Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20735.
В зимний период в помещениях на комнатных растениях часто появляются паутинные клещи - небольшие животные размером не более 0,3-0,4 мм, с овальным беловато-жёлтым телом. Поселяются они на нижней стороне листьев и стеблях, откладывают полупрозрачные яйца. Это приводит к пожелтению повреждённых листьев и их опадению. В эксперименте учащимся предлагается изучить условия развития паутинного клеша. Объекты и оборудование: комнатные растения, поражённые паутинным клещом; тепличка; опрыскиватель; настои чешуи лука, чеснока; порошок пиретрума. Для этого одно поражённое растение оставляют как контрольное а другое помещают в тепличку (можно надеть на растение полиэтиленовый новый пакет). Два раза в день растение в опыте опрыскивают водой и различными настоями.
1) Паутинный клещ - это представитель класса Паукообразные; эти вредители, как и многие другие, предпочитают тепло и особенно быстро взрослеют при температуре выше 25 °С
2) Питается паутинный клещ соком растений, высасываемым из проколотых листьев и стеблей; места проколов становятся открытыми воротами для инфекций
3) Вредители плохо переносят высокую влажность (выше 90 %), поэтому опытное растение помещают в тепличку (надевают полиэтиленовый пакет) и 2 раза в день опрыскивают различными настоями (лука, чеснока, пиретрума) → на опытном растении клещи исчезают
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20735.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20734.
В зимний период в помещениях на комнатных растениях часто появляются паутинные клещи - небольшие животные размером не более 0,3-0,4 мм, с овальным беловато-жёлтым телом. Поселяются они на нижней стороне листьев и стеблях, откладывают полупрозрачные яйца. Это приводит к пожелтению повреждённых листьев и их опадению. В эксперименте учащимся предлагается изучить условия развития паутинного клеша. Объекты и оборудование: комнатные растения, поражённые паутинным клещом; тепличка; опрыскиватель; настои чешуи лука, чеснока; порошок пиретрума. Для этого одно поражённое растение оставляют как контрольное а другое помещают в тепличку (можно надеть на растение полиэтиленовый новый пакет). Два раза в день растение в опыте опрыскивают водой и различными настоями.
1) Зависимая переменная - влажность воздуха; независимая переменная - размножение и развитие паутинного клеща
2) Опытное растение помешают в тепличку (надевают полиэтиленовый пакет) и 2 раза в день опрыскивают различными настоями (лука, чеснока, пиретрума)
3) Такой контроль позволяет проверить, действительно ли вредители плохо переносят высокую влажность (выше 90%)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20734.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20107.
Верный ответ: 412123
Под цифрами:
1) Класс насекомые (таракан) - трахейнодышащие (Б - подтип членистоногих, к которому относится класс насекомые (пауки хотя и имеют трахеи (+легочные мешки) - относятся к подтипу хелицеровые); дышат насекомые при помощи системы трахей, пронизывающих весь организм), жировое тело и мальпигиевы сосуды (Г - органы выделительной системы насекомых; мальпигиевы сосуды встречаются и у пауков, а вот жировое тело - из перечисленных только у насекомых)
2) Класс паукообразные (паук-крестовик) - хелицеровые (В - подтип членистоногих, к которому относится класс паукообразные), сосательный желудок (Д - пищеварение у паука внекишечное: впрыскивает ферменты в жертву и всасывает как коктейль все то, что расщепилось)
3) Класс ракообразные (речной рак - крупный представитель) - хватательные органы - видоизмененная первая пара ходильных ног (Е - клешни)
4) Класс ракообразные (дафния - микроскопический, планктонный представитель) - составляют кормовую базу для гидры пресноводной (А - гидра пресноводная всегда не прочь перекусить дафнией :)
Под всеми цифрами:
1 - таракан - непрямое развитие с неполным превращением (без метаморфоза = без стадии куколки), питание личинки не отличается от питания взрослой особи (ротовой аппарат грызущего типа)
2 - паук-крестовик - развитие прямое (личинки нет), ротовой аппарат колюще-сосущего или грызуще-сосущего типа
3 - речной рак - прямое развитие, ротовой аппарат включает мандибулы и две пары максилл (верхняя и нижние челюсти)
4 - дафния - класс ракообразные, прямое развитие: ротовой аппарат из одной пары верхних и двух пар нижних челюстей
5 - бабочка - непрямое развитие с полным превращением (с метаморфозом = есть стадия куколки)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20107.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20081.
Верный ответ: 432141
Под цифрами:
1) Комар - мальпигиевы сосуды, наличие жужжалец (Г - наличие жужжалец это признак отряда двукрылые (мухи и комары), которые издают характерное ж-ж-ж-ж при полете :), 1 пара усиков, личинка развивается в воде (Е - личинка комара - мотыль, развивается в воде)
2) Вошь - кровососущие эктопаразиты, человек единственный хозяин (В - особенность вшей: единственным хозяином является человек, обладатель тонкой кожи; в отличие от вшей комары могут паразитировать и на животных, поэтому для В не выбираем пункт 1)
3) Клещ - переносчики энцефалита (Б - возбудителем энцефалита является вирус клещевого энцефалита, который переносят клещи)
4) Острица - геогельминты (А - в жизненном цикле смена основного и промежуточного хозяев отсутствует: единственный хозяин - человек; развитие личинки в яйце происходит во внешней среде, может происходить буквально на земле - отсюда и ГЕОгельминт, греч. ge - земля), стволовой тип нервной системы (Д - у круглых червей, к которым относится острица - стволовой (лестничный или ортогональный) тип нервной системы)
Под всеми цифрами:
1 - комар
2 - вошь (признак насекомых - 3 пары ходильных ног)
3 - клещ (признак паукообразных - 4 пары ходильных ног)
4 - острица - размеры меньше, чем аскариды (хотя как по рисунку их точно можно определить? Скорее всего нужно запомнить рисунок, как "образец" для решения тестов)
5 - эхинококк - узнаваемый по форме гранаты (которую семейство псовые бросило во всех остальных животных)
6 - циклоп (мелкое ракообразное)
7 - малярийный плазмодий, выходящий в кровь из разрушенного эритроцита
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20081.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20053.
Верный ответ: 342144
Под цифрами:
1) Плоские черви - протонефридии (Г): выделительные канальцы, которые начинаются звездчатыми клетками с пучками ресничек в паренхиме, открываются в собирательные канальцы, которые впадают в главный выделительный канал, заканчивающийся на поверхности кожно-мускульного мешка выделительной порой
2) Кольчатые черви - органы выделения у животных с гомономной сегментацией (В): гомономная сегментация (метамерия) кольчатых червей - сходное строение и функции всех члеников организма
3) Членистоногие - мальпигиевы сосуды (А): выросты средней кишки, максимально всасывают из мочи воду, доводят мочу до кристаллического состояния
4) Млекопитающие - органы выделения у животных с диафрагмой (Б - дыхательная мышца сухожильно-мышечного типа, диафрагма, впервые появляется у млекопитающих; у рептилий только сухожильная диафрагма), органы выделения у животных с двухслойным строением наружного покрова тела (Д - двуслойное строение кожи это характерный признак всех хордовых: кожа состоит из дермы и эпидермиса), метанефрос (Е - вторичная (тазовая) почка характерна для пресмыкающихся, птиц и млекопитающих)
Под всеми цифрами:
1 - протонефридиальный тип выделительной системы молочной (белой) планарии, тип плоские черви
2 - метанефридии типа целомодуктов дождевого червя, тип кольчатые черви - начинаются воронками в целоме, открываются наружу в следующем сегменте порой
3 - мальпигиевы сосуды паукообразных и насекомых, тип членистоногие (класс паукообразные и насекомые)
4 - вторичные почки (тазовые, метанефрос) млекопитающих (в том числе человека)
5 - сократительная вакуоль амебы, служит для удаления избытка воды из клетки (поддерживает постоянное осмотическое давление - гомеостаз)
6 - зеленые железы речного рака на голове, тип членистоногие (класс ракообразные)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20053.