Тест по теме Класс брюхоногие

Вас ждет интересная статья по данной теме :)

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20601.

Улиток привлекает запах листьев некоторых растений. Экспериментатор проводил по стеклу дорожку соком из листьев салата или огурцов, и улитка (ахатина) двигалась по этой дорожке.

20601. Какое чувство улитки срабатывает в этом опыте? Какие органы чувств имеются у улитки (ахатины)? Какая система органов у улитки обеспечивает такую реакцию на сок листьев салата?

1) В этом опыте у улитки срабатывает обоняние
2) Органы зрения, обоняния, осязания
3) Нервная система

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20601.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20600.

Улиток привлекает запах листьев некоторых растений. Экспериментатор проводил по стеклу дорожку соком из листьев салата или огурцов, и улитка (ахатина) двигалась по этой дорожке.

20600. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - положительная реакция улитки на определённый запах; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - запах листьев салата или огурцов (должны быть указаны обе переменные)
2) Дорожку по стеклу провести чистой водой
3) Остальные параметры (вид улиток, температура и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли запах листьев салата или огурцов привлекает улиток

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20600.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20143.

Задание ЕГЭ по биологии
20143. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) двусторонняя симметрия
Б) реактивный способ движения
В) гермафродиты
Г) наиболее прогрессивное строение нервной системы
Д) чернильная железа
Е) наличие радулы
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) общая характеристика 1 и 2

Верный ответ: 112113

Под цифрами:
1) Головоногие (осьминог) - двусторонняя симметрия (А - правая и левая половины тела симметричны), реактивный способ движения (Б - движение, связанное с тем, что осьминог отбрасывает от себя некую массу воды и сам отталкивается от этой массы), наиболее прогрессивное строение нервной системы (Г - нервная система головоногих моллюсков считается одной из самых сложных (прогрессивных) среди беспозвоночных; нервные клетки собраны в сложноустроенные ганглии (нервные узлы), которые обычно называют мозгом), чернильная железа (Д - секретирует чернила, которые в момент опасности моллюск выбрасывает, тем самым создавая "дымовую завесу" и быстро уплывает, пока нападающий на него хищник дезориентирован), осьминог является раздельнополым животным
2) Брюхоногие (малый прудовик) - гермафродиты (В) - обоеполый организм: половая система представлена гермафродитной железой, от которой отходит проток, разделяющийся на семяпровод и яйцевод
3) Общая характеристика головоногих и брюхоногих - наличие радулы (Е): в глотке брюхоногих и головоногих находится особый аппарат, называемый - терка (радула), который служит для соскребывания и измельчения твердой пищи

Как узнать на рисунке:
1 - осьминог (класс Головоногие тип Моллюски), узнаем по ноге, которая видоизменена, рассечена на несколько щупалец, для осьминога характерна двусторонняя симметрия тела
2 - малый прудовик (класс Брюхоногие тип Моллюски), узнаем по наличию спиральной раковины, вследствие которой у брюхоногих моллюсков асимметрия тела

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20143.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20142.

Задание ЕГЭ по биологии
20142. Какой цифрой на рисунке обозначено животное, являющееся хищником-засадником?

Верный ответ: 1

Осьминог (1) - типичный хищник-засадник (засадный хищник). Хищник-засадник - плотоядное животное, которые захватывает свою добычу применяя скрытность (конспирация :), заманивание или с помощью (обычно инстинктивных) стратегий, использующих элемент неожиданности.

Как узнать на рисунке:
1 - осьминог (класс Головоногие тип Моллюски), узнаем по ноге, которая видоизменена, рассечена на несколько щупалец, для осьминога характерна двусторонняя симметрия тела
2 - малый прудовик (класс Брюхоногие тип Моллюски), узнаем по наличию спиральной раковины, вследствие которой у брюхоногих моллюсков асимметрия тела

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20142.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20019.

Задание ЕГЭ по биологии
20019. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) двухкамерное сердце
Б) радула
В) 3 отдела тела
Г) получение жемчуга
Д) биофильтраторы
Е) развитие спороцисты, редии
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 222112

Под цифрами:
1) Класс двустворчатые (беззубка) - получение жемчуга (Г - этим особенно прославился двустворчатый моллюск "жемчужница"), биофильтраторы (Д - очищают воду, пропуская ее через мантийную полость благодаря наличию вводного и выводного сифона), 2 отдела тела (туловище и нога), сердце состоит из 3 камер (1 желудочек и 2 предсердия)

2) Класс брюхоногие (малый прудовик) - двухкамерное сердце (А - 1 желудочек + 1 предсердие), радула (Б - аппарат для соскребывания и измельчения пищи), 3 отдела тела (В - голова + туловище + нога), в организме малого прудовика происходит развитие спороцисты, редии (Е - вспоминаем жизненный цикл печеночного сосальщик: в организм малого прудовика внедряется мирацидий, который превращается в спороцисту, из спороцисты развиваются редии)

Как узнать на рисунке:
1 - беззубка, моллюск из класса Двустворчатые: видим две створки, мускул-замыкатель, сифоны, нога - мускульный орган, редукция головы
2 - малый прудовик, моллюск из класса Брюхоногие: узнаем по наличию вытянутой заострённой раковины, нога (подошва) - мускульный орган

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20019.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще