Тест по теме Грибы

Вас ждет интересная статья по данной теме :)

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20645.

Экспериментатор исследовал активность роста разных видов плесени на разных питательных средах. Для этого в сосуд №1 он поместил кусочки влажного хлеба, споры белой плесени мукора (Mucor Mucedo) и споры сизой плесени пеницилла (Penicillium). В сосуд №2 - кусочки фруктов, споры белой плесени (Mucor Mucedo) и споры сизой плесени пеницилла (Penicillium). На выращивание мукора и пеницилла экспериментатору потребовалась примерно неделя.

20645. Что наблюдал экспериментатор в каждой из пробирок? Ответ поясните. Какая форма борьбы за существование проявляется в проведённом опыте?

1) Сосуд № 1 - активный рост плесени мукора
2) Сосуд № 2 - активный рост плесени пеницилла
3) Наиболее благоприятными для развития разных видов плесени являются разные среды: для мукора - кусочки влажного хлеба, для пеницилла - кусочки фруктов
4) Межвидовая борьба за существование

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20645.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20644.

Экспериментатор исследовал активность роста разных видов плесени на разных питательных средах. Для этого в сосуд №1 он поместил кусочки влажного хлеба, споры белой плесени мукора (Mucor Mucedo) и споры сизой плесени пеницилла (Penicillium). В сосуд №2 - кусочки фруктов, споры белой плесени (Mucor Mucedo) и споры сизой плесени пеницилла (Penicillium). На выращивание мукора и пеницилла экспериментатору потребовалась примерно неделя.

20644. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Почему результаты эксперимента будут недостоверными, если для эксперимента была использована одна питательная среда для обоих видов плесени?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - активность роста разных видов плесени не зависит от питательной среды, на которой их выращивают
2) В сосуде № 1 наблюдался рост одного вида плесени, в сосуде № 2 - рост другого вида плесени
3) Значит, для мукора и пеницилла требуется разный состав питательной среды для выращивания
4) При использовании одной и той же среды невозможно установить зависимость активности роста плесени от состава питательной среды

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20644.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20597.

Экспериментатор исследовал активность роста плесени при разных температурах. Для опыта он взял кусочки влажного хлеба, споры белой плесени - мукора (Mucor Mucedo) и поместил в чашки Петри в условия с разной температурой: 2-6 °С, 10-15 °С, 24-26 °С.

20597. Что наблюдал экспериментатор в каждой из чашек? Ответ поясните.

1) Скорость роста плесени мукора, находящейся в температурных условиях 24-26 °С, была значительно выше, чем при температуре 10-15 °С
2) При температуре 2-6 °С рост плесени мукора не наблюдался (или был практически незаметным)
3) Это ответная реакция на изменение условий среды (24-26 °С - это более благоприятные условия обитания, поэтому скорость роста плесени мукора выше)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20597.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20596.

Экспериментатор исследовал активность роста плесени при разных температурах. Для опыта он взял кусочки влажного хлеба, споры белой плесени - мукора (Mucor Mucedo) и поместил в чашки Петри в условия с разной температурой: 2-6 °С, 10-15 °С, 24-26 °С.

20596. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - скорость роста плесени мукора;
независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - температура окружающей среды;
(должны быть указаны обе переменные)
2) Споры мукора необходимо поместить в чашки Петри, температурные условия в которых (искусственно экспериментатором) не меняются в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид плесени, длительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли для роста плесени 24-26 °С - это более благоприятная температура

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20596.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20093.

Задание ЕГЭ по биологии
20093. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) медицинское значение (лечение бактериальных инфекций)
Б) экологический маркер закисления почвы
В) господство в карбоне
Г) распространен везде кроме Австралии и Новой Зеландии
Д) важная роль в пищевой промышленности
Е) обитание в жидкой или полужидкой среде
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 211133

Под цифрами:
1) Хвощ - экологический маркер закисления почвы (Б - хвощ предпочитает расти на закисленных почвах, поэтому с целью его экзорцизма изгнания с территории применяют известкование почвы), господство в карбоне (В - папоротники, хвощи и плауны господствовали в карбоне → сформировали огромное количество залежей каменного угля), распространен везде кроме Австралии и Новой Зеландии (Г - в Австралии и Новой Зеландии действительно отсутствуют аборигенные (местные) виды хвощей, вероятно сказалась географическая изоляция данных территорий)
2) Пеницилл - медицинское (А) значение (лечение бактериальных инфекций): из пеницилла в 1928 году А. Флемингом был выделен первый в мире антибиотик - пенициллин
3) Дрожжи - важная роль в пищевой промышленности (Д - применяются в виноделии, хлебопечении), обитание в жидкой или полужидкой среде (Е - дрожжи любят жидкие среды, богатые питательными веществами)

Как узнать на рисунке:
1 - Хвощ полевой, отдел Папоротниковидные (размножается спорами и половым путем), на рисунке обратите внимание на мутовчатое листорасположение, мелкие чешуевидные листья - признак хвоща
2 - Пеницилл, плесневый гриб (размножается спорами, кусочками грибницы или половым путем), узнаем по спорангиям кистевидной формы
3 - Дрожжи (размножаются только почкованием), узнаем по особенности почкования: дочерняя клетка развивается на материнской, получается такое же ветвление, как у кораллов
4 - Мукор, плесневый гриб (размножается спорами или кусочками грибницы), узнаем по спорангиям шаровидной формы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20093.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще