Рассмотрите рисунок и выполните задание 20229.
Верный ответ: 133213
Под цифрами:
1) Глотка - воронкообразный участок пищеварительного канала длиной 11-12 см (А), соединяющий ротовую полость с пищеводом и трахеей. Это орган, в котором перекрещиваются дыхательные и пищеварительные пути (Д - пищевод и трахея начинаются от глотки).
2) Поджелудочная железа - орган, вырабатывающий ферменты и гормоны (Г). В панкреатическом соке находятся ферменты на все типы питательных веществ (пептидазы, липазы, сахаразы, нуклеазы).
3) Тонкая кишка - орган, слизистая оболочка которого образована ворсинками и микроворсинками (Б - микроворсинки расположены на поверхности клеток), часть пищеварительного канала, в который открывается проток печени (В - проток печени сливается с протоком поджелудочной железы и совместно открываются в двенадцатиперстную кишку), часть пищеварительного канала, в котором осуществляется всасывание питательных веществ (Е - всасывание происходит при участии клеток ворсинок).
Под всеми цифрами:
1 - глотка /начальная часть пищевода
2 - поджелудочная железа
3 - тонкая кишка
4 - слюнные железы - в составе слюны находится лизоцим (вещество антибактериальной природы, разрушает клеточную стенку бактерий)
5 - желудок
6 - печень
7 - аппендикс - червеобразный отросток слепой кишки
8 - анальное отверстие
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20229.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20217.
Верный ответ: 113322
Под цифрами:
1) Пищевод - орган, стенка которого образована поперечнополосатыми и гладкомышечными волокнами (А - над началом пищевода мы имеем контроль - глотание это осознанный процесс (здесь поперечнополосатая мышечная ткань), над конечной частью пищевода мы контроля не имеем (гладкая мышечная ткань)), часть пищеварительной трубки, располагающаяся в грудной и брюшной полостях (Б)
2) Желудок - орган с хорошо выраженной мышечной стенкой (Д), часть пищеварительного канала, в котором начинается расщепление белков (Е - фермент пепсин расщепляет белки до олигопептидов)
3) Печень - орган, активно влияющий на энергетический обмен в организме (В): в печени глюкоза превращается в гликоген (Г)- запасное питательное вещество
Под всеми цифрами:
1 - Пищевод - пронзает диафрагму, состоит из грудной и брюшной частей (академически еще выделяют и шейную часть, но в рамках школьного курса ее не упоминают)
2 - Желудок - секретирует гормон гастрин
3 - Печень
4 - Слюнные железы - секретирует фермент амилазу
5 - Поджелудочная железа - железа смешанной секреции, вырабатывает инсулин (понижает концентрацию глюкозы в крови) и глюкагон (повышает концентрацию глюкозы в крови)
6 - Тонкий кишечник
7 - Червеобразный отросток (аппендикс, часть слепой кишки)
8 - Анальное отверстие
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20217.
1) поступление мономеров в кровь и жиров в лимфу
2) расщепление клетчатки до глюкозы
3) расщепление белков до пептидов и аминокислот
4) удаление непереваренных остатков пищи из организма
5) расщепление крахмала до простых углеводов
Верный ответ: 53124
Последовательность этапов процесса пищеварения в организме человека:
5) расщепление крахмала до простых углеводов - под действием фермента слюны - амилазы, в ротовой полости происходит расщепление (гидролиз) крахмала до декстринов (более коротких частей)
3) расщепление белков до пептидов и аминокислот - в желудке под действием фермента пепсина белки расщепляются до полипептидов и олигопептидов; до аминокислот расщепление идет обычно в тонкой кишке под действием пептидаз поджелудочной железы
1) поступление мономеров в кровь и жиров в лимфу - в ворсинки тонкой кишки всасываются мономеры: углеводы и аминокислоты → в кровь, а глицерин и жирные кислоты → в лимфу
2) расщепление клетчатки до глюкозы - в толстой кишке при участии микрофлоры (бактерия кишечная палочка) происходит расщепление целлюлозы (клетчатки); у человека нет ни одной пищеварительной железы, которая секретировала бы фермент для расщепления целлюлозы - вся надежда только на кишечную палочку! :)
4) удаление непереваренных остатков пищи из организма - непереваренные остатки пищи + бактерии образуют каловые массы, которые удаляются во внешнюю среду через анальное отверстие
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5545.
Верный ответ: 122221
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5208.
1) синтез миозина, казеина
2) белки пищи
3) окисление с образованием АТФ, СО2, Н2О, мочевины
4) образование пептидов под действием пепсина
5) образование аминокислот под действием трипсина
6) секреция конечных продуктов обмена белков в дистальном канальце нефрона
Верный ответ: 245136
Последовательность обмена белков в организме человека, начиная с поступления их с пищей:
2) белки пищи - вкусная яичница на завтрак (ням-ням :)
4) образование пептидов под действием пепсина - в желудке секретируется пепсин, который расщепляет белки до полипептидов
5) образование аминокислот под действием трипсина - трипсин секретируется поджелудочной железой в тонкую кишку, где под действие пептидаз (трипсина и др.) полипептиды расщепляются до олигопептидов и наконец до отдельных аминокислот (мономеров)
1) синтез миозина, казеина - аминокислоты всасываются в кровеносные капилляры, попадают в клетки, на рибосомах из аминокислот синтезируются различные белки (миозин, казеин)
3) окисление с образованием АТФ, СО2, Н2О, мочевины - старые, "отслужившие своё" белки окисляются в клетках до углекислого газа и воды с выделением энергии, образуется мочевина - конечный продукт белкового обмена (мочевина обладает токсичностью и обязательно должна быть удалена из организма)
6) секреция конечных продуктов обмена белков в дистальном канальце нефрона - в процессе секреции мочевина из сети капилляров, оплетающих канальцы нефрона, попадает в канальцы нефрона (наиболее интенсивно процесс секреции идет в дистальных канальцах)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5153.