Вверх
Тест ЕГЭ по русскому языку
Линия заданий - 1
Показать текст к заданию 6531
(1) Ещё в 1820-х годах химики установили удивительный факт: у нескольких соединений оказался один и тот же состав, хотя свойства у них были разными. (2)Чтобы объяснить это явление , появлялись различные гипотезы, <...> у каждой были серьёзные изъяны. (3) Создание стройной и всё объясняющей теории химического строения вещества стало важнейшим достижением Александра Михайловича Бутлерова, который впервые познакомил с ней научный мир в 1861 году, во время своей второй заграничной поездки, выступив в немецком городе Шпейере на съезде немецких врачей и естествоиспытателей с докладом «О химическом строении вещества».
6531. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) В 1861 году Бутлеров познакомил научный мир с теорией химического строения вещества, объясняющей различия в свойствах соединений, имеющих один состав.
2) В начале XIX века химики установили, что у нескольких соединений оказался один и тот же состав, хотя свойства у них были разными.
3) Во время своей второй заграничной поездки Бутлеров выступил в немецком городе Шпейере на съезде немецких врачей и естествоиспытателей с докладом «О химическом строении вещества».
4) У появлявшихся в XIX веке гипотез, которые объясняли различия в свойствах соединений, имеющих один состав, были серьёзные изъяны.
5) Различия в свойствах имеющих одинаковый состав соединений Бутлеров объяснил посредством своей теории, с которой познакомил научный мир в 1861 году.

Верный ответ: 15

Если ты хорошо знаешь предмет и хочешь помочь внести подсказки к вопросам - напиши мне =)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6531.

Показать текст к заданию 6558
(1)До наших дней дошла не одна славянская азбука, а две: глаголица и кириллица, каждая из которых существовала в IX-X веках, однако буквы в глаголице и кириллице имели совершенно разную форму. (2)Буквы кириллицы геометрически просты и удобны для письма: двадцать четыре буквы этой азбуки заимствованы из византийского уставного письма, к ним добавили буквы, передающие звуковые особенности славянской речи, и добавленные буквы были построены так, чтобы сохранялся общий стиль азбуки. (3) <...> кириллица, многократно преображённая и теперь устоявшаяся в соответствии с требованиями нашего времени, была использована для русского языка.
6558. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Глаголица и кириллица - две славянские азбуки, которые существовали в IX-X веках и дошли до нашего времени изменёнными многократно в соответствии с требованиями времени.
2) Из двух славянских азбук - глаголицы и кириллицы, существовавших в IX-X веках, для русской письменности была выбрана впоследствии многократно изменённая кириллица, более простая в начертании букв и способная передавать особенности славянской речи.
3) Буквы кириллицы геометрически просты и удобны для письма: двадцать четыре буквы этой азбуки заимствованы из византийского уставного письма, к ним были добавлены буквы, передающие звуковые особенности славянской речи.
4) В кириллице использовались двадцать четыре буквы, которые были заимствованы из византийского уставного письма, причём добавленные буквы сохраняли общий стиль азбуки.
5) Кириллица - славянская азбука, существовавшая в IX-X веках одновременно с глаголицей и впоследствии многократно изменённая, была использована для русской письменности, что объяснялось простым начертанием букв и способностью передавать особенности славянской речи.

Верный ответ: 25

Если ты хорошо знаешь предмет и хочешь помочь внести подсказки к вопросам - напиши мне =)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6558.

Показать текст к заданию 6585
(1)Задача электронных словарей - удовлетворить нужды самой широкой аудитории. (2)Такие словари должны отвечать на запросы пользователя с разным, в идеале - с любым языковым опытом. (3)Это достигается с помощью структурирования словарной статьи, позволяющего выделять в ней основные типы информации о слове (варианты перевода, использование в устойчивых словосочетаниях, синонимы, антонимы и прочее), каждый элемент информации о слове может быть гиперссылкой в другую словарную статью, <...> система гиперссылок обеспечивает возможность быстрого доступа к нужной информации без изнурительного поиска, одним щелчком мыши.
6585. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В словарной статье электронного словаря выделяются основные типы информации о слове: варианты перевода, использование в устойчивых словосочетаниях, синонимы, антонимы и прочее.
2) Электронные словари должны быть полезны широкой аудитории с разным языковым опытом, что достигается путём структурирования словарной статьи, выделяющего основные типы информации о слове, и создания системы гиперссылок, обеспечивающей быстрый доступ к необходимой информации.
3) Структурирование словарной статьи, выделяющее основные типы информации о слове, и создание системы гиперссылок, обеспечивающей быстрый доступ к необходимой информации, делают электронные словари полезными широкой аудитории с разным языковым опытом.
4) В словарной статье электронного словаря каждый элемент информации о слове может быть гиперссылкой в другую словарную статью, а система гиперссылок обеспечивает возможность быстрого доступа к нужной информации.
5) Технические средства позволяют обеспечивать быстрый доступ к необходимой информации о слове.

Верный ответ: 23

Если ты хорошо знаешь предмет и хочешь помочь внести подсказки к вопросам - напиши мне =)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6585.

Показать текст к заданию 6612
(1)Литературный язык обогащался за счёт народной речи и благодаря усилиям деятелей культуры новыми словами, закрывающими те лакуны (или прорехи) в обозначении многогранной и изменчивой действительности, которые обнаруживала в нём речевая практика. (2) <...> современники В.И. Даля сами изобретали нужные для этой цели слова. (3)Так, словом «промышленность» мы обязаны Н.М. Карамзину, словом «стушеваться», как принято считать, Ф.М. Достоевскому, создание слова «интеллигенция» принято приписывать П.Д. Боборыкину, однако недавно выяснилось, что ещё В. А. Жуковский употребил его в своём дневнике за 1836 год, слово «отсебятина» придумал К.П. Брюллов.
6612. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Деятели культуры изобретали слова для обозначения новых явлений в жизни, так, слово «промышленность» было изобретено Н.М. Карамзиным.
2) Ещё поэт В.А. Жуковский употребил в своём дневнике за 1836 год слово «интеллигенция» , однако создание этого слова принято приписывать П.Д. Боборыкину.
3) Обогащение литературного языка новыми словами, необходимыми для обозначения явлений действительности в речевой практике, происходит за счёт народной речи и благодаря усилиям деятелей культуры.
4) Лингвисты считают, что слово «отсебятина» было придумано художником Карлом Брюлловым, однако до сих пор на этот счёт существуют противоречивые мнения.
5) Обозначение явлений действительности новыми словами, созданными народом и деятелями культуры, обогащает литературный язык и обеспечивает потребности речевой практики.

Верный ответ: 35

Если ты хорошо знаешь предмет и хочешь помочь внести подсказки к вопросам - напиши мне =)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6612.

Показать текст к заданию 6639
(1)Потребность в языке - посреднике между народами - существовала всегда, и роль эту выполнял язык той или иной страны: древнегреческий, латинский, французский, а теперь в этой роли выступает английский язык. (2)Но такое положение даёт массу преимуществ стране, на плечи которой легла почётная и престижная обязанность. (3) <...> издавна в умах людей зародилась идея создать искусственный язык, который предоставлял бы всем народам равные возможности при взаимодействии.
6639. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Массу преимуществ даёт владение английским языком - посредником в общении между народами.
2) Являющийся средством международного общения язык даёт преимущества стране, народ которой владеет этим языком, и люди издавна стремились создать искусственный язык для обеспечения всем странам равных возможностей при сотрудничестве.
3) Страна, народ которой является носителем языка международного общения, получает ряд преимуществ, поэтому люди с давних пор хотели создать искусственный язык для равноправного взаимодействия между народами.
4) В разные эпохи роль языка, используемого для общения между разными народами, играл то древнегреческий, то французский язык, то латынь; сегодня в этой роли выступает английский язык.
5) Искусственный язык не сможет предоставить всем равные возможности, потому что посредником в международном общении сегодня является английский язык.

Верный ответ: 23

Если ты хорошо знаешь предмет и хочешь помочь внести подсказки к вопросам - напиши мне =)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6639.

Показать текст к заданию 6666
(1)Эффективность чтения повышается, если прочитанное зафиксировано не только в памяти, но и на бумаге. (2)Психологи установили, что записанное лучше усваивается, прочнее откладывается в памяти: если прочитать тысячу слов и затем записать пятьдесят, подытоживающих прочитанное, то коэффициент усвоения будет выше, чем если прочитать десять тысяч слов, не записав ни одного. (3) <...>, при записи прочитанного формируется навык свёртывания информации, а чередование чтения и записывания уменьшает усталость, повышает работоспособность и производительность умственного труда.
6666. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Психологами установлено, что запись информации при чтении формирует навыки её свёртывания, способствует её усвоению, а чередование чтения и письма уменьшает усталость, повышает работоспособность и производительность умственного труда.
2) По мнению психологов, если прочитать тысячу слов и затем записать пятьдесят, подытоживающих прочитанное, то коэффициент усвоения будет выше, чем если прочитать десять тысяч слов, не записав ни одного.
3) Как говорят психологи, при записывании формируется навык свёртывания информации, а чередование разных видов деятельности уменьшает усталость, повышает работоспособность и производительность умственного труда.
4) Формированию навыка свёртывания информации, лучшему её усвоению способствует запись информации при чтении, а чередование чтения и письма уменьшает усталость, повышает работоспособность и производительность умственного труда - таковы выводы психологов.
5) Чередование слушания и записывания на бумаге услышанного уменьшает усталость, повышает работоспособность и производительность умственного труда, при этом формируется навык свёртывания информации.

Верный ответ: 14

Если ты хорошо знаешь предмет и хочешь помочь внести подсказки к вопросам - напиши мне =)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6666.

Показать текст к заданию 6693
(1) Звёзды, по мнению большинства астрономов, возникли (и продолжают рождаться сейчас в нашей и других галактиках) из сжимающихся облаков газа и пыли. (2) <...> образуются не настоящие звёзды, а их зародыши - «протозвёзды», похожие на шаровые облака газа; газовый шар может превратиться в настоящую звезду тогда, когда внутри него заработает «звёздный» источник энергии. (3)Такой «костёр» начинает гореть не сразу, нужно, чтобы внутри сжимающейся «протозвёзды» температура повысилась хотя бы до десяти миллионов градусов, и тогда зародыш превратится в настоящую звезду, которая будет долгое время светить благодаря заработавшему в её центре надёжному источнику энергии.
6693. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) По мнению большинства астрономов, звёзды возникли из сжимающихся облаков газа и пыли.
2) «Протозвёзды», похожие на шаровые облака газа, - зародыши настоящих звёзд, способные превратиться в настоящую звезду только при появлении любого источника энергии.
3) При условии повышения температуры внутри сжимающейся «протозвезды» хотя бы до десяти миллионов градусов иногда происходит превращение «протозвезды» в настоящую звезду.
4) Звёзды, возникшие из сжимающихся облаков газа и пыли, проходят в своём развитии стадию «протозвезды», которая становится звездой после появления в её центре в связи с повышением температуры мощного источника энергии.
5) «Протозвезда» - зародыш звезды - после повышения температуры в её центре и появления в связи с этим мощного источника энергии становится настоящей звездой.

Верный ответ: 45

Если ты хорошо знаешь предмет и хочешь помочь внести подсказки к вопросам - напиши мне =)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6693.

Показать текст к заданию 6720
(1)Книжный термин «инициал» происходит от латинского слова «initialis», что в переводе означает «начальный», так называют заглавную букву увеличенного размера, с которой начинается текст книги, главы или отдельный абзац. (2)<...> в русской традиции инициал чаще всего именуют буквицей, буквица может быть шрифтовой или декорированной, одноцветной или красочной, но, как бы она ни была исполнена, первое и главное её назначение - привлечь внимание читателя к началу текста. (3)Следуя традициям греческой книги, русские изографы - древнерусские художники, оформляющие книги, - никогда не привлекали к инициалу слишком много внимания, в первую очередь он служил тексту и полностью подчинялся ему: обозначая в нужном месте начало новой темы.
6720. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Термином «инициал» латинского происхождения обозначали заглавную букву увеличенного размера.
2) Термины «инициал» и «буквица» обозначают заглавную букву увеличенного размера, с которой начинается текст книги, главы или отдельный абзац.
3) Буквица, оформленная с помощью особенного шрифта, цвета, рисунка, привлекала внимание читателя к началу текста.
4) Русские изографы продолжали греческие традиции оформления книги, согласно которым к буквице, или инициалу, не привлекалось слишком много внимания: увеличенная заглавная буква обозначала в нужном месте текста начало новой темы.
5) Роль буквицы, или инициала, - обозначение в необходимом месте текста новой темы, и, следуя греческим традициям, к оформлению увеличенной заглавной буквы русские изографы не привлекали слишком большого внимания.

Верный ответ: 45

Если ты хорошо знаешь предмет и хочешь помочь внести подсказки к вопросам - напиши мне =)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6720.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще