1) Оптимальной для роста растения является температура в диапазоне от 15 °С до 35 °С.
2) При температуре ниже 21 °С и выше 29 °С испытывают стресс.
3) График иллюстрирует закон экологического оптимума.
4) Повышение толерантности наблюдается в диапазоне от 5 °С до 40 °С.
5) При повышении температуры интенсивность роста растения увеличивается прямо пропорционально.
Верный ответ: 23
Разберем по пунктам:
2) При температуре ниже 21 °С и выше 29 °С испытывают стресс - верно, это зона пессимума, жизнедеятельность организмов угнетена
3) График иллюстрирует закон экологического оптимума - благоприятное или неблагоприятное влияние факторов на жизнедеятельность организмов
Остальные пункты:
1) Оптимальной для роста растения является температура в диапазоне от 15 °С до 35 °С - неверно, зона оптимума находится в диапазоне примерно выше 21 °С и ниже 29 °С
4) Повышение толерантности наблюдается в диапазоне от 5 °С до 40 °С - толерантность это выносливость вида к влиянию на него тех или других факторов среды, по графику нельзя сделать вывод об изменении выносливости
5) При повышении температуры интенсивность роста растения увеличивается прямо пропорционально - неверно, после 29 °С начинается зона пессимума и линия графика плавно убывает, что доказывает отсутствие прямой пропорциональной связи (чем больше - не всегда означает "тем лучше", в экологии уж точно! :)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2640.
Верный ответ: 123231
1) К биотическим факторам относят те, которые обусловленные воздействием организмов друг на друга: активность хищников (А), колебания численности организмов (Е - популяционные волны это естественный процесс)
2) Абиотические факторы обусловлены воздействием неживой природы на живые организмы: соленость воды (Б - зависит от количества выпадающих осадков и испарения), температура воды (Г - зависит от нагревания воды солнцем, морских течений и т.д.)
3) Антропогенные факторы обусловлены деятельностью человека: присутствие кислотных оксидов в атмосфере (В - из-за выбросов соединений серы и азота происходят кислотные дожди, губительные для живых организмов), наличие соединений свинца в почве (Д - так просто свинец в почву не прилетает, если только человек не приложил к этому свою промышленную руку)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2637.
Верный ответ: 312132
1) Продуценты - автотрофные (фотосинтезирующие или хемосинтезирующие) организмы, способные производить (то есть производители!) сложные органические вещества из простых неорганических соединений. К продуцентам из перечисленных относятся только растения: злаки (Б - питание путем фотосинтеза), клевер (Г - питание путем фотосинтеза)
2) Консументы - животные, потребители готового органического вещества. К консументам I порядка относятся растительноядные организмы: клоп вредная черепашка (В - ох уж эти вредины, еще и черепах напоминают! питаются всходами зерновых культур и дикими злаками), шмель (Е - питается нектаром цветков)
3) К консументам II порядка относятся плотоядные организмы, то есть хищники (питаются консументами I порядка - логика)): степной орёл (А - питается грызунами и сусликами), лисица (Д - питается грызунами, сусликами и конечно... зайцами - излюбленное блюдо :)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2581.
Верный ответ: 345
Агроценозы (греч. agros - поле) - искусственные экосистемы, созданные человеком. Характеристики агроценозов:
3) неполный круговорот - человек изымает часть энергии из агроценоза со сбором урожая, поэтому в агроценозе круговорот незамкнутый (неполный)
4) получение дополнительной энергии - привносимые человеком удобрения в почву для увеличения урожая
5) высокая продуктивность - а как же фермер без финансовой выгоды?)) поле приносит большой урожай, это и есть высокая продуктивность (в природе вряд ли можно найти поле картошки, выросшее само по себе - продуктивность биоценоза ниже)
Остальные пункты:
1) естественный отбор - от него не спрячешься!) факторы эволюции действуют и в биоценозе, и в агроценозе (однако в агроценозе их действие ослаблено вмешательством человека, но устранить полностью - невозможно!)
2) отсутствие редуцентов - бактерии гниения и грибы: они есть и в агроценозе, и в биоценозе
6) пищевые сети - есть и в агроценозе, и в биоценозе, однако есть и существенное различие: из-за малого числа видов в агроценозе пищевые цепи короткие и пищевые сети слабо разветвлены, а в биоценозе видов много, пищевые цепи длинные и пищевые сети сильноразветвленные
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2580.
Верный ответ: 131232
Странное задание из сборника, хочется спросить: а агроэкосистема - это не искусственная экосистема? Придется сильно извернуться, давая ответ - экзамен придает определенную гибкость уму! =)
1) Искусственная экосистема - в контексте данного вопроса не направлена на получение сельхоз продукции: аквариум (А - для эстетики :), лесополоса (В - защитное лесное насаждение от ветра)
2) Естественная экосистема - болото (Г), море (Е)
3) Агроэкосистема - направлена на получение сельхоз продукции: фруктовый сад (Б), картофельное поле (Д)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2553.