Тест по теме Тип членистоногие

Вас ждет интересная статья по данной теме :)

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20107.

Задание ЕГЭ по биологии
20107. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) составляют кормовую базу для гидры пресноводной
Б) трахейнодышащие
В) хелицеровые
Г) жировое тело и мальпигиевы сосуды
Д) сосательный желудок
Е) хватательные органы - видоизмененная первая пара ходильных ног
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 412123

Под цифрами:
1) Класс насекомые (таракан) - трахейнодышащие (Б - подтип членистоногих, к которому относится класс насекомые (пауки хотя и имеют трахеи (+легочные мешки) - относятся к подтипу хелицеровые); дышат насекомые при помощи системы трахей, пронизывающих весь организм), жировое тело и мальпигиевы сосуды (Г - органы выделительной системы насекомых; мальпигиевы сосуды встречаются и у пауков, а вот жировое тело - из перечисленных только у насекомых)
2) Класс паукообразные (паук-крестовик) - хелицеровые (В - подтип членистоногих, к которому относится класс паукообразные), сосательный желудок (Д - пищеварение у паука внекишечное: впрыскивает ферменты в жертву и всасывает как коктейль все то, что расщепилось)
3) Класс ракообразные (речной рак - крупный представитель) - хватательные органы - видоизмененная первая пара ходильных ног (Е - клешни)
4) Класс ракообразные (дафния - микроскопический, планктонный представитель) - составляют кормовую базу для гидры пресноводной (А - гидра пресноводная всегда не прочь перекусить дафнией :)

Под всеми цифрами:
1 - таракан - непрямое развитие с неполным превращением (без метаморфоза = без стадии куколки), питание личинки не отличается от питания взрослой особи (ротовой аппарат грызущего типа)
2 - паук-крестовик - развитие прямое (личинки нет), ротовой аппарат колюще-сосущего или грызуще-сосущего типа
3 - речной рак - прямое развитие, ротовой аппарат включает мандибулы и две пары максилл (верхняя и нижние челюсти)
4 - дафния - класс ракообразные, прямое развитие: ротовой аппарат из одной пары верхних и двух пар нижних челюстей
5 - бабочка - непрямое развитие с полным превращением (с метаморфозом = есть стадия куколки)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20107.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20023.

Задание ЕГЭ по биологии
20023. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) развитие прямое
Б) мальпигиевы сосуды
В) гетерономная сегментация
Г) половая система развита наиболее сильно
Д) отсутствует половой диморфизм
Е) наличие поперечно-полосатой мускулатуры
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 211321

Под цифрами:
1) Майский жук - мальпигиевы сосуды (Б - органы выделения насекомых и паукообразных, выросты кишечника на границе средней и задней кишки), гетерономная сегментация (В - членики тела сильно различаются по строению и форме), наличие поперечно-полосатой мускулатуры (Е - у членистоногих происходит дифференцировка мускулатуры, она поперечно-полосатого строения и приводит в движение конечности рычажного типа), непрямое развитие с полным превращением - с метаморфозом (из яйца выходит личинка, есть стадия куколки)

2) Дождевой червь - развитие прямое (А - из яйца вылупляется маленькая особь, которая внешне похожа на дождевого червя, но меньше его в размерах), отсутствует половой диморфизм (Д - дождевые черви гермафродиты: у каждой особи есть и мужские, и женские половые органы; речи о половом диморфизме (внешние различия самцов и самок) идти не может ), органы выделения - метанефридии

3) Аскарида - половая система развита наиболее сильно (Г - общая особенность паразитов, они образуют несколько тысяч яиц ежедневно → вероятность того, что хоть одно яйцо достигнет нового хозяина очень мала, поэтому паразиты берут "числом"!), непрямое развитие с неполным превращением (из яйца выходит личинка, которая является аэробом, а взрослая аскарида - законченный анаэроб :), присутствует половой диморфизм (самцы имеют загнутый крючок на конце тела), органы выделения - видоизмененные протонефридии

Как узнать на рисунке:
1 - майский жук, тип Членистоногие, класс Насекомые: узнаем по 3 отделам тела (голова, грудь и брюшко), 3 парам ходильных ног, 1 пара усиков (пластинчатые усики)
2 - дождевой червь, тип Кольчатые черви, подкласс Малощетинковые: узнаем по сегментарному строению (гомономная сегментация, метамерия), наличию пояска
3 - аскарида, тип Круглые черви: узнаем по загнутому крючку тела у самца (половой диморфизм)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20023.

5231. Установите соответствие между характеристиками и представителями классов членистоногих животных: для этого к каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент из правого столбца.
Задание ЕГЭ по биологии
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) дышат лёгкими и трахеями
Б) часто имеют паутинные железы
В) имеют хелицеры и педипальпы
Г) имеют три пары ходильных ног
Д) подавляющее большинство - хищники
Е) способны к полёту
ПРЕДСТАВИТЕЛИ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 222121

Если хотите, чтобы к этому вопросу появилась подсказка, более подробно объясняющая ответ, пожалуйста, укажите id вопроса (5231) и сообщите об этом мне 😉
По Вашей просьбе постараюсь внести подробную подсказку как можно скорее!)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5231.

4664. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
Задание ЕГЭ по биологии

Верный ответ: Насекомые

Если хотите, чтобы к этому вопросу появилась подсказка, более подробно объясняющая ответ, пожалуйста, укажите id вопроса (4664) и сообщите об этом мне 😉
По Вашей просьбе постараюсь внести подробную подсказку как можно скорее!)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4664.

4533. Установите соответствие между классами животных и типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) Паукообразные
Б) Насекомые
В) Двустворчатые
Г) Головоногие
Д) Брюхоногие
Е) Ракообразные
ТИПЫ

1) Членистоногие
2) Моллюски

Верный ответ: 112221

Если хотите, чтобы к этому вопросу появилась подсказка, более подробно объясняющая ответ, пожалуйста, укажите id вопроса (4533) и сообщите об этом мне 😉
По Вашей просьбе постараюсь внести подробную подсказку как можно скорее!)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4533.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще