Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20585.
Экспериментатор решила установить, изменяется ли качество воды в реке Москве по мере её протекания через город. Она отбирала пробы воды из реки в разных местах города и оценивала содержание ионов тяжёлых металлов в ней. Оказалось, что чем ближе к выходу Москвы-реки из города, тем выше содержание тяжёлых металлов в воде.
1) Можно использовать биоиндикацию
2) В зависимости от качества воды те или иные виды выживают или погибают
3) Оценивая многообразие (наличие) этих индикаторных видов, можно делать выводы о чистоте (загрязнении) воды
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20585.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20584.
Экспериментатор решила установить, изменяется ли качество воды в реке Москве по мере её протекания через город. Она отбирала пробы воды из реки в разных местах города и оценивала содержание ионов тяжёлых металлов в ней. Оказалось, что чем ближе к выходу Москвы-реки из города, тем выше содержание тяжёлых металлов в воде.
1) Нулевая гипотеза - содержание тяжёлых металлов не зависит от места сбора проб (протекания реки через город)
2) Ионы тяжёлых металлов в воде могут накапливаться со временем
3) Недавно прошедший дождь может изменить концентрацию ионов тяжёлых металлов (из-за разбавления воды в реке дождевой водой из ливневой канализации)
4) Поэтому если собирать образцы в разное время, то не удастся в явном виде установить зависимость в данном исследовании
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20584.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20575.
Экспериментатор решила установить влияние расстояния от дороги на асимметрию листьев берёзы. Для этого она собрала листья с берёз, растущих через 10 м друг от друга по прямой, перпендикулярной дороге. Для каждого листа определялся индекс асимметрии. Результаты представлены в таблице.
1) С увеличением расстояния от дороги уменьшается асимметрия листьев (чем ближе к дороге, тем выше асимметрия листьев)
2) Биоиндикация - определение загрязнения окружающей среды по состоянию (или наличию) живых организмов
3) При загрязнении воздуха у берёзы развивается асимметрия листьев (листья вырастают несимметричными)
4) По степени асимметрии листьев можно судить о качестве воздуха в городе
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20575.
Верный ответ: 146
К природным биоценозам относят те экосистемы, которые возникли естественным природным путем (без участия человека, то есть агроценозы не выбираем): смешанный лес (1 - лес, состоящий из деревьев лиственных и хвойных пород), заливной луг (4 - луговая полоса в пойме реки, ежегодно затопляемая весенними полыми водами), ковыльная степь (6 - разновидность злаковой степи, в травяном покрове которой господствуют виды рода ковыль).
Мхи на коре деревьев (2) - очень узкое описание, это слишком слабо для получения высокого звания "биоценоз", сравните с пунктами 1-4-6 по масштабу - и все станет понятно ;)
Остальные пункты (3,5) относятся к агроценозам - искусственным экосистемам, созданным человеком, которые без его участия и поддержки существовать не могут: пшеничное поле (3), вишнёвый сад (5).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5604.
1) развитие молодых елей под пологом лиственных деревьев
2) появление кустарников и лиственных деревьев
3) зарастание пожарища светолюбивыми травянистыми растениями
4) образование верхнего яруса взрослыми елями
5) формирование мелколиственного леса
Верный ответ: 32514
Вторичная сукцессия - образование биоценоза на участке, где ранее существовавший растительный покров был уничтожен (например, на месте пожарища).
Последовательность вторичной сукцессии:
Зарастание пожарища светолюбивыми травянистыми растениями (3)
Появление кустарников и лиственных деревьев (2)
Лиственные деревья оттесняют кустарники, формируется мелколиственный лес (5)
Развитие молодых елей под пологом лиственных деревьев (1)
Со временем ели постепенно оттесняют лиственные деревья, формируя верхний ярус леса (4)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5578.