (3): возникновение новой популяции, стадо слонов, табун зебр, стая волков, панмиксия
8 - биогеоценотический (4): пищевая цепь, тайга, болото, симбиоз актинии и рака-отшельника, хищничество
9 - биосферный (5): круговорот веществ в природе, биогенная миграция атомов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1798.

1584. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Задание ЕГЭ по биологии

Верный ответ: Биосферный

Если хотите, чтобы к этому вопросу появилась подсказка, более подробно объясняющая ответ, пожалуйста, укажите id вопроса (1584) и сообщите об этом мне 😉
По Вашей просьбе постараюсь внести подробную подсказку как можно скорее!)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1584.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще