Тест по теме Голосеменные

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
5066. Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Эукариоты
2) Сосна обыкновенная
3) Сосновые
4) Хвойные
5) Сосна
6) Растения

Верный ответ: 253461

Начать следует с наименьшего таксона:
Вид - Сосна обыкновенная (2)
Род - Сосна (5)
Семейство - Сосновые (3)
Группа - Хвойные (4)
Отдел - Голосеменные
Царство - Растения (6)
Домен или надцарство - Эукариоты (1)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5066.

5024. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трех отличий.

1) В отличие от одноклеточной споры, семя сосны - многоклеточное образование
2) В семени имеется зародыш, в споре зародыш отсутствует
3) Семя имеет запас питательных веществ, у споры такой запас отсутствует

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5024.

4672. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке?
Задание ЕГЭ по биологии

Верный ответ: 136

На рисунке изображено растение из отдела Голосеменных (Сосна обыкновенная).
Характерными признаками голосеменных являются: хвоя (хвоинки, видоизмененные листья - 1), преобладание в жизненном цикле спорофита (3), семена не защищены околоплодником (6 - новшество "плод", где семена защищены околоплодником, появится у покрытосеменных).

Остальные пункты:
Опыление через насекомых (2), плоды (4) присущи отделу Покрытосеменные. Гаметофит в виде заростка (5) характерен для отдела Папоротниковидные.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4672.

4589. Установите соответствие между особенностями растений и отделами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ

А) В цикле развития имеется гаплоидный заросток
Б) Придаточные корни развиваются от корневища
В) Из споры развивается пыльцевое зерно
Г) Яйцеклетка развивается в семязачатке
Д) Споры развиваются в спорангиях на листьях
Е) Жизненная форма - кустарник или дерево
ОТДЕЛЫ

1) Папоротниковидные
2) Голосеменные

Верный ответ: 112212

Если хотите, чтобы к этому вопросу появилась подсказка, более подробно объясняющая ответ, пожалуйста, укажите id вопроса (4589) и сообщите об этом мне
По Вашей просьбе постараюсь внести подробную подсказку как можно скорее!)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4589.

4532. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Покрытосеменные, в отличие от голосеменных

Верный ответ: 146

Покрытосеменные, в отличие от голосеменных:
1) имеют цветки и соцветия - возникновение цветка является ароморфозом покрытосеменных, их также называются "цветковые", это должно на что-то намекать ;)
4) представлены тремя жизненными формами - травы, кустарники и деревья; в отличие от этого набора голосеменные представлены в основном древесными формами
6) образуют плоды с семенами - возникновение плода (в котором находятся семена) является ароморфозом покрытосеменных; у голосеменных история совсем другая - их семена лежат ГОЛО (открыто) на семенных чешуях, плоды отсутствуют

Остальные пункты:
2) размножаются семенами - признак и покрытосеменных, и голосеменных
3) являются многолетними растениями - это может быть признаком отдельных растений как среди покрытосеменных, так и среди голосеменных
5) содержат хлоропласты с хлорофиллом - признак и покрытосеменных, и голосеменных, и вообще растений как царства :) только надо помнить, что хлоропласты водорослей принято называть хроматофорами (у хроматофоров меньше размер и чуть другое строение)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4532.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще