Тест по теме Класс головоногие

Вас ждет интересная статья по данной теме :)

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20143.

Задание ЕГЭ по биологии
20143. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) двусторонняя симметрия
Б) реактивный способ движения
В) гермафродиты
Г) наиболее прогрессивное строение нервной системы
Д) чернильная железа
Е) наличие радулы
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) общая характеристика 1 и 2

Верный ответ: 112113

Под цифрами:
1) Головоногие (осьминог) - двусторонняя симметрия (А - правая и левая половины тела симметричны), реактивный способ движения (Б - движение, связанное с тем, что осьминог отбрасывает от себя некую массу воды и сам отталкивается от этой массы), наиболее прогрессивное строение нервной системы (Г - нервная система головоногих моллюсков считается одной из самых сложных (прогрессивных) среди беспозвоночных; нервные клетки собраны в сложноустроенные ганглии (нервные узлы), которые обычно называют мозгом), чернильная железа (Д - секретирует чернила, которые в момент опасности моллюск выбрасывает, тем самым создавая "дымовую завесу" и быстро уплывает, пока нападающий на него хищник дезориентирован), осьминог является раздельнополым животным
2) Брюхоногие (малый прудовик) - гермафродиты (В) - обоеполый организм: половая система представлена гермафродитной железой, от которой отходит проток, разделяющийся на семяпровод и яйцевод
3) Общая характеристика головоногих и брюхоногих - наличие радулы (Е): в глотке брюхоногих и головоногих находится особый аппарат, называемый - терка (радула), который служит для соскребывания и измельчения твердой пищи

Как узнать на рисунке:
1 - осьминог (класс Головоногие тип Моллюски), узнаем по ноге, которая видоизменена, рассечена на несколько щупалец, для осьминога характерна двусторонняя симметрия тела
2 - малый прудовик (класс Брюхоногие тип Моллюски), узнаем по наличию спиральной раковины, вследствие которой у брюхоногих моллюсков асимметрия тела

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20143.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20142.

Задание ЕГЭ по биологии
20142. Какой цифрой на рисунке обозначено животное, являющееся хищником-засадником?

Верный ответ: 1

Осьминог (1) - типичный хищник-засадник (засадный хищник). Хищник-засадник - плотоядное животное, которые захватывает свою добычу применяя скрытность (конспирация :), заманивание или с помощью (обычно инстинктивных) стратегий, использующих элемент неожиданности.

Как узнать на рисунке:
1 - осьминог (класс Головоногие тип Моллюски), узнаем по ноге, которая видоизменена, рассечена на несколько щупалец, для осьминога характерна двусторонняя симметрия тела
2 - малый прудовик (класс Брюхоногие тип Моллюски), узнаем по наличию спиральной раковины, вследствие которой у брюхоногих моллюсков асимметрия тела

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20142.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20044.

Задание ЕГЭ по биологии
20044. Каким номером на рисунке обозначен представитель класса, для которого характерен реактивный способ передвижения и наличие головы?

Верный ответ: 5

Реактивный способ передвижения характерен для беззубки и осьминога. Однако беззубке не повезло с головой - она у нее отсутствует :) У беззубки редукция головы. Поэтому выбираем осьминога (5), у которого голова на месте!)
В данном случае реактивный способ передвижения состоит в отталкивании организма от воды. Представьте, как осьминог с силой соединяет все свои разрозненные щупальца и тем самым отталкивается от воды и плывет; или как беззубка резко схлопывает две створки раковины и, "отталкиваясь от воды" между створок раковины, улетает в сторону от своего хлопка =)

Под цифрами:
1 - виноградная улитка (класс брюхоногие, тип моллюски): раковина
2 - речной рак (класс ракообразные, тип членистоногие): 5 пар ходильных ног, клешни, 2 пары усиков
3 - беззубка (класс двустворчатые, тип моллюски): раковина, двусторонняя симметрия
4 - паук-крестовик (класс паукообразные, тип членистоногие): 4 пары ходильных ног, нет усиков
5 - осьминог (класс головоногие, тип моллюски): нога видоизменена в щупальца
6 - бабочка (класс насекомые, тип членистоногие): 3 пары ходильных ног, 1 пара усиков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20044.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19920.

Задание ЕГЭ по биологии
19920. Каким номером на рисунке обозначен представитель класса, к которому относят вымерших аммонитов и белемнитов?

Верный ответ: 5

Аммониты - группа вымерших морских головоногих моллюсков. В отложениях с девона до мела по всему земному шару.
Белемниты (чёртовы пальцы) - ископаемые остатки (стержни) головоногих (каракатиц), очень часто попадаются в юре, мелу.

Под цифрами:
1 - виноградная улитка (класс брюхоногие, тип моллюски): раковина
2 - речной рак (класс ракообразные, тип членистоногие): 5 пар ходильных ног, клешни, 2 пары усиков
3 - беззубка (класс двустворчатые, тип моллюски): раковина, двусторонняя симметрия
4 - паук-крестовик (класс паукообразные, тип членистоногие): 4 пары ходильных ног, нет усиков
5 - осьминог (класс головоногие, тип моллюски): нога видоизменена в щупальца
6 - бабочка (класс насекомые, тип членистоногие): 3 пары ходильных ног, 1 пара усиков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19920.

5289. Установите соответствие между характеристиками и организмами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание ЕГЭ по биологии
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) мантийная полость имеет два сифона
Б) фильтратор по типу питания
В) имеет чернильный мешок в мантийной полости
Г) тело подразделяется на голову, щупальца и туловище
Д) захватывает пищу щупальцами
Е) перемещается, отталкиваясь ногой
ОРГАНИЗМЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 221112

Если хотите, чтобы к этому вопросу появилась подсказка, более подробно объясняющая ответ, пожалуйста, укажите id вопроса (5289) и сообщите об этом мне
По Вашей просьбе постараюсь внести подробную подсказку как можно скорее!)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5289.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще