Тест по теме Экосистема и ее факторы

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
2640. Проанализируйте график «Влияние температуры на скорость роста растения». Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.
Задание ЕГЭ по биологии

1) Оптимальной для роста растения является температура в диапазоне от 15 °С до 35 °С.
2) При температуре ниже 21 °С и выше 29 °С испытывают стресс.
3) График иллюстрирует закон экологического оптимума.
4) Повышение толерантности наблюдается в диапазоне от 5 °С до 40 °С.
5) При повышении температуры интенсивность роста растения увеличивается прямо пропорционально.

Верный ответ: 23

Разберем по пунктам:
2) При температуре ниже 21 °С и выше 29 °С испытывают стресс - верно, это зона пессимума, жизнедеятельность организмов угнетена
3) График иллюстрирует закон экологического оптимума - благоприятное или неблагоприятное влияние факторов на жизнедеятельность организмов

Остальные пункты:
1) Оптимальной для роста растения является температура в диапазоне от 15 °С до 35 °С - неверно, зона оптимума находится в диапазоне примерно выше 21 °С и ниже 29 °С
4) Повышение толерантности наблюдается в диапазоне от 5 °С до 40 °С - толерантность это выносливость вида к влиянию на него тех или других факторов среды, по графику нельзя сделать вывод об изменении выносливости
5) При повышении температуры интенсивность роста растения увеличивается прямо пропорционально - неверно, после 29 °С начинается зона пессимума и линия графика плавно убывает, что доказывает отсутствие прямой пропорциональной связи (чем больше - не всегда означает "тем лучше", в экологии уж точно! :)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2640.

2637. Установите соответствие между характеристиками и экологическими факторами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) активность хищников
Б) соленость воды
В) присутствие кислотных оксидов в атмосфере
Г) температура воды
Д) наличие соединений свинца в почве
Е) колебания численности организмов
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

1) биотические
2) абиотические
3) антропогенные

Верный ответ: 123231

1) К биотическим факторам относят те, которые обусловленные воздействием организмов друг на друга: активность хищников (А), колебания численности организмов (Е - популяционные волны это естественный процесс)
2) Абиотические факторы обусловлены воздействием неживой природы на живые организмы: соленость воды (Б - зависит от количества выпадающих осадков и испарения), температура воды (Г - зависит от нагревания воды солнцем, морских течений и т.д.)
3) Антропогенные факторы обусловлены деятельностью человека: присутствие кислотных оксидов в атмосфере (В - из-за выбросов соединений серы и азота происходят кислотные дожди, губительные для живых организмов), наличие соединений свинца в почве (Д - так просто свинец в почву не прилетает, если только человек не приложил к этому свою промышленную руку)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2637.

2581. Установите соответствие между организмами и функциональными группами,к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ

А) степной орёл
Б) злаки
В) клоп вредная черепашка
Г) клевер
Д) лисица
Е) шмель
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

1) производители
2) консументы I порядка
3) консументы III порядка

Верный ответ: 312132

1) Продуценты - автотрофные (фотосинтезирующие или хемосинтезирующие) организмы, способные производить (то есть производители!) сложные органические вещества из простых неорганических соединений. К продуцентам из перечисленных относятся только растения: злаки (Б - питание путем фотосинтеза), клевер (Г - питание путем фотосинтеза)

2) Консументы - животные, потребители готового органического вещества. К консументам I порядка относятся растительноядные организмы: клоп вредная черепашка (В - ох уж эти вредины, еще и черепах напоминают! питаются всходами зерновых культур и дикими злаками), шмель (Е - питается нектаром цветков)

3) К консументам II порядка относятся плотоядные организмы, то есть хищники (питаются консументами I порядка - логика)): степной орёл (А - питается грызунами и сусликами), лисица (Д - питается грызунами, сусликами и конечно... зайцами - излюбленное блюдо :)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2581.

2580. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К отличительным особенностям агроценоза относятся следующие признаки:

Верный ответ: 345

Агроценозы (греч. agros - поле) - искусственные экосистемы, созданные человеком. Характеристики агроценозов:
3) неполный круговорот - человек изымает часть энергии из агроценоза со сбором урожая, поэтому в агроценозе круговорот незамкнутый (неполный)
4) получение дополнительной энергии - привносимые человеком удобрения в почву для увеличения урожая
5) высокая продуктивность - а как же фермер без финансовой выгоды?)) поле приносит большой урожай, это и есть высокая продуктивность (в природе вряд ли можно найти поле картошки, выросшее само по себе - продуктивность биоценоза ниже)

Остальные пункты:
1) естественный отбор - от него не спрячешься!) факторы эволюции действуют и в биоценозе, и в агроценозе (однако в агроценозе их действие ослаблено вмешательством человека, но устранить полностью - невозможно!)
2) отсутствие редуцентов - бактерии гниения и грибы: они есть и в агроценозе, и в биоценозе
6) пищевые сети - есть и в агроценозе, и в биоценозе, однако есть и существенное различие: из-за малого числа видов в агроценозе пищевые цепи короткие и пищевые сети слабо разветвлены, а в биоценозе видов много, пищевые цепи длинные и пищевые сети сильноразветвленные

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2580.

2553. Установите соответствие между видами экосистем и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ

А) аквариум
Б) фруктовый сад
В) лесополоса
Г) болото
Д) картофельное поле
Е) море
ВИДЫ ЭКОСИСТЕМ

1) искусственная экосистема
2) естественная экосистема
3) агроэкосистема

Верный ответ: 131232

Странное задание из сборника, хочется спросить: а агроэкосистема - это не искусственная экосистема? Придется сильно извернуться, давая ответ - экзамен придает определенную гибкость уму! =)

1) Искусственная экосистема - в контексте данного вопроса не направлена на получение сельхоз продукции: аквариум (А - для эстетики :), лесополоса (В - защитное лесное насаждение от ветра)
2) Естественная экосистема - болото (Г), море (Е)
3) Агроэкосистема - направлена на получение сельхоз продукции: фруктовый сад (Б), картофельное поле (Д)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2553.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще