Тест по теме Покрытосеменные

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
21725. Почему водные цветковые растения могут испытывать дефицит кислорода для осуществления дыхания? Каким образом они восполняют этот дефицит? Ответы поясните. Почему при увеличении глубины растения испытывают дефицит кислорода особенно остро? Укажите две причины.

1) В водной среде концентрация кислорода ниже из-за его плохой растворимости (молекула кислорода неполярна)
2) Кислород образуется при фотосинтезе
3) Запас кислорода хранится в аэренхиме (воздухоносной (губчатой) ткани, в полом стебле)
4) С ухудшением освещённости на глубине снижается выработка кислорода при фотосинтезе
5) С увеличением глубины хуже происходит перемешивание верхнего слоя воды с нижним (снижается концентрация растворённого кислорода)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21725.

21707. На схеме изображены начальные стадии развития двудольного растения с момента оплодотворения. Назовите объекты, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Назовите структуры семени покрытосеменных растений, развивающиеся из участков 1, 2, 3. Какую функцию выполняет ткань, образующая структуры 1 и 2?
Задание ЕГЭ по биологии

1) А - зигота
2) Б - зародыш (зародыш семени)
3) 1 - зародышевая почечка (верхушечная меристема; конус нарастания)
4) 2 - зародышевый корешок
5) 3 - семядоли (зародышевые листья)
6) деление клеток (дифференциация тканей)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21707.

21699. Установите последовательность систематических групп, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Цветковые
2) Эукариоты
3) Однодольные
4) Рдест плавающий
5) Растения
6) Рдест

Верный ответ: 251364

Начать следует с самого крупного таксона:
Домен или надцарство - Эукариоты (2)
Царство - Растения (5)
Отдел - Цветковые (1) или Покрытосеменные
Класс - Однодольные (3)
Род - Рдест (6)
Вид - Рдест плавающий (4)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21699.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20145.

Задание ЕГЭ по биологии
20145. Установите соответствие между характеристиками и объектами, относящимися к разным отделам растений, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) мутовчатое листорасположение
Б) двойное оплодотворение
В) наличие плода
Г) побеги состоят из члеников (междоузлий)
Д) накопление кремнезема
Е) спороносные побеги не способны к фотосинтезу
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 211222

Под цифрами:
1) Покрытосеменные (цветковые) - двойное оплодотворение (Б - открыто С.Г. Навашиным, происходит в зародышевом мешке: один спермий сливается с центральной клеткой → эндосперм (3n), другой спермий - с яйцеклеткой → зигота (2n)), наличие плода (В - возникновение плода и цветка это ароморфоз покрытосеменных растений, значительно повысивший эффективность распространения семян)

2) Хвощи - мутовчатое листорасположение (А - от одного узла отходит множество листьев, более точно - боковых побегов), побеги состоят из члеников (междоузлий; Г - внешне хорошо видно, что хвощ имеет членистое строение, выражено чередование междоузлий и узлов), накопление кремнезема (Д - хвощи накапливают в тканях кремнезем - SiO2, вследствие чего хвощи очень твердые не пригодны в корм для скота), спороносные побеги не способны к фотосинтезу (Е - весна!.. растут спороносные побеги.. какая работа? какой фотосинтез?! весна - у хвощей это исключительно время любви и полового размножения ;)
Спороносные (весенние - цифра 5) побеги хвоща называют бесхлорофилльными - в них нет хлорофилла → фотосинтез не происходит, питаются за счет веществ, накопленных в корневищах.

Под всеми цифрами:
1 - растение отдела Покрытосеменные (цветковые) - люпин
2 - растение отдела Папоротниковидные (класс Хвощовые)
3 - лист - листья люпина пальчатосложные, с 7–16 листочками
4 - соцветие - совокупность цветков, соцветие люпина - многоцветковая верхушечная кисть
5 - спороносный побег (наличие стробила)
6 - вегетативный побег (мутовки длинных боковых побегов - длинные веточки)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20145.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20144.

Задание ЕГЭ по биологии
20144. Какой цифрой на рисунке обозначен летний побег спорового растения?

Верный ответ: 6

Летний побег хвоща (спорового растения) обозначен под цифрой 6. Узнаем летний (вегетативный) побег хвоща по отсутствию стробила (видоизмененный укороченный побег, расположен наверху спороносного побега), наличию мутовок из длинных боковых побегов, но вообще-то главным отличием является наличие ХЛОРОФИЛЛА: вегетативный побег - зеленый (правда на ч/б рисунке не видно))), активно фотосинтезирует, а весенний - спороносный побег - коричневого цвета, не содержит хлорофилл и не фотосинтезирует.

Под цифрами:
1 - растение отдела Покрытосеменные (цветковые) - люпин
2 - растение отдела Папоротниковидные (класс Хвощовые)
3 - лист - листья люпина пальчатосложные, с 7–16 листочками
4 - соцветие - совокупность цветков, соцветие люпина - многоцветковая верхушечная кисть
5 - спороносный побег (наличие стробила)
6 - вегетативный побег (мутовки длинных боковых побегов - длинные веточки)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20144.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще