Тест по теме Инфузории (ресничные)

Вас ждет интересная статья по данной теме :)

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20620.

Экспериментатор в пробирки с водой добавил по капле культуры инфузорий, снабдил их пищей, добавив в каждую пробирку по капле сырого молока, разбавленного водой. Пробирки закрыл ватными пробками, в одной пробирке среда была нейтральной, в другой слабокислой pH = 5. Через 1,5-2 недели подвёл итоги эксперимента. В пробирках с нейтральной средой туфельки размножаются быстрее, чем в пробирках с кислой средой.

20620. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - скорость размножения инфузории; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - кислотность окружающей среды (должны быть указаны обе переменные)
2) Инфузорий необходимо было поместить в сосуды с одинаковой кислотностью среды в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (количество воды, температура и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли кислотность среды влияет на скорость размножения инфузории

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20620.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20605.

Экспериментатор в пробирки с водой добавил по капле культуры инфузорий, снабдил их пищей, добавив в каждую пробирку по капле сырого молока, разбавленного водой. Пробирки закрыл ватными пробками и поставил в разные температурные условия: 20-25 °С и 10-15 °С. Через 1,5-2 недели подвёл итоги эксперимента. В пробирках, помещённых в тёплые условия, туфельки размножаются быстрее (деление происходит каждые сутки) и их количество будет заметно больше, чем в пробирках с холодной водой.

20605. Какая зависимость скорости размножения инфузорий от температурных условий прослеживается в ходе эксперимента? Какой способ размножения характерен для инфузорий-туфелек? Какое ядро инфузорий контролирует процесс такого размножения?

1) Прямо пропорциональная зависимость (повышение температуры воды (до 20-25 °С) ускоряет процесс размножения инфузории)
2) Для инфузорий характерно бесполое размножение
3) Макронуклеус (большое, вегетативное ядро)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20605.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20604.

Экспериментатор в пробирки с водой добавил по капле культуры инфузорий, снабдил их пищей, добавив в каждую пробирку по капле сырого молока, разбавленного водой. Пробирки закрыл ватными пробками и поставил в разные температурные условия: 20-25 °С и 10-15 °С. Через 1,5-2 недели подвёл итоги эксперимента. В пробирках, помещённых в тёплые условия, туфельки размножаются быстрее (деление происходит каждые сутки) и их количество будет заметно больше, чем в пробирках с холодной водой.

20604. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - скорость размножения инфузории; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - температура воды (должны быть указаны обе переменные)
2) Инфузорий необходимо было поместить в сосуды с одинаковой температурой в течение всего
эксперимента
3) Остальные параметры (качество воды, пища и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли температура влияет на скорость размножения инфузории

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20604.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20086.

Задание ЕГЭ по биологии
20086. Какой цифрой на рисунке обозначена структура/органоид клетки, содержащий внутри пиреноид?

Верный ответ: 1

В хлоропластах у эвгленовых водорослей хорошо заметны более плотные образования - пиреноиды. Выбираем хлоропласт эвглены зеленой, который обозначен цифрой 1.
Здесь также уместно вспомнить, что у хламидомонады пиреноид содержится в чашевидном хроматофоре. Основная функция пиреноида - фиксация углекислого газа (CO2).

Под цифрами:
1 - хлоропласт эвглены зеленой
2 - сократительная вакуоль инфузории-туфельки
3 - пищеварительная вакуоль (фагосома) амебы
4 - реснички инфузории (органоид движения)
5 - ядро эвглены (размножается простым продольным делением)
6 - макронуклеус или вегетативное ядро (большое ядро) инфузории, контролирующее все процессы жизнедеятельности, кроме полового размножения - конъюгации
7 - жгутик эвглены зеленой (органоид движения)
8 - микронуклеус инфузории или генеративное ядро (малое ядро) инфузории, контролирующее процесс полового размножения - конъюгацию

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20086.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20033.

Задание ЕГЭ по биологии
20033. Установите соответствие между характеристиками и клеточными структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) фотосинтез
Б) отверстие в пелликуле
В) фототаксис
Г) структура аналогична хроматофору
Д) хлорофилл
Е) гидролиз полимеров до мономеров
КЛЕТОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 421443

На рисунке слева - инфузория-туфелька (характерная форма клетки, органоид движения - реснички, наличие двух ядер), справа - эвглена зеленая (органоид движения - жгутик, наличие стигмы - светочувствительного глазка). Под цифрами:
1) Стигма (светочувствительный глазок) - за счет наличия стигмы эвглена-зеленая обладает положительным фототаксисом (В): движется по направлению к источнику света
2) Цитостом (клеточный рот) - отверстие в пелликуле (Б): у инфузории-туфельки очень плотная оболочка, в которой имеется особое отверстие - цитостом (клеточный рот), только здесь может происходить фагоцитоз пищевых частиц; цитостом лежит непосредственно над цитофаринксом (клеточной глоткой), который представляет собой расположенный в цитоплазме цилиндр из микротрубочек; в цитофаринксе формируются пищеварительные вакуоли и поступают внутрь клетки
3) Пищеварительная вакуоль - гидролиз полимеров до мономеров (Е): под действием ферментов полимеры расщепляются до мономеров (мономер - простейшее звено, из которого состоят полимеры; например - крахмал расщепляется до глюкозы)
4) Хлоропласты - фотосинтез (А - в хлоропластах происходят световая и темновая фазы фотосинтеза), структура аналогична хроматофору (Г - хроматофор это клеточная органелла водорослей, аналогичная хлоропласту), хлорофилл (Д - хлоропласты содержат пигмент хлорофилл, который обеспечивает улавливание квантов света)

Под всеми цифрами:
1 - стигма (светочувствительный глазок) - обеспечивает ориентировку и движение по направлению к свету (фототаксис)
2 - цитостом (клеточный рот) - участок клетки, где происходит заглатывание пищи (фагоцитоз)
3 - пищеварительная вакуоль (одномембранный органоид)
4 - хлоропласты (двумембранный органоид)
5 - реснички инфузории-туфельки (немембранный органоид, также, как рибосомы и клеточный центр)
6 - малое ядро, генеративное, микронуклеус (двумембранная структура клетки)
7 - жгутик эвглены зеленой (немембранный органоид, также, как рибосомы и клеточный центр)
8 - сократительная вакуоль инфузории-туфельки (одномембранный органоид)
9 - сократительная вакуоль эвглены зеленой (одномембранный органоид)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20033.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще