Тест по теме Класс птицы

Вас ждет интересная статья по данной теме :)

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20075.

Задание ЕГЭ по биологии
20075. Установите соответствие между характеристиками и видами птиц, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) крылья снабжены особыми "глушителями"
Б) к этой группе птиц относятся лебеди, гуси
В) широкий клюв, по края поперечные роговые пластинки
Г) к этой группе животных относятся мышь, муха, крыса
Д) к этой группе птиц относятся журавли, фламинго
Е) плавательная перепонка
ВИДЫ ПТИЦ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 211431

Под цифрами:
1) Утка - к этой группе птиц относятся лебеди, гуси (А - водоплавающие птицы), широкий клюв, по края поперечные роговые пластинки (В - цедильный аппарат, который позволяет отделять мельчайшие пищевые кусочки от окружающих их несъедобных веществ), плавательная перепонка (Е - для наилучшего и комфортного плавания :)
2) Сова - крылья снабжены особыми "глушителями" (Б - полет совы бесшумный, не издает ни малейшего шороха)
3) Кулик - к этой группе птиц относятся журавли, фламинго (Д - околоводные птицы)
4) Воробей - к этой группе животных относятся мышь, муха, крыса (Г - мышь, муха, крыса - это синантропные организмы, которые приспособились к жизни с человеком, к этим животным относится и воробей)

Под всеми цифрами:
1 - утка
2 - сова
3 - кулик
4 - воробей
5 - страус
6 - курица (на самом деле петух :)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20075.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20074.

Задание ЕГЭ по биологии
20074. Каким номером на рисунке обозначена птица, к группе которой относятся цапли, аисты?

Верный ответ: 3

Околоводные птицы - образ их жизни более или менее связан с водоемом, их особенность - удлинённые ноги с длинными пальцами, длинный клюв (ведь они в основном питаются живностью на мелководье). К группе околоводных птиц относятся цапли, аисты и кулик (3 - он даже называется "болотный кулик" :)

Под цифрами:
1 - утка
2 - сова
3 - кулик
4 - воробей
5 - страус
6 - курица (на самом деле петух :)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20074.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20063.

Задание ЕГЭ по биологии
20063. Установите соответствие между характеристиками и органами птицы, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) часть воздухоносных путей, не принимающая участия в газообмене, но изменяющая объем при вдохе и выдохе
Б) место открытия семяпроводов
В) накопление камней
Г) выделение секрета в кишку
Д) пищеварительная железа
Е) состоит из мускульного и железистого отделов
ОРГАНЫ ПТИЦЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 432112

Под цифрами:
1) Печень - выделение секрета в кишку (Г - печень секретирует желчь, эмульсирующую жиры в тонкой кишке), пищеварительная железа (Д - самая крупная пищеварительная железа в организма)
2) Желудок - накопление камней (В - отсутствие зубов птицы компенсируют глотанием камней и их накоплением в желудке (камни - гастролиты), которые способствуют перетиранию пищи), состоит из мускульного и железистого отделов (Е - железистого (ферментативная обработка пищи) и мускульного (механическое измельчение пищи))
3) Клоака - место открытия семяпроводов (Б - семяпроводы являются частью половой системы самцов); клоака - расширенная конечная часть задней кишки, куда открываются конечные отделы выделительной и половой систем (в общем собрала все нечистоты, которые только можно собрать - поэтому и лат. cloaca - подземный канал для стока нечистот)
4) Легочные (воздушные) мешки - часть воздухоносных путей, не принимающая участия в газообмене, но изменяющая объем при вдохе и выдохе (А - приятно увидеть дословное описание легочных мешков :) они обеспечивают двойное дыхание птиц - газообмен и на вдохе, и на выдохе)

Под всеми цифрами:
1 - печень, крупная пищеварительная железа, проток которой открывается в тонкую кишку
2 - желудок, состоящий из двух отделов: железистого и мускульный
3 - клоака
4 - легочные (воздушные) мешки, благодаря которым у птиц возможно двойное дыхание
5 - зоб - расширенная часть пищевода, служит для наполнения, хранения и предварительной обработки пищи
6 - пищевод / глотка
7 - трахея (воздухоносные пути)
8 - губчатые легкие

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20063.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20062.

Задание ЕГЭ по биологии
20062. Каким номером на рисунке обозначены структуры, за счет которых птицы способны к двойному дыханию?

Верный ответ: 4

Благодаря наличию системы легочных (воздушных) мешков (4) у птиц воздух поступает в легкие не только при вдохе (как и у всех в норме), и но и при ВЫДОХЕ (да-да!), поэтому их дыхание называют - двойное дыхание.

Под цифрами:
1 - печень, крупная пищеварительная железа, проток которой открывается в тонкую кишку
2 - желудок, состоящий из двух отделов: железистого (ферментативная обработка пищи) и мускульный (механическое измельчение пищи)
3 - клоака - расширенная конечная часть задней кишки, куда открываются конечные отделы выделительной и половой систем (в общем собрала все нечистоты, которые только можно собрать - поэтому и лат. cloaca - подземный канал для стока нечистот)
4 - легочные (воздушные) мешки, благодаря которым у птиц возможно двойное дыхание
5 - зоб - расширенная часть пищевода, служит для наполнения, хранения и предварительной обработки пищи
6 - пищевод / глотка
7 - трахея (воздухоносные пути)
8 - губчатые легкие

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20062.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20007.

Задание ЕГЭ по биологии
20007. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) подвздошные кости
Б) слабое развитие у страуса
В) место прикрепления грудных мышц
Г) ключицы
Д) амортизатор при движении крыльев
Е) вырост грудины
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 233113

На рисунке изображен скелет представителя класса Птицы. Под цифрами:
1) Вилочка (вилочковая кость) - ключицы (Г - вилочка состоит из двух сросшихся ключиц), амортизатор при движении крыльев (Д - выполняет функцию "пружины")
2) Таз - образован двумя тазовыми костями, каждая из которых состоит из сросшихся лобковой, седалищной, подвздошной (А) костей
3) Киль грудины - слабое развитие у страуса (Б - страус относится к нелетающим птицам, поэтому ему нет нужды переживать по поводу недоразвитого киля, ему главное - быстро бегать ;), место прикрепления грудных мышц (В - самые мощные мышцы, которые обеспечивают опускание крыла), вырост грудины (Е - киль это костный вырост грудины, к которому крепятся мышцы, опускающие крыло)

Под всеми цифрами:
1 - вилочка (вилочковая кость) - две сросшиеся ключицы, функция - амортизация толчков при взмахах крыльев в полете
2 - таз
3 - киль грудины - костный вырост грудины (не путать с тазом!)
4 - это не цевка!) это палец, как и те, что под цифрой 9
5 - голень
6 - бедренная кость
7 - цевка - кость в ноге птиц, расположенная между голенью и пальцами; функции - амортизация при приземлении, отталкивание от земли при взлете, возможность сидеть на ветках и не падать с них
8 - плечевая кость
9 - пальцы
10 - предплечье

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20007.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще