Тест по теме Взаимоотношения между организмами

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
2617. Приведите примеры(не менее трёх) полезно-нейтральных биотических отношений между организмами. Ответ поясните.

1) Сотрапезничество - потребление разных частей одного и того же ресурса (зебры питаются верхними частями трав, антилопы - нижними)
2) Квартиранство - одни виды используют другие в качестве жилища (рыба горчак откладывает икру в мантийную полость моллюска, не принося ему ни вреда, ни пользы; некоторые виды рыб прячутся под зонтиками медуз)
3) Нахлебничество - один вид потребляет остатки пищи другого (акулы и рыбы-прилипалы, львы и гиены)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2617.

2441. Установите соответствие между типами взаимоотношений и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ

А) краб - саккулина
Б) рак-отшельник - актиния
В) клевер - шмель
Г) лисица - блоха
Д) ястреб - пухоед
Е) берёза - подберёзовик
ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

1) симбиоз
2) паразитизм

Верный ответ: 211221

1) Симбиоз - взаимополезные отношения: рак-отшельник - актиния (Б - актиния благодаря перемещения рака чаще встречается с добычей :) , рак-отшельник оказывается более надежно защищен актинией), клевер - шмель (В - для клевера - опыление, для шмеля - нектар), берёза - подберёзовик (Е - формируется микориза (грибокорень: гриб получает от растения готовые органические вещества, а растения за счет мицелия гриба увеличивает площадь всасывания, получает воду и растворенные в ней минеральные соли)

2) Паразитизм - тип взаимоотношений, при котором один организм извлекает пользу, а другой получает вред: краб - саккулина (А - саккулина (мелкий рачок) внедряется в полость тела краба, ее корневидные выросты разрастаются вокруг внутренних органов), лисица - блоха (Г - блохи паразитируют на лисах, потребляют их кровь), ястреб - пухоед (Д - пухоед это паразитическое бескрылое насекомое, паразитирующее на птицах)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2441.

2412. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Полезно-нейтральные отношения возникают между

Верный ответ: 135

Полезно-нейтральные отношения возникают между:
1) мальками рыб и крупными медузами - мальки прячутся под зонтиками медуз, пример квартиранства
3) акулой и рыбой-прилипалой - рыбы-прилипалы питаются остатками пищи акулы, пример нахлебничества
5) орхидеей и деревом - стволы и ветви дерева служат для прикрепления орхидеи, пример квартиранства

Остальные пункты:
2) Глухарь питается хвоей сосны и кедра - вредно-нейтральные отношения
4) Антилопы и воловьи птицы - находятся во взаимно полезных отношениях (симбиоз, протокооперация), а не в полезно-нейтральных отношениях - комменсализме; воловьи птицы склевывают с кожи антилоп эктопаразитов: хорошо и антилопам (без паразитов), и сытым воловьим птицам :)
6) Глохидий - паразитическая личинка пресноводных двустворчатых моллюсков, прикрепляется к жабрам рыб и вызывает заболевание - глохидиоз

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2412.

2272. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие взаимоотношения между организмами являются антибиотическими?

Верный ответ: 236

Антибиотическими отношениями являются: хищничество, паразитизм, конкуренция, аменсализм и аллелопатия. Антибиотическими отношениями являются:
2 - паразитизм (спорынья - гриб, паразит злаковых)
3 - конкуренция
6 - аменсализм (личинки майского жука не могут жить в почве, где посажен клевер, из-за высокой концентрации соединений азота, которая возникает вследствие активности клубеньковых бактерий на корнях бобовых растений (клевера))

Остальные пункты:
1 - нейтрализм
4 - симбиоз (клубеньковые бактерии способствуют усвоению азота в виде нитритов и нитратов растениями)
5 - комменсализм (нахлебничество) львы - хищники, грифы - падальщики

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2272.

2222. На рисунке изображён пример растительноядности (фитофагии). Кто изображён на рисунке? В чём положительные и отрицательные последствия для участников отношений?
Задание ЕГЭ по биологии

1) На рисунке изображены: косуля и травянистая растительность
2) Косуля извлекает пользу из данных взаимоотношений, получает пищу
3) Для травянистой растительности данные взаимоотношения несут негативные последствия, которые заключаются в снижении численности вида

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2222.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще