Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий - 17
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)
3866. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых указаны эмбриологические методы изучения эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Биогенетический закон, или закон Геккеля - Мюллера, имеет большое значение для установления родственных связей между организмами. (2) А.О. Ковалевский и И.И. Мечников доказали, что зародышевое сходство проявляется не только у позвоночных, но и у всех многоклеточных животных. (3) Карл Бэр установил, что эмбрионы разных классов и видов позвоночных животных обнаруживают в пределах типа большое сходство. (4) Рудименты закладываются в период эмбрионального развития организма, но полностью не развиваются. (5) В отдельных случаях у организмов могут появляться признаки, которые имелись у предков, но исчезли в ходе эволюции.

Верный ответ: 123

Эмбриологические методы изучения эволюции привели к открытию эмбриологических доказательств эволюции:
1) Биогенетический закон, или закон Геккеля - Мюллера, имеет большое значение для установления родственных связей между организмами - этот закон звучит так: "Онтогенез есть краткое быстрое повторение филогенеза" (в своем онтогенезе мы проходим стадии, которые проходили наши древние... очень древние! предки, однако мы не застреваем на них, как наши предки, а идем дальше)
2) А.О. Ковалевский и И.И. Мечников доказали, что зародышевое сходство проявляется не только у позвоночных, но и у всех многоклеточных животных - зародыши почти неотличимы друг от друга (зародыши изучает Эмбриология), это как бы продолжение или развитие закона Карла Бэра (п. 3)
3) Карл Бэр установил, что эмбрионы разных классов и видов позвоночных животных обнаруживают в пределах типа большое сходство - закон Карла Бэра звучит так: "На начальных этапах эмбрионального развития зародыши животных разных видов сходны по своему строению, что отражает единство происхождения животного мира" (зародыши почти неотличимы друг от друга)

Остальные пункты:
В (4) предложении речь идет о рудиментах (органы, которые в ходе эволюции утратили свое функциональное значение: зубы мудрости, эпикантус, аппендикс), а в (5) - об атавизмах (признаки, которые имелись у предков, но исчезли в ходе эволюции: наличие добавочных молочных желез, сплошной волосяной покров)
Рудименты и атавизмы относятся к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции, поэтому предложения 4 и 5 не выбираем

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3866.

P.S. Мы нашли статью, которая относится к данной теме, изучите ее - Доказательства эволюции ;)

P.S.S. Для вас готово следующее случайное задание. Мы сами не знаем, но вас ждет что-то интересное!