Тест по теме Вирусы

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
3035. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, и после этого исправьте эти ошибки.

(1)Вирусы - внутриклеточные паразиты, они проявляют активность только в клетках хозяина. (2)Вирусы относят к прокариотам. (3)Все вирусные частицы состоят из молекулы ДНК и целлюлозной оболочки. (4)Вирусы обладают всеми признаками живого: наследственностью, обменом веществ, раздражимостью и другими. (5)Нуклеиновые кислоты вируса синтезируются из нуклеотидов хозяина. (6)Вирусы - возбудители многих опасных заболеваний: гриппа, гепатита и т. д. (7)Они могут переносить гены между клетками одного организма, между организмами как одного, так и разных видов, или даже классов.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4:

2) Вирусы относят к неклеточным формам жизни
3) Вирусные частицы состоят из молекулы ДНК или РНК и белковой оболочки (капсида)
4) Вирусы обладают только наследственностью, изменчивостью, самовоспроизведением, а другие признаки для них нехарактерны

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3035.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 2680.

Задание ЕГЭ по биологии
2680. Установите соответствие между признаками и формами живого, обозначенными цифрами на схеме выше: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ

А) микронуклеус и макронуклеус
Б) зооспоры
В) только паразитический образ жизни
Г) гетеротрофный тип питания
Д) хроматофор
ФОРМЫ ЖИВОГО

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 32132

Под цифрами:
1) Бактериофаг - вирус, который поражает только бактерии - паразитический образ жизни (В)
2) Хламидомонада - бесполый способ размножения происходит с помощью зооспор (Б), чашевидный хроматофор (Д - для фотосинтеза)
3) Инфузория-туфелька - имеет микронуклеус - малое, генеративное ядро и макронуклеус - большое, вегетативное (А), гетеротрофный тип питания (Г - поглощение твердых пищевых пищевых веществ путем фагоцитоза)

Как узнать на рисунке:
1 - бактериофаг - выглядит как шприц на ножках, прям инопланетная цивилизация :)
2 - хламидомонада - два жгутика, чашевидный хроматофор
3 - инфузория-туфелька - самая простая красотка в виде отпечатка туфельки)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2680.

2493. Установите последовательность процессов ответной реакции организма при вирусной атаке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) взаимодействие антитело - антиген
2) поглощение комплекса антиген - антитело
3) образование антител B-лимфоцитами
4) активация B-лимфоцитов
5) узнавание антигенов T-лимфоцитами
6) проникновение вируса

Верный ответ: 654312

Последовательность процессов ответной реакции организма при вирусной атаке (становимся иммунологами :)
6) проникновение вируса - инфицирование клетки
5) узнавание антигенов T-лимфоцитами - Т-хелперы (англ. helper - помощник) узнают антиген
4) активация B-лимфоцитов - Т-хелперы выделяют цитокины (немой крик "на нас напали"!), которые активируют B-лимфоциты
3) образование антител B-лимфоцитами - B-лимфоциты обеспечивают гуморальный иммунитет путем синтеза антител против антигена (против вируса)
1) взаимодействие антитело-антиген - антитело взаимодействует с антигеном по принципу комплементарности (тщательно ищет и находит врага), эта реакция - основа иммунитета
2) поглощение комплекса антиген-антитело - фагоцитоз при участии макрофагов (или других фагоцитов), уничтожение антигена

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2493.

2040. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Вирусы, в отличие от бактерий

Верный ответ: 256

Вирусы, в отличие от бактерий
2) способны кристаллизоваться - образовывать кристаллоподобные образования, представляющие собой скопления вирионов в клетках, инфицированных некоторыми вирусами
5) состоят из белка и нуклеиновой кислоты - капсид (внутренняя оболочка вируса, состоящая из белков) + наследственный материал (ДНК/РНК); может быть также дополнительная оболочка - суперкапсид, которая состоит из белков и фосфолипидов
6) размножаются только в клетках - вне клетки хозяина вирус не имеет признаков жизни, только попав в клетку (инфицировав ее) наследственный материал вируса проявляет активность, с него идет процесс транскрипции (или обратной транскрипции, если там притаились РНК с обратной транскриптазой))

Остальные пункты:
1) имеют неоформленное ядро - признак прокариот (бактерий); вирусы вообще о "ядре" не слышали, у них только капсид + ДНК
3) способны к конъюгации - половой процесс инфузории-туфельки, обмен генетическим материалом; также конъюгация - однонаправленный перенос части генетического материала у бактерий (когда от щедрости и широкой души цитоплазмы они делятся плазмидами ;)
4) способны к росту - признак растений, животных, грибов и бактерий... НО не вирусов, которые являют собой неклеточную форму без всяких признаков жизни

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2040.

1885. Назначаются ли во время вирусных заболеваний (грипп или ОРВИ) антибиотики? Если назначают, то в каких случаях? Надо ли прописывать антибиотики при таких заболеваниях? Ответ поясните.

1) Антибиотики действуют только на бактерии - к вирусам нечувствительны, поэтому при вирусных заболеваниях их, как правило, не прописывают
2) Тем не менее, антибиотики назначают для профилактики бактериальных осложнений и в случае возникновения таких осложнений (пневмония после гриппа); для профилактики чаще всего назначают людям, находящимся в группе риска (пожилой возраст или отягощенность другими заболеваниями: сахарный диабет, иммунодефицитные состояния)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1885.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще