Тест по теме Корень

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
1917. Считается, что на склонах холмов поля надо распахивать поперёк склона (горизонтально), а не вдоль (от вершины к подножию). Объясните, почему необходимо делать именно так и к чему может привести распашка полей вдоль склона.

1) В случае распашки вдоль склона естественные осадки и вода, используемая для полива, будут стекать вдоль грядок к подножию холма
2) Вместе с током воды из почвы будут вымываться полезные, минеральные вещества, что будет приводить к эрозии почвы
3) В случае распашки поперек склона полезные минеральные вещества не будут так интенсивно вымываться из почвы, будут дольше в ней оставаться

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1917.

2209. Установите соответствие между органом растения и его функцией: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИЯ

А) закрепление растения в почве
Б) газообмен
В) фотосинтез
Г) транспирация (испарение воды)
Д) поглощение воды и минеральных веществ из почвы
Е) запасание питательных веществ
ОРГАН

1) лист
2) корень

Верный ответ: 211122

Для листьев (1) характерно : газообмен (Б - губчатая ткань), фотосинтез (В - столбчатая ткань), транспирация (Г - испарение воды через устьица).

Для корня (2) характерно: закрепление растения в почве (А), поглощение воды и минеральных веществ из почвы (Д), запасание питательных веществ (Е- корнеклубни, корнеплоды).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2209.

2391. Найдите три ошибки в тексте «Корень». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Корень - осевой вегетативный орган. (2)Корень укрепляет растение в почве, всасывает из почвы воду с органическими веществами, запасает питательные вещества, осуществляет бесполое размножение и обеспечивает связь растения с бактериями и грибами, обитающими в почве. (3)Совокупность корней растения называют корневой системой. (4)Различают три вида корней: стержневой (развивается из зародышевого корешка семени), боковые (отрастают от стеблей, побегов, листьев) и придаточные (отрастают от главного и боковых корней). (5)Различают два типа корневых систем: главная (хорошо развит главный корень) и мочковатая (состоит из придаточных и боковых корней). (6)В корне различают следующие участки: корневой чехлик, зона деления, зона роста (растяжения), зона всасывания и зона проведения. (7)В связи с изменением функций корня происходит его видоизменение; формируются корнеплоды, корневые шишки, корневые клубни, воздушные корни, клубеньки, микориза.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Корень закрепляет растение в почве, всасывает из нее воду и растворенные в ней минеральные вещества, запасает питательные вещества, осуществляет вегетативное (бесполое) размножение, участвует в экологических связях растения с грибами и бактериями, которые обитают в почве
4) Различают три вида корней: главный (развивается из зародышевого корешка семени), боковые (отрастают от главного и придаточных корней) и придаточные (отрастают от стеблей, побегов, листьев)
5) Различают два типа корневых систем: стержневая (хорошо выражен главный корень) и мочковатая (главный корень плохо выражен или отсутствует)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2391.

2448. Какие видоизменения корней обеспечивают запас питательных веществ? У каких корней они происходят? Приведите примеры.

1) Корнеклубень - является утолщением придаточных и боковых корней, имеется у батата, георгина, чистяк, ятрышник
2) Корнеплоды - является утолщением главного корня, имеется у свёклы, моркови, репы, редиса
3) Клубеньки - небольшие утолщения на корнях многих растений (особенно выражены у семейства бобовые), представляют собой симбиоз растений и азотфиксирующих бактерий

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2448.

2545. Установите соответствие между типами видоизменения корня (на рисунке обозначены цифрами 1, 2 и 3) и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание ЕГЭ по биологии
ОСОБЕННОСТИ

А) придаточные корни для прикрепления к вертикальной опоре
Б) характерен для батата, георгина
В) характерен для редиса, моркови, свёклы
Г) образуется в результате утолщения главного корня
Д) развиваются у плюща
Е) образуется в результате утолщения боковых и придаточных корней
ТИП ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЯ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 321132

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2545.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще