Полугодовой курс по биологии ЕГЭ 2025

Тест по теме Грибы

Вас ждет интересная статья по данной теме :)

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19927.

Задание ЕГЭ по биологии
19927. Установите соответствие между характеристиками и грибами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) способность образовывать микоризу
Б) представитель одноклеточных грибов
В) плодовое тело не имеет ножки
Г) имеет конкурентные отношения с белой плесенью
Д) способность к спиртовому брожению
Е) способность перехода от паразитизма к сапротрофности
ГРИБЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 431231

Под цифрами:
1) Гриб-трутовик - способность перехода от паразитизма к сапротрофности (Е - если дерево погибло (упало), то паразит превращается в сапротрофа; но гриб-трутовик в школьном курсе и экзаменах считается именно паразитом, растущим на живом дереве), плодовое тело не имеет ножки (В - плодовое тело у трутовика сидячее)
2) Пеницилл - имеет конкурентные отношения с белой плесенью (Г)
3) Дрожжи - одноклеточные грибы (Б), способные к спиртовому брожению (Д)
4) Шляпочный гриб - способность образовывать микоризу (А) - грибокорень, вступает в симбиоз с корнями высших растений

Под всеми цифрами:
1 - гриб-трутовик, паразит древесных растений
2 - пеницилл (сизая плесень) - узнаем по спорангиям кистевидной формы, многоклеточному мицелию (с перегородками)
3 - дрожжи, на рисунке почкование дрожжей (бесполый способ размножения)
4 - шляпочный гриб
5 - мукор, плесневый гриб (белая плесень) - узнаем по спорангиям шаровидной формы, одноклеточному мицелию (отсутствие перегородок)
6 - склероции на колосе (паразитические грибы)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19927.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19926.

Задание ЕГЭ по биологии
19926. Каким номером на рисунке обозначена сизая плесень?

Верный ответ: 2

Под цифрами:
1 - гриб-трутовик, паразит древесных растений
2 - пеницилл (сизая плесень) - узнаем по спорангиям кистевидной формы, многоклеточному мицелию (с перегородками)
3 - дрожжи, на рисунке почкование дрожжей (бесполый способ размножения)
4 - шляпочный гриб, вступает в симбиоз с корнями высших растений
5 - мукор, плесневый гриб (белая плесень) - узнаем по спорангиям шаровидной формы, одноклеточному мицелию (отсутствие перегородок)
6 - склероции на колосе (паразитические грибы)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19926.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19845.

Задание ЕГЭ по биологии
19845. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) заросток в цикле развития
Б) одноклеточная грибница
В) антеридии, архегонии
Г) спороносный колосок
Д) кистевидные спорангии
Е) многоклеточный мицелий
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 212233

Под цифрами:
1 - Мукор, плесневый гриб, для которого характерна одноклеточная грибница (Б - в гифах нет перегородок, все тело - одна гигантская разросшаяся многоядерная клетка).
2 - Хвощ полевой, отдел Папоротниковидные. В цикле развития характерен гаметофит в виде заростка (А), имеющего половые органы - антеридии и архегонии (В). Весенний побег имеет спороносный колосок (Г).
3 - Пеницилл, плесневый гриб, которому присущи кистевидные спорангии (Д) и многоклеточный мицелий (Е).

Под всеми цифрами:
1 - Мукор, плесневый гриб - узнаем по спорангиям шаровидной формы
2 - Хвощ полевой - на рисунке обратите внимание на мутовчатое листорасположение, мелкие чешуевидные листья - признак хвоща
3 - Пеницилл, плесневый гриб - узнаем по спорангиям кистевидной формы
4 - Дрожжи (размножаются только почкованием), узнаем по особенности почкования: дочерняя клетка развивается на материнской, получается такое же ветвление, как у кораллов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19845.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19844.

Задание ЕГЭ по биологии
19844. Какой цифрой на рисунке обозначен организм, который размножается почкованием?

Верный ответ: 4

Под цифрами:
1 - Мукор, плесневый гриб (размножается спорами или кусочками грибницы), узнаем по спорангиям шаровидной формы
2 - Хвощ полевой, отдел Папоротниковидные (размножается спорами и половым путем), на рисунке обратите внимание на мутовчатое листорасположение, мелкие чешуевидные листья - признак хвоща
3 - Пеницилл, плесневый гриб (размножается спорами, кусочками грибницы или половым путем), узнаем по спорангиям кистевидной формы
4 - Дрожжи (размножаются только почкованием), узнаем по особенности почкования: дочерняя клетка развивается на материнской, получается такое же ветвление, как у кораллов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19844.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19819.

Задание ЕГЭ по биологии
19819. Каким номером на рисунке обозначен вид клеток, не способных к осмотрофному питанию?

Верный ответ: 2

Растительная клетка (1) и клетка гриба (3) способы к осмотрофному питанию: из-за наличия плотной клеточной стенки эти клетки всасывают вещества через клеточную стену - такое всасывание и называется осмотрофным путем питания. В отличие от них животная клетка (2) не имеет клеточной стенки, захватывает пищевые частицы путем фагоцитоза и не мучается, так как клеточной стенки у нее нет.

Под цифрами:
1 - растительная клетка, видим крупную вакуоль с клеточным соком, клеточную стенку
2 - животная клетка, определяем по процессу эндоцитоза: клеточная мембрана в некоторых участках впячивается внутрь, идет процесс образования фагосом (пищеварительных вакуолей)
3 - клетка гриба, узнаем по наличию клеточной стенки и отсутствию крупных вакуолей

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19819.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще