1) Эвглены переплывут в освещённую часть сосуда, так как на свету эвглены способны к фотосинтезу (содержат хлоропласты)
2) Пример раздражимости (положительного фототаксиса - движение по направлению к источнику света)
3) Данную реакцию нельзя назвать рефлексом, так как эвглены не имеют нервной системы (не приписывайте эвглене ароморфоз кишечнополостных!)) только у кишечнополостных впервые появляется диффузная (сетчатая) нервная система и на её базе возникают рефлексы: после укола иглой → тело гидры сжимается в комочек)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21791.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20647.
Экспериментатор исследовал реакцию эвглены зелёной на действие света. Половину сосуда с культурой эвглены зелёной экспериментатор обернул светонепроницаемой бумагой, а другую половину сосуда поместил под сильный источник света (настольная лампа с лампочкой 60-100 Вт).
1) Эвглены будут двигаться в сторону источника света
2) Свет необходим эвглене зелёной для осуществления процесса фотосинтеза
3) Раздражимость (фототаксис)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20647.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20646.
Экспериментатор исследовал реакцию эвглены зелёной на действие света. Половину сосуда с культурой эвглены зелёной экспериментатор обернул светонепроницаемой бумагой, а другую половину сосуда поместил под сильный источник света (настольная лампа с лампочкой 60-100 Вт).
1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - изменение направления движения эвглены зелёной; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - степень освещённости (должны быть указаны обе переменные)
2) Сосуд с культурой эвглены зелёной необходимо было поместить в одинаковые условия среды в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид эвглены, длительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли эвглены будут двигаться в сторону источника света
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20646.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20086.
Верный ответ: 1
В хлоропластах у эвгленовых водорослей хорошо заметны более плотные образования - пиреноиды. Выбираем хлоропласт эвглены зеленой, который обозначен цифрой 1.
Здесь также уместно вспомнить, что у хламидомонады пиреноид содержится в чашевидном хроматофоре. Основная функция пиреноида - фиксация углекислого газа (CO2).
Под цифрами:
1 - хлоропласт эвглены зеленой
2 - сократительная вакуоль инфузории-туфельки
3 - пищеварительная вакуоль (фагосома) амебы
4 - реснички инфузории (органоид движения)
5 - ядро эвглены (размножается простым продольным делением)
6 - макронуклеус или вегетативное ядро (большое ядро) инфузории, контролирующее все процессы жизнедеятельности, кроме полового размножения - конъюгации
7 - жгутик эвглены зеленой (органоид движения)
8 - микронуклеус инфузории или генеративное ядро (малое ядро) инфузории, контролирующее процесс полового размножения - конъюгацию
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20086.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20033.
Верный ответ: 421443
На рисунке слева - инфузория-туфелька (характерная форма клетки, органоид движения - реснички, наличие двух ядер), справа - эвглена зеленая (органоид движения - жгутик, наличие стигмы - светочувствительного глазка). Под цифрами:
1) Стигма (светочувствительный глазок) - за счет наличия стигмы эвглена-зеленая обладает положительным фототаксисом (В): движется по направлению к источнику света
2) Цитостом (клеточный рот) - отверстие в пелликуле (Б): у инфузории-туфельки очень плотная оболочка, в которой имеется особое отверстие - цитостом (клеточный рот), только здесь может происходить фагоцитоз пищевых частиц; цитостом лежит непосредственно над цитофаринксом (клеточной глоткой), который представляет собой расположенный в цитоплазме цилиндр из микротрубочек; в цитофаринксе формируются пищеварительные вакуоли и поступают внутрь клетки
3) Пищеварительная вакуоль - гидролиз полимеров до мономеров (Е): под действием ферментов полимеры расщепляются до мономеров (мономер - простейшее звено, из которого состоят полимеры; например - крахмал расщепляется до глюкозы)
4) Хлоропласты - фотосинтез (А - в хлоропластах происходят световая и темновая фазы фотосинтеза), структура аналогична хроматофору (Г - хроматофор это клеточная органелла водорослей, аналогичная хлоропласту), хлорофилл (Д - хлоропласты содержат пигмент хлорофилл, который обеспечивает улавливание квантов света)
Под всеми цифрами:
1 - стигма (светочувствительный глазок) - обеспечивает ориентировку и движение по направлению к свету (фототаксис)
2 - цитостом (клеточный рот) - участок клетки, где происходит заглатывание пищи (фагоцитоз)
3 - пищеварительная вакуоль (одномембранный органоид)
4 - хлоропласты (двумембранный органоид)
5 - реснички инфузории-туфельки (немембранный органоид, также, как рибосомы и клеточный центр)
6 - малое ядро, генеративное, микронуклеус (двумембранная структура клетки)
7 - жгутик эвглены зеленой (немембранный органоид, также, как рибосомы и клеточный центр)
8 - сократительная вакуоль инфузории-туфельки (одномембранный органоид)
9 - сократительная вакуоль эвглены зеленой (одномембранный органоид)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20033.