Тест по теме Класс птицы

Вас ждет интересная статья по данной теме :)

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19939.

Задание ЕГЭ по биологии
19939. Установите соответствие между характеристиками и органами птицы, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) временное накопление воздуха, усиление аэрации лёгких
Б) временное накопление и размягчение пищи до начала её интенсивной обработки
В) газообмен на вдохе и на выдохе
Г) наличие толстой мышечной стенки и мелких камней
Д) облегчение массы тела
Е) охлаждение внутренних органов в полёте
ОРГАНЫ ПТИЦЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 413244

Под цифрами:
1) Зоб - расширенная часть пищевода, место для временного накопления и размягчения пищи до начала её интенсивной обработки (Б)
2) Желудок - наличие толстой мышечной стенки и мелких камней (Г): птицы поедают мелкие камни, чтобы эффективнее (и эффектнее! :) было перетирание пищи в желудке
3) Губчатые легкие - газообмен на вдохе и на выдохе (В) - за счет двойного дыхания, которое обеспечивает система воздухоносных мешков
4) Воздухоносные мешки - временное накопление воздуха, усиление аэрации лёгких (А - при выдохе воздух из задних воздухоносных мешков поступает в легкие, благодаря чему газообмен у птиц идет и на выдохе), облегчение массы тела (Д - дополнительный объем снижает удельную плотность птицы), охлаждение внутренних органов в полёте (Е - отличный вариант для конвекции лишнего тепла!)

Под всеми цифрами:
1 - зоб - расширенная часть пищевода, служит для наполнения, хранения и предварительной обработки пищи
2 - желудок, состоящий из двух отделов: железистого (ферментативная обработка пищи) и мускульный (механическое измельчение пищи)
3 - губчатые легкие
4 - легочные (воздушные) мешки, благодаря которым у птиц возможно двойное дыхание
5 - пищевод / глотка
6 - трахея (воздухоносные пути)
7 - печень, крупная пищеварительная железа, проток которой открывается в тонкую кишку
8 - клоака - расширенная конечная часть задней кишки, куда открываются конечные отделы выделительной и половой систем (в общем собрала все нечистоты, которые только можно собрать - поэтому и лат. cloaca - подземный канал для стока нечистот)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19939.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19938.

Задание ЕГЭ по биологии
19938. Каким номером на рисунке обозначены воздухоносные пути?

Верный ответ: 6

Под цифрами:
1 - зоб - расширенная часть пищевода, служит для наполнения, хранения и предварительной обработки пищи
2 - желудок, состоящий из двух отделов: железистого (ферментативная обработка пищи) и мускульный (механическое измельчение пищи)
3 - губчатые легкие
4 - легочные (воздушные) мешки, благодаря которым у птиц возможно двойное дыхание
5 - пищевод / глотка
6 - трахея (воздухоносные пути)
7 - печень, крупная пищеварительная железа, проток которой открывается в тонкую кишку
8 - клоака - расширенная конечная часть задней кишки, куда открываются конечные отделы выделительной и половой систем (в общем собрала все нечистоты, которые только можно собрать - поэтому и лат. cloaca - подземный канал для стока нечистот)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19938.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19883.

Задание ЕГЭ по биологии
19883. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) цевка
Б) крепятся мышцы, опускающие крыло
В) состоит из локтевой и лучевой костей
Г) сросшиеся кости стопы
Д) гребень грудины
Е) предплечье
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 123123

На рисунке изображен скелет представителя класса Птицы.
Под цифрами:
1) Цевка (А) - предплюсно-плюсневая кость, образована сросшимися костями стопы (Г); функции цевки - амортизация при приземлении, отталкивание от земли при взлете, возможность сидеть на ветках и не падать с них
2) Киль грудины - вырост грудины - гребень (Д), к которому крепятся мышцы, опускающие крыло (Б - самые мощные мышцы, наибольшие по массе, ведь опускание крыла для птицы - это основа полета)
3) Предплечье (Е) - состоит из локтевой и лучевой костей (В)

Под всеми цифрами:
1 - Цевка - кость в ноге птиц, расположенная между голенью и пальцами
2 - Киль грудины - костный вырост грудины (не путать с тазом!)
3 - Предплечье
4 - Плечевая кость
5 - Голень
6 - Бедренная кость
7 - Таз - образован двумя тазовыми костями, каждая из которых состоит из сросшихся лобковой, седалищной, подвздошной костей

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19883.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19882.

Задание ЕГЭ по биологии
19882. Какой цифрой на рисунке обозначен таз?

Верный ответ: 7

На рисунке изображен скелет представителя класса Птицы.
Под цифрами:
1 - Цевка - кость в ноге птиц, расположенная между голенью и пальцами; функции - амортизация при приземлении, отталкивание от земли при взлете, возможность сидеть на ветках и не падать с них
2 - Киль грудины - костный вырост грудины (не путать с тазом!)
3 - Предплечье
4 - Плечевая кость
5 - Голень
6 - Бедренная кость
7 - Таз - образован двумя тазовыми костями, каждая из которых состоит из сросшихся лобковой, седалищной, подвздошной костей

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19882.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19851.

Задание ЕГЭ по биологии
19851. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) неполная перегородка в желудочке сердца
Б) вибриссы
В) млечные железы
Г) копчиковая железа
Д) цевка
Е) матка
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 122332

Под цифрами:
1) Черепаха: неполная перегородка в желудочке сердца (А - характерно для пресмыкающихся)
2) Тюлень: вибриссы (Б - длинные жесткие чувствительные (осязательные) волосы у млекопитающих), млечные железы (В - по ним "млекопитающие" получили свое название) и матка (Е - полый мышечный орган для вынашивания плода)
3) Кряква: копчиковая железа (Г - ее секрет обладает водоотталкивающими свойствами), цевка (Д - кость в ноге птиц, расположенная между голенью и пальцами)

Под всеми цифрами:
1 - черепаха (класс пресмыкающиеся) - размножаются на суше, откладывают яйца на берегу
2 - тюлень (класс млекопитающие) - размножаются и выращивают детенышей на суше или, в некоторых случаях, на льду
3 - кряква (класс птицы) - размножается на суше, в день откладывает по 1 яйцу
4 - крокодил (класс пресмыкающиеся) - размножаются на суше, засыпают яйца землей
5 - лягушка (класс земноводные) - размножаются в воде (наружное оплодотворение, личинка - головастик)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19851.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще