Тест по теме Корень

Вас ждет интересная статья по данной теме :)
21794. Экспериментатор измерял различные участки корня гороха посевного в течение нескольких недель. Как при этом изменилась за период проведенных исследований длина зоны роста, зоны всасывания, зоны проведения по сравнению с исходным состоянием?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1) не изменится
2) уменьшится
3) увеличится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Вопрос ЕГЭ про изменение длины зоны роста корня, зоны всасывания и зоны проведения

Верный ответ: 113

Крайне интересный философско-ботанический вопрос :) Важно помнить, что наибольшую длину в корне имеет зона проведения (до нескольких метров). Все остальные зоны корня (деления, роста, всасывания) + корневой чехлик - составляют всего лишь несколько миллиметров на верхушке корня.

Клетки делятся (зона деления), растут (зона роста), у них появляются корневые волоски (зона всасывания) - однако в целом длина этих зон (+ корневой чехлик) за время исследования не изменится (1,1), потому что эти зоны постоянно смещаются в сторону роста верхушки корня, а верхушка корня постоянно продвигается вглубь почвы (всегда остается по длине несколько мм). Увеличение общей длины корня идёт за счёт увеличения длины зоны проведения (3). Верхушка корня (длина зон роста, деления, всасывания + корневого чехлика) не поменяется с момента начала исследования, однако эта верхушка за время исследования продвинется вглубь почвы.

Длина зон корня, рост корня и изменение длины зон корня

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21794.

21793. Экспериментатор измерял различные участки корня гороха посевного в течение нескольких недель. Как при этом изменилась за период проведенных исследований длина корневого чехлика, зоны деления, зоны роста корня по сравнению с исходным состоянием?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1) не изменится
2) уменьшится
3) увеличится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Вопрос ЕГЭ про изменение длины корневого чехлика, зоны деления, зоны роста корня

Верный ответ: 111

Крайне интересный философско-ботанический вопрос :) Важно помнить, что наибольшую длину в корне имеет зона проведения (до нескольких метров). Все остальные зоны корня (деления, роста, всасывания) + корневой чехлик - составляют всего лишь несколько миллиметров на верхушке корня.

Клетки делятся (зона деления), растут (зона роста), у них появляются корневые волоски (зона всасывания) - однако в целом длина этих зон (+ корневой чехлик) за время исследования не изменится (1,1,1), потому что эти зоны постоянно смещаются в сторону роста верхушки корня, а верхушка корня постоянно продвигается вглубь почвы (всегда остается по длине несколько мм). Увеличение общей длины корня идёт за счёт увеличения длины зоны проведения. Верхушка корня (длина зон роста, деления, всасывания + корневого чехлика) не поменяется с момента начала исследования, однако эта верхушка за время исследования продвинется вглубь почвы.

Длина зон корня, рост корня и изменение длины зон корня

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21793.

21743. Какие структуры и зоны корня обозначены на рисунке цифрами 1, 3, 5? Какие функции они выполняют? Повреждение какой зоны корня (2-5) прекращает рост корня в длину? Ответ поясните.
Задание ЕГЭ по биологии

1) 1 - корневой чехлик
2) Защита кончика корня от механических повреждений (облегчает продвижение корня в почве (слизистый чехол), обеспечивает положительный геотропизм)
3) 3 - зона роста (растяжения, начало дифференцировки клеток)
4) Обеспечивает рост корня в длину (дифференциацию тканей), увеличение клеток в продольном размере проталкивает кончик корня вглубь почвы
5) 5 - зона проведения
6) Обеспечивает транспорт воды, минеральных (и органических) веществ ко всем органам растения
7) Повреждение зоны деления (2) прекращает рост корня в длину
8) В этой зоне находится образовательная ткань (меристема)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21743.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20755.

Определить влияние температуры на образование корней у черенков можно по длине и количеству образовавшихся корней. В распоряжении экспериментатора имеются следующее оборудование и материалы: 9-12 стеблевых черенков (8-10 см длиной) одного вида комнатных растений или томата; три одинаковых горшочка с песком или стеклянные банки - в зависимости от используемых объектов термометр; линейка.

20755. Объясните, почему количество и длина корней у черенков зависят от температуры. Какова эта зависимость?

1) При относительно низкой температуре черенки не укореняются или отрастание корней у них происходит очень медленно
2) В результате за определённый промежуток времени образуется меньше корней, чем при более высокой температуре
3) Нарезанные побеги активно развиваются в тепле
4) Оптимальной для образования корней считается температура 22-28 °C
5) Растения тропиков нуждаются в более высокой температуре

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20755.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20635.

Экспериментатор выложил дно нескольких банок влажной промокательной бумагой, сложенной в несколько слоёв. В банки положил семена теплолюбивой фасоли и поместил их в условия с различной температурой: 2-6 °С, 10-15 °С, 24-26 °С. Через несколько дней наблюдал разную скорость прорастания семян.

20635. Какой вегетативный орган прорастает из семени раньше других? Какую корневую систему имеет проросток фасоли? Деление клеток какой ткани обеспечивает рост?

1) Корешок
2) Стержневую корневую систему
3) Деление клеток образовательной ткани (меристемы)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20635.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще