Тест по теме Грибы

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
4630. К какому царству организмов относят изображенный организм, в чем состоят особенности представителей этого царства. Объясните, какой способ размножения иллюстрирует этот рисунок.
Задание ЕГЭ по биологии

1) Дрожжи, представители царства Грибы
2) Представители данного царства сочетают в себе как признаки растений (способность к неограниченному росту, размножение спорами, наличие клеточной стенки), так и признаки животных (отсутствие пластид, конечный продукт белкового обмена - мочевина, гетеротрофный тип питания, запасное питательное вещество - гликоген)
3) На рисунке изображен способ бесполого (вегетативного) размножения - почкование

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4630.

4616. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки характерны для царства, к которому относят организм, изображённый на рисунке?
Задание ЕГЭ по биологии

Верный ответ: 156

На рисунке изображен представитель царства Грибы. Узнаем его по мицелию (тело гриба, совокупность гифов - нитей), спорангиям в виде кисточек (этим напоминает пеницилла). Признак грибов:
1) тело представлено мицелием - вегетативное тело гриба, образовано переплетением гифов (нитей)
5) размножение спорами - споры образуются в спорангиях
6) неограниченный рост - у грибов рост неограничен (на самом деле ограничен, но только размером субстрата: если представим бесконечную буханку хлеба, то мукор будет расти бесконе-е-е-е-е-чно!)))

Остальные пункты:
2) имеют генеративные органы - термин "генеративные органы" применяется в ботанике (генеративные органы - цветок, плод, семя)
3) наличие тканей - у грибов ткани отсутствуют, это признак высших растений и животных (начиная с кишечнополостных)
4) образование гамет - в рамках ЕГЭ (школьного курса) не характерно для грибов; академически - верно, грибы образуют гаметы и у них есть половое размножению со слиянием гамет

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4616.

4604. Укажите не менее трёх особенностей гетеротрофного питания представителей царства грибов. Приведите примеры таких грибов.

1) Получают органические вещества за счет симбиотических связей с корнями растений, образуют микоризу (грибокорень) - подосиновик, белый гриб
2) Питаются за счет органических веществ хозяина при паразитизме - трутовик, спорынья
3) Грибы-сапротрофы (редуценты) питаются остатками мертвых растений и животных - мукор, плесневые грибы - пеницилл

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4604.

4588. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Грибы, как и животные

Верный ответ: 234

Грибы, как и животные:
2) образуют мочевину в процессе обмена веществ - мочевина является конечным продуктом белкового обмена веществ
3) питаются готовыми органическими веществами - грибы являются гетеротрофами, питаются осмотрофным путем (выделяют ферменты в приклеточную среду, а затем всасывают продукты расщепления через клеточную стенку)
4) запасают углеводы в виде гликогена - гликоген является полимером, мономер - глюкоза

Остальные пункты:
1) ведут активный образ жизни - неверно, грибы неподвижны, как и растения, в отличие от животных
5) имеют вегетативное тело, состоящее из мицелия - не выбираем, это признак только грибов, так как животные не имеют тела из мицелия, тело животных образованы тканями
6) имеют неограниченный рост - не выбираем, это признак только грибов (растения тоже способны к неограниченному росту), рост животных органичен (генетически ограничен, норма реакции)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4588.

4573. Экспериментатор исследовал активность роста разных видов плесени на разных питательных средах. Для этого в сосуд № 1 он поместил кусочки влажного хлеба, споры белой плесени мукора (Mucor Mucedo) и споры сизой плесени пеницилла (Aspergillus niger). В сосуд № 2 - кусочки фруктов, споры белой плесени (Mucor Mucedo) и споры сизой плесени пеницилла (Aspergillus niger). На выращивание мукора и пеницилла экспериментатору потребовалась примерно неделя. Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какой меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Что наблюдал экспериментатор в каждой из пробирок? Ответ поясните. Какая форма борьбы за существование проявляется в проведённом опыте?

1) Независимая (задаваемая экспериментатором) переменная - разные питательные среды, зависимая (изменяющаяся в результате эксперимента) - скорость роста плесени мукора и пеницилла (должны быть указаны обе переменные)
2) Cосуд № 1 - активный рост плесени мукора
3) Cосуд № 2 - активный рост плесени пеницилла
4) Наиболее благоприятными для развития разных видов плесени являются разные среды: для мукора - кусочки влажного хлеба, для пеницилла - кусочки фруктов
5) Межвидовая борьба за существование

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4573.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще