Верный ответ: Основная
Основная ткань имеет следующие разновидности:
1) Фотосинтезирующая (листья, молодые стебли, чашечка цветка)
2) Запасающая (в стебле и корне многолетних растений, в семенах и плодах)
3) Воздухоносная ткань (аэренхима, ткань с сильно развитыми межклетниками - за счет нее лист не только плавает на поверхности воды, но и способен выдержать некоторую тяжесть; имеется у растений погруженных в воду (гидатофитов), мха сфагнума
4) Водоносная (хорошо развита у растений суккулентов, например алоэ)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4776.
Верный ответ: 111222
1) К группе основных тканей растения относятся: ассимиляционная ткань (хлоренхима), губчатая ткань (аэренхима), запасающая (например сердцевина стебля) и водоносная ткань
Признаки основных тканей растения: образуют и накапливают органические вещества (А - в сердцевине накапливается крахмал (запасное питательное вещество растений) и другие органические вещества), образуют мякоть листьев и плодов (Б - столбчатая и губчатая ткани листа образуют мякоть листа), содержат много пластид (В - главной функцией хлоренхимы (столбчатая ткань листа) является фотосинтеза - эта ткань создана для фотосинтеза, расположена в листе наиболее поверхностно - сразу под эпидермой)
2) Образовательные ткани (меристемы) растений расположены в конусе нарастания (на верхушке побега), в зоне деления корня и также присутствуют в стебле в виде камбия (рост в толщину, у Однодольных камбий отсутствует)
Признаки образовательных тканей растения: тонкостенные, с крупными ядрами (Г - клетки образовательной ткани мелкие, с густой цитоплазмой, крупное ядро занимает около половины объема клетки), образуют все другие типы тканей (Д - из образовательных тканей в ходе дифференцировки возникают все другие типы тканей: механические, проводящие, основные и покровные), имеют мелкие размеры и постоянно делятся (Е - меристемы образованы мелкими быстро делящимися клетками - таков их стиль и образ жизни: деление в режиме non-stop! ^^)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3385.
1) Объектом опыта следует выбрать растение, у которого на листе имеются бесхлорофильные зоны, например - хлорофитум
2) С обеих сторон листа нужно приклеить полоски черной бумаги таким образом, чтобы они плотно облегали весь лист, включая белую (бесхлорофильную) каемку по краю листа, после чего лист располагают напротив источника света и оставляют на сутки
3) Для получения результатов следует прокипятить лист хлорофитума в воде в течение 2-5 минут, затем в горячем спирте (40-70%) , после чего погрузить лист в раствор йода
4) Окрашивание в фиолетовый цвет - качественная реакция на крахмал: окрашиваться в фиолетовый цвет будут лишь те части листа, в которых есть хлорофилл (и, соответственно, в результате фотосинтеза там образовался крахмал)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3148.
Верный ответ: Аэренхима
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2508.
Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:
2) Клетки первичной образовательной ткани имеют следующую локализацию: конус нарастания побега, зона деления корня, основание листовой пластинки, междоузлия злаковых растений. Образовательная ткань обеспечивает рост органов в длину, а клетки вторичной образовательной ткани локализуются между древесиной и лубом, обеспечивают рост стебля и корня в толщину
4) В группу основных тканей включаются: ассимиляционная (хлоренхима), водоносная, запасающая, воздухоносная (аэренхима)
5) Проводящая ткань бывает двух типов: древесина (ксилема) и луб (флоэма)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2363.