Рассмотрите рисунок и выполните задание 20108.
Верный ответ: 4
Самая протяженная часть корня - зона проведения (4). Остальные зоны корня (1-3) составляют лишь несколько сантиметров (1-2 см) на верхушке корня.
Представляем наглядно-образно: с силой вытащили растение с длинным корнем из земли. Вот все это длинное - метры (километры))) корня - это зона ПРОВЕДЕНИЯ, когда мы смотрим на корень мы только ее почти и видим. Остальные зоны - верхушка корня, 1-2 см на самом кончике - даже и не подумаешь, что там целых 3 зоны!)
Под цифрами:
1 - зона деления
2 - зона роста
3 - зона всасывания
4 - зона проведения
5 - корневой чехлик - защищает зону деления, представляет собой слизистой чехол, который снижает трение о почву
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20108.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20071.
Верный ответ: 111432
Под цифрами:
1) Зона деления - самые уязвимые клетки, нуждающиеся в защите (А - в любом организме мелкие быстро делящиеся клетки наиболее уязвимы по сравнению со зрелыми клетками; в организме человека такими например являются клетки красного костного мозга, которые надежно спрятаны внутри костей и защищены... а здесь корневой чехлик защищает =), наиболее быстро делящиеся (Б - зона деления представлена образовательной тканью), самые мелкие клетки (В - ну чего вы от них хотите? они только-только на свет появились! конечно мелкие ;)
2) Зона роста - активное увеличение массы клетки, числа органоидов (Е - должна же зона роста соответствовать своему названию :) здесь клетки вытягиваются в продольном направлении, увеличиваются в размере, в них возрастает число органоидов)
3) Зона всасывания - рост корневых волосков (Д - корневые волоски всасывают из почвы воду и растворенные в ней минеральные соли)
4) Зона проведения - название зоны корня связано с ксилемой и флоэмой (Г - ксилема и флоэма это проводящие ткани, в честь которых названа зона проведения: проводит по ксилеме воду и растворенные в ней минеральные вещества вверх, к листьям растения; а по флоэме к кончику корня транспортируются углеводы для активного деления и роста клеток, образования тканей)
Под всеми цифрами:
1 - зона деления
2 - зона роста
3 - зона всасывания
4 - зона проведения
5 - корневой чехлик (защищает зону деления, представляет собой слизистой чехол, который снижает трение о почву)
6 - корневые волоски (каждый волосок - вырост одной клетки), образуются в зоне всасывания
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20071.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20070.
Верный ответ: 2
Зону роста (2) называют зоной дифференциации, так как в ней начинается дифференцировка клеток меристемы (образовательной ткани) и превращение их в клетки постоянных тканей. Дифференциация - процесс возникновения у клеток морфологических и функциональных различий, каждая клетка решает какую судьбу ей избрать и к какой ткани присоединиться =)
Под цифрами:
1 - зона деления
2 - зона роста
3 - зона всасывания
4 - зона проведения
5 - корневой чехлик (защищает зону деления, представляет собой слизистой чехол, который снижает трение о почву)
6 - корневые волоски (каждый волосок - вырост одной клетки), образуются в зоне всасывания
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20070.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20031.
Верный ответ: 222231
Под цифрами:
1) Главный корень - развивается из зародышевого корешка, наиболее развит в стержневой корневой системе (Е)
2) Придаточный корень - придаточные корни (А - растут от побегов: надземных (В) и подземных - например от корневищ), формирует мочковатую корневую систему (Б - мочковатая корневая система представлена совокупностью придаточных корней, главный корень слабо развит или рано отмирает), наличие этой структуры определяет корневую систему подорожника, лютика едкого (Г - эти растения хоть и относятся к Двудольным, однако имеют мочковатую корневую систему (растения-исключения!), а мочковатая корневая система образована придаточными корнями)
3) Боковые корни - образуется из эпидермиса того корня, который развивается из зародышевого корешка (Д): начинаем с конца... :) из зародышевого корешка развивается главный корень, а от главного корня растут боковые корни
Под всеми цифрами:
1 - главный корень, развивается из зародышевого корешка
2 - придаточный корень, растет от побега
3 - боковые корни, растут от главного и придаточных корней
4 - корнеплод - видоизмененный главный корень
5 - корнеклубень - видоизменение боковых или придаточных корней
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20031.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20030.
Верный ответ: 5
Корнеклубень или корневой клубень (5) - характерное для георгина видоизменение корня, где запасаются питательные вещества.
Под цифрами:
1 - главный корень, развивается из зародышевого корешка
2 - придаточный корень, растет от побега
3 - боковые корни, растут от главного и придаточных корней
4 - корнеплод - видоизмененный главный корень
5 - корнеклубень - видоизменение боковых или придаточных корней
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20030.