Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20598.
В ходе опыта экспериментатор выяснял, по каким частям листа проходят вода и растворённые в ней вещества. Он срезал фасоль чуть выше уровня почвы, конец каждого побега обрезал под водой на 1-2 см, чтобы удалить те сосуды, в которые, возможно, вошёл воздух при срезке растений. Два побега поставил в банку с окрашенной водой, один - в банку с чистой водой (этот побег нужен для сравнения в конце опыта). Банки закрыл ватными пробками и поместил рядом в тёплое место. Спустя несколько дней он наблюдал окрашивание в листьях крупных и мелких жилок.
1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - окрашивание жилок в листьях независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - чистая и окрашенная вода для побегов фасоли (должны быть указаны обе переменные)
2) Оба побега необходимо было поместить в сосуды с неокрашенной водой в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (качество воды, температура и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли вода с растворёнными в ней веществами движется по жилкам листа
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20598.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20570.
Экспериментатор решил установить зависимость концентрации сахарозы в соке флоэмы от условий произрастания растения. Для этого он разделил растения томата, выращиваемые в теплице, на 8 групп, каждую из которых поместил под источник света с определённой интенсивностью. Через некоторое время было измерено количество сахарозы в соке флоэмы для каждого растения. Результаты эксперимента учёный нанёс на график.
1) Нулевая гипотеза - количество (концентрация) сахарозы в соке флоэмы не зависит от интенсивности света, при которой растёт растение
2) Состав сока флоэмы зависит от множества факторов, в том числе и от температуры (чем выше температура, тем больше сахаров будет в соке флоэмы)
3) Другие атмосферные факторы (температура, наличие сквозняка, влажность и тд) тоже могут влиять на накопление сахаров
4) Если теплица не герметична, то колебания значений факторов окружающей среды могут быть неравномерны для разных групп растений, что не позволяет в явном виде установить зависимость от температуры
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20570.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20109.
Верный ответ: 214311
Под цифрами:
1) Зона деления - мелкие быстро делящиеся клетки образовательной ткани, сходная группа тканей лежит у двудольных между ксилемой и флоэмой в стебле (Б - между ксилемой и флоэмой у двудольных находится камбий - образовательная ткань, обеспечивающая рост стебля в толщину), сходная группа тканей находится в конусе нарастания на верхушке побега (Д - в конусе нарастания на верхушке побега находится образовательная ткань - апикальная меристема, которая обеспечивает рост растения в длину (в высоту)), относится к меристемам (Е - меристемы это не что-то новое и супер страшное... это просто синоним образовательных тканей ;)
2) Зона роста - за счет активного увеличения клеток этой зоны корень проталкивается внутрь почвы (А - увеличение клеток в размере происходит именно в этой зоне корня: увеличиваясь в размере (в продольном направлении) они проталкивают верхушку корня вглубь почвы)
3) Зона всасывания - возникновение корневых волосков (Г - в зоне всасывания у клеток отрастает корневой волосок - каждый их них является длинным выростом одной клетки, они выполняют функцию всасывания воды с минеральными солями из почвы)
4) Зона проведения - проведение воды и растворенных в ней минеральных веществ (В - все, что успешно всосалось в зоне всасывания, теперь нужно доставить к надземным частями растения: после зоны всасывания идет зона проведения)
Под всеми цифрами:
1 - зона деления
2 - зона роста
3 - зона всасывания
4 - зона проведения
5 - корневой чехлик - защищает зону деления, представляет собой слизистой чехол, который снижает трение о почву
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20109.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20101.
Верный ответ: 243213
Под цифрами:
1) Эпидерма - плотно прилежащие друг к другу живые клетки, выполняющие барьерную функцию (Д - клетки прилежат друг к другу вплотную, чтобы не пропустить ни вирус, ни бактерию, чтобы защищать растение от неблагоприятных факторов внешней среды)
2) Флоэма - лубяные волокна (А - отмершие клети с одревесневшими стенками) выполняют опорную (механическую) функцию
3) Камбий - относится к меристемам (В - меристема это синоним образовательных тканей), формирует годичные кольца (Е - годичные кольца это результат сезонной периодичностью активности камбия: весной получаются более светлые кольца (больше проводящей ткани), а осенью более темные (больше механических тканей))
4) Ксилема - лежит в верхней части сосудисто-волокнистого пучка (Б - это нужно принять как данность, хотя это знание можно вывести из того факта, что ксилема в стебле лежит ближе в центру → в жилке (сосудисто-волокнистом пучке) то, что ближе к центру стебля, находится сверху, а то, что дальше от центра стебля (флоэма) - снизу; жилка является мини-отражением строения стебля)
Под всеми цифрами:
1 - эпидерма (кожица, видны устьица)
2 - флоэма - обеспечивает нисходящий ток органических веществ
3 - камбий - обеспечивает рост растения в толщину
4 - ксилема - обеспечивает восходящий ток воды и минеральных солей
5 - сердцевина - запасающая функция (накопление крахмала)
6 - сосуды (проводящие элементы в ксилеме)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20101.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20055.
Верный ответ: 432211
Под цифрами:
1) Ксилема (древесина) - одревесневшие стенки (Д - твердые клеточные стенки обеспечивают опорную функцию; с давних пор древесина ценилась за свои опорные качества → мачты кораблей :), отмершее содержимое (Е - в рамках школьного курса ксилему принято считать "мертвой" тканью, состоящей из мертвых клеток с одревесневшими клеточными стенками)
2) Флоэма - содержит клетки-спутницы (В - флоэма это живая ткань, содержит клетки-спутницы), наиболее высокая концентрация глюкозы (Г - по флоэме идет нисходящий ток - в листьях синтезируется глюкоза (спасибо фотосинтезу ;), которая перемещается по флоэме вниз, к корням, и к другим частям растения, где запасается)
3) Эпидерма (кожица) - функции - защита, транспирация и газообмен (Б - эпидерма это первичная покровная ткань, состоящая из одного слоя плотно прилежащих друг к другу клеток (защита), в эпидерме находятся устьица (газообмен и транспирация))
4) Камбий - образовательная ткань, обеспечивает рост в ширину, при отсутствии этой ткани сосудисто-волокнистый пучок называется закрытым (А - закрытые пучки имеют растения класса Однодольные, рост в ширину затруднен, в основном травянистые растения, древесные формы очень редки); при наличии камбия сосудисто-волокнистый пучок называется открытым (класс Двудольные, рост в ширину возможен, часто встречаются древесные формы)
Под всеми цифрами:
1 - сосуды ксилемы, проводящая ткань
2 - ситовидные трубки флоэмы, проводящая ткань (узнаем по клеткам-спутницам и ... вы же видите сито? вот вам и ситовидные трубки! :)
3 - эпидерма (кожица)
4 - камбий - образовательная ткань, обеспечивает рост в толщину
5 - флоэма в стебле
6 - молодое годичное кольцо (ближе к камбию, из клеток которого оно недавно образовалось)
7 - старое годичное кольцо (дальше от камбия - образовалось давно, ближе к сердцевине)
8 - сердцевина
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20055.