Тест по теме Зеленые водоросли

Вас ждет интересная статья по данной теме :)

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20595.

Экспериментатор решила установить, влияет ли наличие удобрений в водоёме на скорость зарастания воды зелёными водорослями. Для этого она отбирала воду из пруда рядом с домом, добавляла в неё различные концентрации удобрения и разливала по емкостям. По прошествии двух недель измерялась выраженность зелёного цвета воды в ёмкости («зелёность» измерялась в соответствии с условной шкалой). Результаты она нанесла на график.

Задание ЕГЭ по биологии
20595. Объясните, почему наличие удобрений в воде усиливает цветение воды. Какие элементы, необходимые водорослям, они получают из этих удобрений? Каким ещё образом, кроме загрязнения удобрениями, могут эти элементы попадать в водоём в больших количествах? Приведите не менее двух источников.

1) Помимо углерода для фотосинтеза водорослям необходим азот и фосфор (и другие элементы)
2) Эти элементы практически отсутствуют в воде, но вносятся при попадании удобрений в водоём
3) Помимо удобрений они могут попадать при загрязнении воды сточными водами
4) Или при загрязнении органическим (биоразлагаемым) мусором

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20595.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20594.

Экспериментатор решила установить, влияет ли наличие удобрений в водоёме на скорость зарастания воды зелёными водорослями. Для этого она отбирала воду из пруда рядом с домом, добавляла в неё различные концентрации удобрения и разливала по емкостям. По прошествии двух недель измерялась выраженность зелёного цвета воды в ёмкости («зелёность» измерялась в соответствии с условной шкалой). Результаты она нанесла на график.

Задание ЕГЭ по биологии
20594. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Чем обусловлен процесс цветения воды? Объясните, почему важно поддерживать температуру для всех ёмкостей постоянной? Какие ещё факторы могли повлиять на результат эксперимента? Приведите не менее двух факторов.
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - выраженность зелёного цвета воды не зависит от концентрации удобрений в воде
2) Процесс цветения воды обусловлен размножением (одноклеточных) водорослей (и цианобактерий) в ней
3) При различной температуре скорость размножения водорослей (активность фотосинтеза у водорослей) будет разной
4) Ещё могут повлиять освещённость (длина волны света) и содержание CO2, (углекислого газа) в воде (должны быть указаны оба)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20594.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20127.

Задание ЕГЭ по биологии
20127. Установите соответствие между характеристиками и процессами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) гаметы
Б) редукционное деление отсутствует
В) мейоз ядра
Г) зооспоры
Д) сближение родительских клеток
Е) только гаплоидные фазы
ПРОЦЕССЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 212121

Под цифрами:
1) Бесполое размножение хламидомонады - редукционное деление отсутствует (Б - нет зиготы, соответственно нет и деления мейозом (редукционного деления)), зооспоры (Г - бесполое размножение осуществляется при участии зооспор, образующихся в количестве 4-8), только гаплоидные фазы (Е - зооспоры (n) образуются из взрослой клетки (n) путем митоза - куда ни глянь: сплошная гаплоидность!))
2) Половое размножение хламидомонады - гаметы (А - при половом размножении образуются половые клетки (гаметы) в количестве 32-64), мейоз ядра (В - после периода покоя, при наступлении благоприятных условий зигота (2n) делится мейозом с образованием четырех спор (n)), сближение родительских клеток (Д - при слиянии двужгутиковых гамет (n) образуется зигота (2n))

На рисунке представлен жизненный цикл хламидомонады. Как узнать на рисунке:
1 - бесполое размножение хламидомонады, зооспоры образуются в количестве 4-8 клеток
2 - половое размножение хламидомонады, гаметы образуются в количестве 32-64 клеток

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20127.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20126.

Задание ЕГЭ по биологии
20126. Какой цифрой на рисунке обозначено размножение, наиболее характерное для периода благоприятных условий?

Верный ответ: 1

Бесполое (1) размножение наиболее характерно для периода благоприятных условий (лето), приводит к образованию множества генетических клонов. Интересная закономерность: при наступлении неблагоприятных условий (осень) у многих организмов активируется половое размножение → потомство генетически отличается от родителей.

На рисунке представлен жизненный цикл хламидомонады. Как узнать на рисунке:
1 - бесполое размножение хламидомонады, зооспоры образуются в количестве 4-8 клеток
2 - половое размножение хламидомонады, гаметы образуются в количестве 32-64 клеток

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20126.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20121.

Задание ЕГЭ по биологии
20121. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) особенность размножения - образование от 4 до 8 клеток
Б) зигота на ножке
В) гаплоидные клетки с четырьмя жгутиками
Г) прикрепление к субстрату после редукционного деления
Д) одноклеточный спорофит
Е) образование споры
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 121222

Под цифрами:
1) Бесполое размножение - особенность размножения - образование от 4 до 8 клеток (А - зооспоры образуются в таком количестве; гаметы образуются в количестве 32-64 клетки), гаплоидные клетки с четырьмя жгутиками (В - каждая зооспора имеет 4 жгутика; гамета имеет 2 жгутика, а при слиянии 2 гамет получается клетка с 4 жгутиками - почти профильная математика, только сложнее!)
2) Половое размножение - зигота на ножке (Б - зигота ищет твердую поверхность, чтобы прикрепиться), редукционное деление после прикрепления к субстрату (Г - после периода покоя (немного отдохнув)) происходит редукционное деление ядра и зигота прорастает спорами), одноклеточный спорофит (Д - зигота это одна клетка, являющаяся спорофитом - 2n, ведь зигота образуется в результате слияния двух гамет (n)), образование споры (Е - при половом размножении образующиеся клетки принято называть в рамках школьного курса - споры, а при бесполом - зооспоры, хотя эти клетки очень похожи; академически - и те, и другие называются зооспорами)

На рисунке изображен жизненный цикл улотрикса. Как узнать на рисунке:
1 - бесполое размножение с участием зооспор
2 - половое размножение с участием гамет (половых клеток), видим образование зиготы и ее дальнейшее деление мейозом на 4 клетки
3 - зооспоры (n) прорастают в новую нить улотрикса (бесполое размножение)
4 - в результате редукционного деления (мейоза) зиготы образуются 4 клетки (гаплоидные споры)
5 - слияние гамет (половых клеток), изогамный половой процесс (гаметы одинаковы) → образуется зигота - спорофит (2n)
6 - в результате митоза образуются зооспоры (n) в количестве 4-8 клеток
7 - в результате митоза образуются гаметы (n) - половые клетки, в количестве 32-64 клеток

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20121.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще