Тест по теме Строение мышц, биология мышцы

Вас ждет интересная статья по данной теме :)

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20557.

Экспериментатор решил установить, зависит ли мышечная сила кистей рук от пола человека. В эксперименте участвовали 50 юношей и 50 девушек 17 лет со сходными антропометрическими показателями (рост, вес). В эксперименте каждый испытуемый брал попеременно в правую и левую руку динамометр и, вытягивая руку горизонтально в сторону, сильно сжимал его в ладони. Динамометр позволяет определить силу сжатия в килограммах. Измерение проводилось три раза с небольшой паузой для отдыха. Результаты фиксировались, и средние были внесены в таблицу.

Задание ЕГЭ по биологии
20557. Основываясь на полученных результатах эксперимента, сформулируйте один из выводов. За счёт каких сократительных элементов мышечного волокна возможны эти движения? Каков механизм этого процесса?

1) Принимается любой один из выводов: сила рук девушек в среднем меньше, чем у юношей (сила рук юношей в среднем больше, чем у девушек)
ИЛИ
как у девушек, так и у юношей сила сжатия правой руки больше, чем левой (сила сжатия левой руки меньше, чем правой)
2) Актин и миозин (должны быть указаны оба)
3) Во время сокращения мышцы актин скользит по миозину, в результате мышца укорачивается

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20557.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20556.

Экспериментатор решил установить, зависит ли мышечная сила кистей рук от пола человека. В эксперименте участвовали 50 юношей и 50 девушек 17 лет со сходными антропометрическими показателями (рост, вес). В эксперименте каждый испытуемый брал попеременно в правую и левую руку динамометр и, вытягивая руку горизонтально в сторону, сильно сжимал его в ладони. Динамометр позволяет определить силу сжатия в килограммах. Измерение проводилось три раза с небольшой паузой для отдыха. Результаты фиксировались, и средние были внесены в таблицу.

Задание ЕГЭ по биологии
20556. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему экспериментатор измерял силу и правой, и левой кисти? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если взять для исследования участников разного возраста?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - сила кисти руки не зависит от пола испытуемых
2) Сила правой и левой кисти неодинакова
3) Может оказаться, что правые руки сильнее у представителей одного пола, а левой - у другого (для опровержения данного утверждения и нужно измерять обе кисти)
4) С возрастом меняется сила кисти руки, что не позволит в явном виде установить зависимость силы кисти от пола участников

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20556.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20539.

Экспериментатор решил изучить процесс работы мышц у домовой мыши (Mus musculus). Для этого он исследовал состояние мышц тренированных и нетренированных мышей, подвергая их одинаковым нагрузкам. Результаты эксперимента показаны на графике.

Задание ЕГЭ по биологии
20539. Как, согласно графику, влияет степень тренированности мышц на количество лактата (молочной кислоты), образующегося при их работе? Почему лактат (молочная кислота) образуется в мышцах при длительной нагрузке? Ответ поясните.

1) У тренированной мыши скорость накопления (количество) лактата (молочной кислоты) ниже, чем у нетренированной (или наоборот)
2) При длительной нагрузке в мышцах возникает недостаток кислорода (мыш‚ цы испытывают гипоксию)
3) Мышцы переходят на анаэробный (бескислородный) метаболизм (молочнокислое брожение), в ходе которого образуется лактат

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20539.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20538.

Экспериментатор решил изучить процесс работы мышц у домовой мыши (Mus musculus). Для этого он исследовал состояние мышц тренированных и нетренированных мышей, подвергая их одинаковым нагрузкам. Результаты эксперимента показаны на графике.

Задание ЕГЭ по биологии
20538. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему нагрузка в эксперименте должна быть строго одинаковой для всех мышей. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если известно, что в комнате не поддерживалась постоянная температура?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - количество лактата в мышцах после нагрузки не зависит от тренированности мышей
2) При различиях в нагрузке может вырабатываться различное количество лактата
3) Из-за этого не удастся достоверно установить, есть ли зависимость в данном эксперименте
4) Количество вырабатываемого лактата может быть различным при разной температуре
5) При изменении температуры эксперимент не позволяет в явном виде установить зависимость выработки лактата от нагрузки

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20538.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20210.

Задание ЕГЭ по биологии
20210. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, при сокращении которой происходит вдох?

Верный ответ: 7

При вдохе диафрагма (7) сокращается (уплощается), наружные межреберные мышцы сокращаются - увеличивается объем грудной клетки, воздух затягивается в легкие.

Под цифрами:
1 - носовая полость
2 - гортань
3 - легкие
4 - глотка (ротоглотка)
5 - трахея
6 - бронхи (левый главный бронх)
7 - диафрагма (дыхательная мышца)
8 - альвеола (функциональная единица легких)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20210.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще