Вверх

Линия заданий 3, ЕГЭ по русскому языку

Показать текст к заданию 21035

Планета Плутон носит имя повелителя подземного царства и держит свой путь в тёмных глубинах космоса. Само Солнце там едва угадывается - маленький светлый кружок, перекатывающийся над горизонтом. Ещё недавно Плутон именовался девятой, самой дальней планетой Солнечной системы, но теперь он разжалован и считается карликовой планетой, наряду с сотнями своих собратьев. <...> все старания астрономов, Плутон по-прежнему остаётся, по словам учёных, «великим неизвестным», ведь он находится слишком далеко от Земли и чересчур мал, чтобы за ним можно было наблюдать с помощью наземных телескопов.

Пока сведения о Плутоне, которыми мы располагаем, скудны и ненадёжны, астрономы не могут даже поручиться, что знают точно размеры этой планеты и её плотность. По их подсчётам, плотность Плутона и его спутника Харона примерно вдвое выше плотности воды, и в таком случае эти небесные тела, вероятно, состоят изо льда и горных пород. Однако во всём остальном приходится полагаться на гипотезы.

Своим открытием Плутон обязан окраске. Он гораздо светлее других объектов, которые начали обнаруживать лишь в 1990-е годы, через шесть десятилетий после того, как был замечен Плутон. Поначалу астрономы считали, что эта планета не уступает по размерам Марсу. Лишь к концу 1980-х годов учёным удалось точнее оценить размеры Плутона. Диаметр Плутона составляет от 2300 до 2400 километров.

(По А.А. Волкову)

21035. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Лексическими особенностями текста является использование для обозначения действий описательных оборотов (носит имя, держит путь), использование наряду с нейтральной высокой и книжной лексики (повелителя, гипотезы).
2) Использование метафор (в глубинах космоса, повелителя подземного царства, разжалован и др.), цитирование («великим неизвестным») обеспечивают доступность восприятия информации текста.
3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: использование имён числительных, обозначенных цифрами (Диаметр Плутона составляет от 2300 до 2400 километров), конструкций с существительными в родительном падеже (планетой Солнечной системы, старания астрономов и др.) обеспечивает смысловую точность, сжатость при информативной насыщенности, конкретность, объективность изложения.
4) Синтаксическими особенностями текста является использование вводных конструкций (по их подсчётам, по словам учёных, вероятно), указывающих на источник информации, а также предположительный характер информации; использование сложных предложений с целью полного изложения сведений.
5) Текст относится к художественному стилю, так как основная цель автора - эмоционально-эстетическое воздействие на чувства, воображение, мысли читателя посредством создания живых образов, картин, а не путём приведения логических доводов.

Верный ответ: 1234

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21035.

Показать текст к заданию 21032

Пустыни - это необязательно песок, нещадно палимый солнцем. Есть места и более неприветливые, например полярные пустыни. Расположенные рядом ледники «оттягивают» на себя воду и отражают и без того слабый в тех краях солнечный свет, создавая холодный и сухой климат.

Если брать Северное полушарие, то эта природная зона, часто называемая арктическими пустынями, охватывает некоторые острова Северного Ледовитого океана, а также север полуострова Челюскин. -30 °С здесь не экстремальная погода, а всего лишь среднемесячная январская норма. Снег может полностью не таять весь год, а на освобождающейся на недолгое холодное лето (средняя температура самого тёплого месяца всего +3 °С) каменистой почве могут выжить лишь немногочисленные растения, которые не образуют сплошного покрова. <...> немногие животные обитают в этих условиях, однако фауна полярных пустынь необычна своим составом: например, видов паукообразных там больше, чем насекомых или, по более осторожным оценкам, сравнимое количество.

Во всех остальных природных зонах суши насекомые значительно превосходят паукообразных по видовому богатству. Там нет многих отрядов насекомых, обычных в других регионах, а те, что есть, часто представлены лишь единичными видами. Относительным богатством видов отличаются только двукрылые (комары и мухи) - их в арктических пустынях несколько десятков видов. Исследование позволило выявить её восемь видов, которые не только изредка залетают, но и развиваются в арктических пустынях за пределами островов Северной Земли.

(По С.С. Лысенкову)

21032. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Использование в тексте имён прилагательных в информативной функции (полярные пустыни, солнечный свет, холодный и сухой климат, на каменистой почве и др.), имён числительных, обозначенных цифрами (-30 °С, +3 °С), обеспечивает точность передаваемой информации.
2) В тексте демонстрируется отстранённость автора, объективность излагаемой информации, что обеспечивается отсутствием в тексте слов в переносном значении, использованием имён числительных, обозначенных цифрами.
3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: причастия в информативной функции в составе причастных оборотов (расположенные рядом, называемая арктическими пустынями, на освобождающейся на недолгое холодное лето), конструкции с существительными в родительном падеже (север полуострова, фауна полярных пустынь и др.).
4) Синтаксическими особенностями текста является использование вводных конструкций (например, по более осторожным оценкам), использование с целью точного и полного изложения сведений предложений с обособленными распространёнными определениями, выраженными причастными оборотами в функции уточнения, сложных предложений с придаточным определительным.
5) Текст относится к публицистическому стилю, так как основные цели автора - воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации, формирование у читателя определённого отношения к поставленной проблеме, выражение собственной активной жизненной позиции, убеждение читателя путём приведения доводов, аргументов в пользу своего видения ситуации.

Верный ответ: 1234

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21032.

Показать текст к заданию 21029

В науке существовали две основные гипотезы происхождения воды на Земле. Сначала популярной была гипотеза кометного происхождения воды, поскольку воды в Земле по массе очень немного, примерно 1-2% ‚ а кометы, хотя и очень небольшие тела, но на 50% состоят изо льда. Так что теоретически для снабжения Земли необходимым количеством воды нужно было бы немного комет.

<...> с учётом новых данных актуальной стала гипотеза астероидного происхождения воды, согласно которой вода на планеты земной группы поступила не из дальних регионов Солнечной системы, откуда к нам приходят кометы, а из относительно близкого астероидного пояса. Он расположен между орбитами Марса и Юпитера, тела, его составляющие, - астероиды, являются родительскими телами метеоритов, отдельные из которых попадают на Землю, где тщательно изучаются. Среди разных классов метеоритов (и следовательно, астероидов) существует класс так называемых углистых хондритов, которые содержат до 20-25% воды, причём, что очень важно, состав её эквивалентен земному. И всё же сегодня многие учёные считают, что вода на Земле была на 80% доставлена астероидным веществом, а на 20% - кометным, и для этого есть очень много аргументов.

Наряду с двумя гипотезами происхождения воды на Земле существует и третья. Вода вошла в состав Земли в момент её образования вместе с железосиликатной пылью, в порах которой могли сорбироваться молекулы воды.

(По В.В. Дорофеевой)

21029. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте использованы специальные слова (кометы, Солнечной системы, астероиды, астероидного пояса, железосиликатной пылью, углистых хондритов), наряду с нейтральной лексикой - книжная (гипотеза, эквивалентен).
2) Использование антонимов (Наряду с двумя гипотезами происхождения воды на Земле существует и третья), сравнения (между орбитами Марса и Юпитера) способствует выразительности изложения, помогает передать авторскую оценку описываемых явлений.
3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные имена существительные (происхождения, снабжения), конструкции с существительными в родительном падеже (молекулы воды, гипотезы происхождения, классов метеоритов).
4) Синтаксическими особенностями текста является использование сложных предложений с союзами, указывающими на связь явлений, сложноподчинённых предложений с придаточным определительным с целью точного и полного изложения сведений.
5) Текст относится к научному стилю, так как основные цели автора - сообщить научную информацию, объяснить её с применением научной аргументации.

Верный ответ: 1345

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21029.

Показать текст к заданию 21026

Цунами на японском означает «волна в гавани». Цунами - это опасное природное явление, представляющее собой морские волны, возникающие главным образом в результате сдвига вверх или вниз протяжённых участков морского дна при подводных и прибрежных землетрясениях. Заметим, что волны цунами являются разновидностью поверхностных волн - наиболее распространённого типа волн в природе, что среди прочих поверхностных волн цунами - самые «длинноволновые» (в открытом океане они доходят до сотен километров) и что их скорость (опять же в открытом океане) может достигать 700-800 км/час.

Как известно, цунами нередко приводит к разрушениям и человеческим жертвам. Инициировать <...> волны - с высотой, нередко превышающей десятиметровую отметку - могут землетрясения (с эпицентром в океане), извержения вулкана, а также и оползни. Необычайно возросшие в XX в. разрушительные возможности человека также могут стать непосредственной причиной цунами.

Проблемой цунами занимаются представители самых разных наук. Сегодня уделяется большое внимание междисциплинарным исследованиям и, кроме того, развитию систем по распространению информации о цунами и связанных с ним опасностях. Исследователи выполняют работу по моделированию волн цунами и оценке рисков их возникновения в различных водных бассейнах, включая и российские моря - Каспийское и Чёрное. Построенные математические модели соотносятся с информацией о параметрах реальных цунами, в том числе и катастрофических, последовавших за извержением вулкана Кракатау в 1883 г. и землетрясением в Индонезии в 2004 г.

(Б.С. Булюбаш)

21026. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются специальные слова (с эпицентром, о параметрах), наряду с нейтральной лексикой - книжная (инициировать, междисциплинарным).
2) Использование метафор (представители самых разных наук, разрушительные возможности человека), гиперболы (нередко превышающей десятиметровую отметку), эпитетов (природное явление, непосредственной причиной и др.) способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторскую оценку описываемых явлений.
3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для устной речи: частое использование местоимений, междометий, усиливающих экспрессию частиц, преобладание простых неосложнённых предложений.
4) Смысловая точность, сжатость при информативной насыщенности обеспечиваются синтаксическими особенностями текста: использованием в информативной функции, в функции уточнения предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами; использованием конструкций со значением включения, присоединения (включая и российские моря - Каспийское и Чёрное, в том числе и катастрофических).
5) Текст относится к научному стилю, так как основные цели автора - сообщить научную информацию, объяснить её с применением научной аргументации.

Верный ответ: 145

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21026.

Показать текст к заданию 21023

Где чаще идут дожди, точнее, связана ли как-то вероятность дождей с влажностью почвы? Во-первых, начнём с того, что дожди бывают разные и образуются по разным причинам. Они могут приходить с горизонтально движущимися атмосферными фронтами, захватывающими большие территории. Но, во-вторых, есть и другой вариант их образования: жарким летним днем тёплый воздух поднимается вверх и там конденсируется в облака, которые и проливаются дождём, обычно ливневым. <...> явление называется конвективными осадками, так как возникает в результате конвекции - перемешивания воздушных масс разной плотности. Так как конвективные осадки обычно ограничены в территории, их обилие имеет смысл связывать с разницей во влажности почвы в схожем пространственном масштабе - от 50 до 100 км.

Учёные использовали спутниковые данные по влажности почвы и количеству осадков на всех континентах, кроме Антарктиды, за период с 2002 по 2011 год. Из анализа были исключены горные и прибрежные районы, так как формирование осадков в них «осложнено» локальными особенностями, а также тропические леса, поскольку получить данные о влажности почвы в них с помощью спутников проблематично.

Оказалось, что на всех континентах, во всех исследованных климатических зонах конвективные ливни чаще всего случаются на участках с более сухой почвой по сравнению с окружающими территориями, и наиболее сильно эта зависимость проявилась в засушливых районах - Северной и Южной Африке, Восточной Австралии и Центральной Азии.

(По С.С. Лысенкову)

21023. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются специальные слова и сочетания (атмосферными фронтами, конденсируется, конвективными осадками, конвекция, климатических зонах и др.), имена прилагательные используются в информативной функции (воздушных масс, спутниковые данные, горными и прибрежными районами, локальными особенностями и др.).
2) Использование эпитетов (в климатических зонах, в засушливых районах и др.), метафоры (горизонтально движущимися атмосферными фронтами), сравнения (проливаются дождём) способствует эмоциональности, выразительности текста.
3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для устной речи: использование междометий, усиливающих экспрессию частиц, преобладание ситуативно неполных предложений, вопросительных предложений.
4) Синтаксические особенности текста заключаются в использовании сложноподчинённых предложений, смысловые отношения между частями которых выражены союзами и союзным словом более определённо, что позволяет точно передать информацию (например: в облака, которые...; называется конвективными осадками, так как возникает...), в использовании вводных конструкций, подчёркивающих логику развития мысли.
5) Текст относится к научному стилю, так как основные цели автора - сообщить научную информацию, объяснить её с применением научной аргументации.

Верный ответ: 145

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21023.

Показать текст к заданию 21020

Хотя наука преуспела в изучении далёких звёзд, работы учёным хватает и на нашей родной планете Земле. Изучение Земли как небесного тела, её положения во Вселенной представляет несомненный интерес для физики Земли, так как многие процессы и явления в атмосфере, на земной поверхности, в Мировом океане и глубоких земных недрах не только взаимосвязаны, но и обусловлены влиянием внешней среды, окружающей Землю.

Физика атмосферы (метеорология) исследует физические процессы и явления в воздушной оболочке Земли и их взаимодействие с земной поверхностью и космическим пространством. Это наиболее разработанный раздел геофизики, рассматривающий также строение атмосферы, состав и свойства атмосферного воздуха.

Физика атмосферы - один из самых сложных разделов науки о природе, до сих пор содержащий множество нерешённых проблем. В частности, отсюда проистекают трудности с прогнозами погоды и предсказаниями изменения климата. С одной стороны, расчёты даже по имеющимся моделям крайне трудоёмки. <...> связано с необходимостью учёта взаимодействия множества отдельных параметров, меняющихся от точки к точке на больших территориях. С другой стороны, сами модели, характеризующие поведение атмосферы, часто лишь приближённо описывают происходящие процессы и даже верный расчёт на их основе может не согласовываться с реальностью. Именно через сопоставление с результатами наблюдений и ведётся выбор наиболее подходящих моделей.

(Н.Н. Редичкин, Н.В. Самсонова, С.А. Лысенков)

21020. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте использованы специальные слова (параметр, геофизика), слова тематической группы «геофизика» (физики Земли, в Мировом океане, физика атмосферы, метеорология, космическим пространством, атмосферного воздуха и др.).
2) Объективность, точность изложения обеспечиваются отсутствием в тексте тропов, использованием слов в прямом значении.
3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные имена существительные, обозначающие действие и процесс (в изучении, предсказаниями изменения, учёта взаимодействия, расчёты, учёта, сопоставление), средства связи предложений, указывающие на связь мыслей (в частности, с одной стороны, с другой стороны).
4) Смысловая точность, сжатость при информативной насыщенности обеспечиваются синтаксическими особенностями текста: использованием в информативной функции, в функции уточнения ряда однородных членов предложения, предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами; использованием сложноподчинённого предложения с придаточным причины.
5) Текст относится к публицистическому стилю, так как основные цели автора - воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации, формирование у читателя отношения к определённой проблеме, выражение собственной активной жизненной позиции, убеждение читателя путём приведения доводов, аргументов в пользу своего видения ситуации.

Верный ответ: 1234

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21020.

Показать текст к заданию 21017

Как кому-то могло прийти в голову, что под землёй скрываются нефтяные озёра? Сначала люди удостоверились в том, что под землёй есть водные источники. Затем были замечены места, где из земли проступает сырая нефть. В 1859 г. в одном из таких мест впервые была предпринята попытка добычи нефти.

Сегодня нефтедобыча ведётся под жёстким инженерным и юридическим контролем. Бурение скважины производят <...> буровой установки, состоящей из буровой вышки, блоков бурения и спуско-подъёмных работ. К верхней части буровой вышки крепят подъёмное устройство для бурильных труб, образующих бурильную колонну. В нижней части бурильной колонны крепят долото, совершающее вращательные движения и дробящее твёрдую породу.

Буровой раствор подают по трубе вниз, охлаждая буровую установку и выталкивая из скважины разрушенную породу. Когда бур уходит на определённую глубину, в скважину вставляют стальную обсадную трубу, по ней под давлением подают цементный раствор, который доходит до конца трубы, выходит из неё и поднимается вверх.

Цемент закрепляет обсадную трубу и защищает подземные воды от нефти. Затем в ход идёт буровой наконечник меньшего диаметра, который должен добраться непосредственно до нефти. Обсадную трубу продлевают, и снова в неё подают цемент. Потом бурильное оборудование извлекают, устанавливают оборудование устья скважины и только тогда начинают выкачивание нефти.

(По О.С. Лобачёвой)

21017. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Большинство имён прилагательных в тексте используются в функции эпитетов (например: водные источники, сырая нефть, коммерческой добычи, в твёрдом грунте, буровой установки, буровой вышки, спуско-подъемных работ).
2) Бесстрастность, объективность изложения, отсутствие образности обеспечиваются отсутствием тропов, использованием слов в прямом значении.
3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: глаголы, обозначающие действия, которые осуществляются обыкновенно, постоянно (ведётся, производят, добывается, перерабатывается и др.), наречия со значением порядка следования действий (сначала, затем, потом).
4) Смысловая точность, сжатость при информативной насыщенности обеспечиваются _ синтаксическими особенностями текста: использованием в информативной функции, в функции уточнения рядов однородных членов предложения, предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.
5) Текст относится к официально-деловому стилю, так как основные цели автора - сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать чёткие инструкции.

Верный ответ: 234

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21017.

Показать текст к заданию 21014

Хохломские изделия расходились по всей России, вывозились в Азию и Европу, привлекая своей оригинальной раскраской и прекрасной лакировкой, радуя глаз праздничностью расцветки, красотой орнамента. Изделия были дёшевы и прочны, <...> для украшения посуды, которой пользовались ежедневно, серебро было слишком дорого, и хохломские художники стали применять олово: тонко растёртым порошком олова они протирали поверхность предмета так, что деревянная посуда приобретала вид металлической и блестела, как серебряная.

Прекрасным произведением искусства хохломских мастеров является братина. Название её рассказывает о древнем обычае, когда наши далёкие предки, связанные родственными узами, готовясь к какому-нибудь важному делу, собирались на общий пир, а в братине подносили к столу праздничный напиток. Удивителен наряд братины: на чёрном фоне написан сказочно красивый цветок, который горит ярким пламенем, и от этого ярче блестит золото на ободке и шейке сосуда. Художник здесь воспроизвёл, по-видимому, тот волшебный красный цветок, который, по народным преданиям, приносил счастье, но увидеть его можно было только один раз в году - в ночь на Иванов день.

На хохломских изделиях изображён только растительный орнамент: скромная и изящная травка, гибкие, волнистые стебли с листьями, ягодки и цветы. На одних вещах стебли цветков вытягиваются вверх, на других завиваются и бегут по кругу. В этих поэтических рисунках отразилась любовь русского человека к природе. Мягко светящиеся золотом, украшенные чёрно-красной травкой миски, блюда, ложки, солонки стали любимой посудой деревенского люда и своим нарядом вносили радость даже в самое бедное жилище.

(По С.А. Жегаповой)

21014. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Наряду с нейтральной и общеупотребительной лексикой в тексте используются как разговорное слово (люд), так и высокая лексика (узы), а также историзм (братина) и устаревптее слово (пир).
2) Текст реализует как функцию сообщения, так и функцию воздействия на воображение читателя, что достигается использованием имён прилагательных не только в информативной функции (хохломские изделия, деревянная посуда, по народным преданиям, деревенского люда), но и в роли эпитетов (скромная и изящная травка; гибкие, волнистые стебли и др.), использованием и глаголов, которые имеют значение конкретного физического действия (вывозились, пользовались, протирали), и яркой глагольной лексики, глаголов в переносном значении (цветок горит, блестит золото, стебли вытягиваются, завиваются и бегут).
3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для устной речи: использование междометий, усиливающих экспрессию частиц, преобладание ситуативно неполных предложений.
4) Синтаксические средства: ряды однородных членов предложения, предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, со сравнительным оборотом - выполняют как функцию уточнения, так и изобразительную функцию.
5) Текст относится к разговорной речи, так как основные цели автора - непринуждённое общение с читателем, обмен мнениями на бытовые темы.

Верный ответ: 124

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21014.

Показать текст к заданию 21011

Численность населения Земли продолжает расти, а с нею растёт и дефицит воды особенно в некоторых местностях. Атмосферных осадков недостаточно, чтобы обеспечивать водой стремительно растущее население планеты.

<...> со временем удалось придумать множество способов промышленного опреснения воды. Один из них - дистилляция. Когда вода из соляного раствора испаряется, пар поднимается вверх, оставляя соль внизу. В процессе конденсации пара образуется питьевая вода. Процесс очень прост, но в результате него в атмосферу выбрасывается значительное количество парниковых газов. Другой метод - ядерные реакторы. Они не оказывают такого пагубного влияния на атмосферу, при этом возможна теплофикация - получение двух видов энергии из одного источника, то есть при опреснении генерируется электроэнергия.

Чем больше соли содержит вода, тем больше требуется энергии для её опреснения. Этот факт привёл к созданию технологии опреснения - многоступенчатого процесса мгновенного выпаривания. Ещё одна технология - технология обратного осмоса, появившаяся в 1959 г. Вода под большим давлением проходит через фильтр обратного осмоса - мембрану, сквозь которую просачивается только чистая вода. Для работы насосов высокого давления требуется примерно столько же энергии, сколько на процесс дистилляции, но используется электричество, а не тепло. Большая электростанция (обычная или атомная) может фильтровать воду по ночам, когда потребление электричества снижено, а днём генерировать электричество.

(По О.С. Лобачёвой)

21011. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Наряду с общеупотребительной в тексте использована терминологическая и специальная лексика (дистилляция, конденсация, теплофикация, технология обратного осмоса, генерируется электроэнергия).
2) Конкретность, бесстрастность, объективность изложения обеспечивается путём использования терминов и терминологических сочетаний, слов в прямом значении, имён прилагательных и причастий в информативной функции, отглагольных имён существительных со значением процесса (опреснение, дистилляция, теплофикация и др.).
3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для устной речи: частое использование местоимений, междометий, усиливающих экспрессию частиц, преобладание простых неосложнённых предложений.
4) Точное и полное изложение информации, сжатость текста при информативной насыщенности обеспечивается использованием таких синтаксических конструкций, как предложения с обособленными приложениями в функции уточнения и обособленными определениями, выраженными причастными оборотами в информативной функции.
5) Текст относится к публицистическому стилю, так как основные цели автора - воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации, формирование у читателя отношения к проблеме текста, выражение собственной активной жизненной позиции, убеждение читателя путём приведения доводов, аргументов в пользу своего видения ситуации.

Верный ответ: 124

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21011.

Показать текст к заданию 21008

Пластмасса заняла прочное место в современном мире, оказавшись практически идеальным материалом <...> своей низкой себестоимости, долговечности и универсальности. Одна из причин широкого распространения пластмассы кроется в работе инженеров-химиков, которые разработали технологии производства пластмасс, позволяющие выпускать их в огромном количестве и сделавшие их производство невероятно дешёвым. Также к распространению пластмассы приложили руку инженеры-механики и инженеры-технологи, разработавшие способы формовки пластмассовых деталей.

Пластмасса - очень лёгкий и прочный для своего веса материал, он не подвержен коррозии и благодаря своей пластичности и многообразию может принимать бесчисленное количество форм с различными свойствами. Первая искусственная пластмасса - паркезин, производимый из целлюлозы, - часто использовалась в качестве имитации слоновой кости. Современные пластмассы делают из других, более качественных компонентов. Так, полиэтилен, состоящий из длинных молекул - цепей атомов углерода и водорода, фактически представляет собой затвердевший дистиллят нефти; длина молекулярных цепей, количество ответвлений и степень полимеризации определяют многообразие свойств этого популярного материала. .

В ходе совместной работы инженеров и учёных были получены сотни других видов пластмасс. Из ряда полимеров получают волокна, из которых можно делать ткани или наполнители для подушек. Некоторые пластмассы обладают пластичными свойствами - их используют в производстве герметиков. Одни виды пластмассы прозрачные, вторые совершенно непрозрачны, третьи обладают такой прочностью, что могут соперничать со сталью, оставаясь при этом лёгкими и гибкими. Благодаря такому разнообразию свойств пластмассы её можно использовать для изготовления практически всего, что производит современная промышленность.

(По О.С. Лобачёвой)

21008. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Наряду с общеупотребительной в. тексте используется специальная лексика (коррозия, паркезин, целлюлоза, полиэтилен, дистиллят, полимеризация, герметик др.), формы множественного числа вещественных имён существительных (пластмассы, герметики).
2) Образность, эмоциональность текста создаёт использование эпитетов (низкой себестоимости, пластмассовых деталей, искусственная пластмасса, длинных молекул, современная промышленность), фразеологизмов (технологии производства пластмасс, многообразие свойств и др.).
3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: конструкции с производными предлогами (использовалась в качестве имитации, были получены в ходе работы, можно использовать благодаря такому разнообразию), причастия в составе причастных оборотов.
4) Смысловая точность, сжатость при информативной насыщенности обеспечиваются синтаксическими особенностями текста: использованием в информативной функции, в функции уточнения рядов однородных членов предложения, предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, с обособленными приложениями.
5) Текст относится к научному стилю, так как основные цели автора - сообщить научную информацию, объяснить её с применением научной аргументации.

Верный ответ: 1345

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21008.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще