1) не изменится
2) уменьшится
3) увеличится
Верный ответ: 113
Крайне интересный философско-ботанический вопрос :) Важно помнить, что наибольшую длину в корне имеет зона проведения (до нескольких метров). Все остальные зоны корня (деления, роста, всасывания) + корневой чехлик - составляют всего лишь несколько миллиметров на верхушке корня.
Клетки делятся (зона деления), растут (зона роста), у них появляются корневые волоски (зона всасывания) - однако в целом длина этих зон (+ корневой чехлик) за время исследования не изменится (1,1), потому что эти зоны постоянно смещаются в сторону роста верхушки корня, а верхушка корня постоянно продвигается вглубь почвы (всегда остается по длине несколько мм). Увеличение общей длины корня идёт за счёт увеличения длины зоны проведения (3). Верхушка корня (длина зон роста, деления, всасывания + корневого чехлика) не поменяется с момента начала исследования, однако эта верхушка за время исследования продвинется вглубь почвы.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21794.
1) не изменится
2) уменьшится
3) увеличится
Верный ответ: 111
Крайне интересный философско-ботанический вопрос :) Важно помнить, что наибольшую длину в корне имеет зона проведения (до нескольких метров). Все остальные зоны корня (деления, роста, всасывания) + корневой чехлик - составляют всего лишь несколько миллиметров на верхушке корня.
Клетки делятся (зона деления), растут (зона роста), у них появляются корневые волоски (зона всасывания) - однако в целом длина этих зон (+ корневой чехлик) за время исследования не изменится (1,1,1), потому что эти зоны постоянно смещаются в сторону роста верхушки корня, а верхушка корня постоянно продвигается вглубь почвы (всегда остается по длине несколько мм). Увеличение общей длины корня идёт за счёт увеличения длины зоны проведения. Верхушка корня (длина зон роста, деления, всасывания + корневого чехлика) не поменяется с момента начала исследования, однако эта верхушка за время исследования продвинется вглубь почвы.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21793.
1) 1 - корневой чехлик
2) Защита кончика корня от механических повреждений (облегчает продвижение корня в почве (слизистый чехол), обеспечивает положительный геотропизм)
3) 3 - зона роста (растяжения, начало дифференцировки клеток)
4) Обеспечивает рост корня в длину (дифференциацию тканей), увеличение клеток в продольном размере проталкивает кончик корня вглубь почвы
5) 5 - зона проведения
6) Обеспечивает транспорт воды, минеральных (и органических) веществ ко всем органам растения
7) Повреждение зоны деления (2) прекращает рост корня в длину
8) В этой зоне находится образовательная ткань (меристема)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21743.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20755.
Определить влияние температуры на образование корней у черенков можно по длине и количеству образовавшихся корней. В распоряжении экспериментатора имеются следующее оборудование и материалы: 9-12 стеблевых черенков (8-10 см длиной) одного вида комнатных растений или томата; три одинаковых горшочка с песком или стеклянные банки - в зависимости от используемых объектов термометр; линейка.
1) При относительно низкой температуре черенки не укореняются или отрастание корней у них происходит очень медленно
2) В результате за определённый промежуток времени образуется меньше корней, чем при более высокой температуре
3) Нарезанные побеги активно развиваются в тепле
4) Оптимальной для образования корней считается температура 22-28 °C
5) Растения тропиков нуждаются в более высокой температуре
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20755.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20635.
Экспериментатор выложил дно нескольких банок влажной промокательной бумагой, сложенной в несколько слоёв. В банки положил семена теплолюбивой фасоли и поместил их в условия с различной температурой: 2-6 °С, 10-15 °С, 24-26 °С. Через несколько дней наблюдал разную скорость прорастания семян.
1) Корешок
2) Стержневую корневую систему
3) Деление клеток образовательной ткани (меристемы)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20635.